Главная » Кошелек » Вагончики с комфортом

Вагончики с комфортом

Отметьте пункт DNS и нажмите кнопку + В поле DNS-серверы введите 8.8.8.8. Нажмите кнопку ОК.

MIN autowalls_ru_56_resize

Народная мудрость предлагает готовить сани летом, а телегу зимой. лучшая «телега» для лета – мини-вэн: авто для путешествий и «дачно-шашлычных» поездок. стоимость содержания таких машин мы и решили посчитать, не дожидаясь сезона.

В этот раз выбор был достаточно ограничен: более-менее близких по характеристикам и стоимости машин нашлось только четыре. Нельзя сказать, что мини-вэнов на нашем рынке мало, однако класс этих автомобилей растет не так быстро, как хотели бы производители. В результате кто-то страхуется и не предлагает россиянам мини-вэны совсем («Ниссан», «Хонда»), кто-то разочаровался низкими продажами и оставил малоперспективную нишу («Мицубиси» с моделью «Грандис»). На их фоне заметно выделяются бренды, активно продвигающие мини-вэны. Например, у «Форда» таких моделей сразу три: C-Max, S-Max и Galaxy. Столько же мини-вэнов до недавнего времени было и в линейке «Рено», но россияне не смогли распробовать модель «Эспас», и французы прекратили ее поставлять.
Для сравнительного теста мы отобрали наиболее продаваемые автомобили в сегменте. Стоимость конкурсантов вращается вокруг красивой цифры – 1 млн рублей. Компанию «европейцам» – «Форду» и «Рено» – составят две японские модели: «Мазда-5» и «Тойота-Версо». Интересно, что все четыре машины появились недавно: «Рено» и «Тойота» – в 2009 году, а продажи обновленных «Мазды» и «Форда» стартовали только месяц назад!
«Моторный вопрос» в этот раз решился несколько нетрадиционно. Из всех вариантов, предлагаемых «Фордом», ближе всего к соперникам оказался…дизель. Из бензиновых моторов один маломощный, а другой турбированный. В итоге ради эксперимента выбрали двухлитровую дизельную машину.
По поводу трансмиссий мнение однозначное – только АКПП. Если машина позиционируется как транспортное средство для отдыха, резона «работать мешалкой» нет.
Комплектации наших минивэнов максимальные. У «Мазды» возможных вариаций всего две, столько же и у «Рено», но у последнего есть пакеты опций. Два из них мы заказали, чтобы приблизить «Сценик» по уровню оснащения и цене к другим участникам теста.

Наша справка
Введенный в ходе прошлого теста критерий оценки оснащения мы решили использовать и впредь. Как уже отмечалось ранее, фирмы-производители проектируют модели, исходя из тех соображений, которые они считают наиболее важными. Одни борются за безопасность (и получают за это высший балл), другие делают уклон в сторону комфорта. Третьи не гонятся за опциями, стараясь сделать автомобиль как можно дешевле. Оценка оснащения производится по четырехбалльной системе, где минимальный балл – 3, максимальный – 6. В тесте компактов высшую оценку получили модели, в оснащение которых входит от 6 до 9 айрбэгов. Мини-вэны, которые мы рассматриваем сегодня, дороже в 1,5 раза – это значит, что их «начинке» мы уделим особенно пристальное внимание. Остальные критерии неизменны с нашего первого теста. Досадный факт: цены на бензин продолжают расти. Последнее подорожание составило сразу 1,3 руб. – этим объясняется заметный скачок общей стоимости эксплуатации.

RENAULT SCENIC 2,0 EXPRESSION
Стоимость автомобиля – 963 000 руб.*
Страна-производитель: Франция.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, шторки безопасности, ABS, ESP, EBD, AFU, Isofix, климат-контроль, задний парктроник, чип-карта, кнопка запуска двигателя, электрозеркала, подогрев сидений, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине, столики в спинках передних кресел, 4 электростеклоподъемника, розетка 12В, аудиосистема CD/MP3 4х15 Вт с управлением на руле, 6 динамиков, Bluetooth, центральный замок, кожаная оплетка руля и рычага КПП, круиз-контроль, ЭУР, бортовой компьютер, биксеноновые фары, противотуманные фары, омыватели фар, хромированная отделка элементов кузова, 3 съемных кресла для задних пассажиров, сигнализация, адаптация к холодному климату, увеличенный клиренс, антигравийная защита днища, легкосплавные диски 17’’.
Двигатель: 2,0 л, 138 л.с. КПП: бесступенчатая вариаторного типа. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 8 999;
ТО-2 (30 000 км) – 8 999;
ТО-3 (45 000 км) – 8 999;
**с заменой ремня ГРМ.
Стоимость всех ТО, руб.: 77 493.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 138х30х5 = 20 700;
Комплект зимних шин Yokohama Ice Guard F700Z,205/50R17 и литых дисков 17’’, руб.: 24 080 + 16 000 = 40 080;
шиномонтаж – 7 500 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 7,9 л/100 км), руб.: 205 005;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 104 124;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 64 044;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 95 042;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 64 044;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 65 544.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 392 798.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 40,8.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,93.
*включая стоимость пакетов опций «Комфорт» (60 000 руб.) и «Климат» (28 000 руб.).

TOYOTA VERSO 1,8 «ПРЕСТИЖ»
Стоимость автомобиля – 999 000 руб.
Страна-производитель: Япония.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, шторки безопасности для 1-го, 2-го и 3-го ряда, коленный айрбэг водителя, ABS, EBD, VSС, НАС, Brake Assist, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, омыватель фар, ксеноновые фары, рейлинги на крыше, светодиодные фонари, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, подсветка приборной панели «Optitron», шторка багажного отделения, третий ряд кресел, солнцезащитные шторки для второго ряда сидений, раздельный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, мультируль с кожаной отделкой, датчик света и дождя, передний и задний парктроник, электрохромное зеркало заднего вида со встроенным монитором 3,3’’, система запуска двигателя «Smart Entry&Push Start», аудиосистема CD/MP3/WMA, 6 динамиков, Bluetooth, AUX+USB-входы, легкосплавные диски 17’’.
Двигатель: 1,8 л, 147 л.с. КПП: бесступенчатая, вариаторного типа. Межсервисный интервал – 10 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (10 000 км) – 7 510;
ТО-2 (20 000 км) – 9 010;
ТО-3 (30 000 км) – 7 510;
ТО-4 (40 000 км) – 11 030;
ТО-5 (50 000 км) – 7 510;
Стоимость всех ТО, руб.: 86 220.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 147х30х5 = 22 050;
Комплект зимних шин Yokohama Ice Guard F700Z, 205/50R17 и литых дисков 17’’, руб.: 24 080 + 16 000 =
40 080; шиномонтаж – 7 500 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 7,1 л/100 км), руб.: 184 245;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 107 763;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 69 703;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 67 683;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 78 293;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 58 673.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 382 115.
В процентном отношении к стоимости автомобиля,%: 38,2.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,82.

FORD GRAND C-MAX 2,0 TDCI TITANIUM
Стоимость автомобиля – 1 003 100 руб.
Страна-производитель: Германия.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, шторки безопасности, ABS, TCS, HSA, ESP, двухзонный климат-контроль, хром. отделка интерьера, передние сиденья с регулировкой по высоте, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, ЦЗ с дистанционным управлением, крепления Isofix, 4 электростеклоподъемника, фоновая подсветка передней панели, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, подогрев сидений, консоль «премиум» со сдвижным подлокотником, аудиосистема Sony CD/MP3 + Bluetooth, 9 динамиков, столики в спинках передних сидений, регулировка поясничной опоры кресел водителя и переднего пассажира, противотуманные фары, кнопка запуска двигателя «Ford Power», бортовой компьютер, шторка в багажнике, кожаная отделка руля и рычага КПП, литые диски 16’’.
Двигатель: дизельный 2,0 л, 140 л.с. КПП: 6-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 6 390;
ТО-2 (30 000 км) – 10 202*;
ТО-3 (45 000 км) – 6 390;
*с заменой тормозной жидкости и топливного фильтра;
**с очисткой радиаторов охлаждения и кондиционера с заменой ОЖ, замена свечей зажигания.
Стоимость всех ТО, руб.: 56 532.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 140х30х5 = 21 000;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapelita 7, 195/55R16 и
литых дисков 16’’, руб.: 26 800 + 14 000 = 40 800;
шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (ДТ, 24,4 руб./л; средний расход –
5,8 л/100 км), руб.: 141 520;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 89 458;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 52 470;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 65 616;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 48 658;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 52 470.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 308 672.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 30,8.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,09.

MAZDA5 2,0 SPORT
Стоимость автомобиля – 1 009 000 руб.
Страна-производитель: Япония.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, шторки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, датчик освещенности, датчик температуры наружного воздуха, датчик давления в шинах, задний парктроник, ABS, EBD, DSC, EBA, TSC, электростеклоподъемники передних и задних дверей, магнитола с CD/МР-3 проигрывателем и управлением с рулевого колеса, 6 динамиков, электропривод сложения и обогрев боковых зеркал, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, потолочная консоль с футляром для очков, столики в спинках передних сидений, аэродинамический обвес в цвет кузова, тонированные стекла (заднее и боковые), ксеноновые фары с автоматическим корректором, кожаная оплетка руля и рычага КПП, подогрев передних сидений, иммобилайзер, центральный замок, маршрутный компьютер, противотуманные фары, легкосплавные диски 17’’.
Двигатель: 2,0 л, 146 л.с. КПП: 5-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 5 490;
ТО-2 (30 000 км) – 7 730;
ТО-3 (45 000 км) – 6 890;

Стоимость всех ТО, руб.: 55 780.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 146х30х5 = 21 900;
Комплект зимних шин Yokohama Ice Guard F700Z, 205/50R17 и литых дисков 17’’, руб.: 24 080 + 16 000 = 40 080; шиномонтаж – 7 500 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 7,5 л/100 км), руб.: 194 625;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 98 779;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 60 939;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 76 239;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 63 219;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 62 729.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 361 905.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 35,9.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,62.

«Золото», два «серебра», «бронза». Прежде чем дать оценку каждому из участников, посмотрим, как присуждались баллы.
Дизельный «Форд» ушел в отрыв от остальной тройки благодаря скромному аппетиту, что вполне закономерно. Понятно, что и стоимость 1 км пробега, и процентный показатель у него оказались ниже всех.
Разница в стоимости эксплуатации «Рено», «Форда» и «Мазды» поместилась в 30-тысячный диапазон (от 362 тысяч у «Мазды» до 393 у «Рено»). Если брать показатель «Форда» за «пятерку», то всем остальным можно поставить «хорошо»: планка в 400 тысяч, к счастью, осталась непокоренной.
С процентным показателем решили не мудрить. Самому дорогому в обслуживании, «Рено» не хватило лишь 0,8% для того, чтобы не уступить в этой номинации остальным.
Оснащенность наших испытуемых оказалась настолько хорошей, что желать большего за миллион рублей неразумно. Ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, масса электроники – этим в равной мере обладают все. Но лишь у «Тойоты» оказалось 11 (!) айрбэгов – безоговорочное первое место в номинации «оснащение», и…неожиданная победа.

ПЕРВОЕ МЕСТО: TOYOTA VERSO 1,8 «ПРЕСТИЖ», FORD GRAND C-MAX 2,0 TDCI TITANIUM
«Версо» стала первой моделью «Тойоты», победившая в нашем тесте. Против японской марки обычно играет высокая стоимость ТО, которая складывается из частых (раз в 10 000 км) посещений сервиса. В этот раз сумма общих затрат нивелировалась почти премиальным оснащением мини-вэна. Другой плюс – низкий расход топлива, также принесший некоторую экономию средств.
Главная новость – «Форд» наконец-то увеличил гарантию на автомобили до 3-х лет. Теперь марка может рассчитывать на более высокие позиции в нашем рейтинге.
Дизельные «форды» обслуживаются чаше бензиновых: каждые 15, а не 20 тысяч км. Но общая сумма, даже с учетом дополнительных операций, оказалась вполне приемлемой.

ВТОРОЕ МЕСТО: MAZDA5 2,0 SPORT
Красавицу «Мазду» мы привыкли наблюдать на верхней строчке наших рейтингов. Минивэн Mazda5 – также весьма достойная машина. Уверенное лидерство в промежуточных номинациях привело бы «пятерку» к победе, если бы не большее количество айрбэгов у «Версо».

ТРЕТЬЕ МЕСТО: RENAULT SCENIC 2,0 EXPRESSION
Оно все-таки почти второе: сам по себе «Сценик» – довольно неплохая машина. Модель подвел высокий расход топлива и стоимость ТО, из которых наиболее затратным является четвертое по счету. Плюс «Сценика» – возможность укомплектовывать его с помощью пакетов опций подобно конструктору, а также невысокая базовая цена версии (875 тысяч рублей).

Александр Ирбитский Комментариев нет. Кошелек
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 2011_FocusZetec

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в ...
  • 1

    И НАШИМ, И ВАШИМ

    И НАШИМ, И ВАШИМ Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • min

    Первоклассники

    Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.