Главная » Путешествия » «Матизка»­путешественница

«Матизка»­путешественница

найти апартаменты ЖК «Riverdale Apartments» расположен в Даниловском районе ЮАО столицы. Это бизнес-комплекс, что состоит из. . . ЖК «Riverdale Apartments» расположен в Даниловском районе ЮАО столицы.

Абхазия – страна противоречий
Выбор места отдыха был не случайным. Мы не первый год путешествуем на «наш» юг, объездили все побережье от Темрюка до Сочи, поэтому на этот раз хотелось побывать там, где еще не были. Тем более, бывалые путешественники рассказывали об Абхазии, как о стране очень гостеприимной, с чистым и ласковым морем и целебным воздухом. Автомобиль предоставлял нам свободу передвижения, которой мы были лишены раньше, путешествуя на поездах.
Абхазия встретила нас не очень гостеприимно. На таможне –
огромная очередь, много желающих протиснуться вперед, в довершение стражи границы обсчитали нас по страховке на 150 рублей. Мелочь, но неприятно.
С арендой жилья, как и по всему побережью Черного моря, проблем нет. Без крыши над головой не останетесь. Совет всем въезжающим: не соглашайтесь на те варианты жилья, что предлагают частники на таможне. Вам будут рассказывать о замечательном доме,
о цветущем саде, о том, что море
находится в двух шагах. Как правило, все это не соответствует действительности. Лучше сориентироваться на месте. Мы об этом не знали, тем более,
заехали в Абхазию ночью, поэтому
поселились в 40 минутах ходьбы
от моря (при обещанных 15), сад был неухоженным, санузел оставлял
желать лучшего. К счастью, мы приехали сюда не для того, чтобы сидеть
в комнатах, а для того, чтобы отдохнуть – интересно и разнообразно.

РАЙ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ
Пицунда уникальна тем, что вдоль всего побережья растет реликтовая сосна. Это заповедная зона, охраняемая государством. Здесь рай для ленивых: можно валяться на пляже весь день, не опасаясь за «шкурку». До 11 часов мы нежились на солнышке, подпекая бледные бока, а когда солнышко начинало щипать кожу, переползали в тень сосен и снова наслаждались здоровым сном на свежем воздухе. Здесь же можно подкрепиться в одной из многочисленных кафешек, и… снова спать.
Мы даже не подозревали, что Черное море может быть таким ласковым и чистым. Ныряя с маской, мы впервые узнали, как богат подводный мир. Рыбки, крабики, медузы – до всего этого рукой подать. Ребенок буквально не вылазил из воды, охотясь за всей этой живностью.
Пассивный отдых утомил нас уже на четвертый день, и мы, отмыв наш «Матиз» от дорожной пыли, стали изучать окрестности. Неприятной новостью для нас стало то, что на всей территории Абхазии не обслуживаются пластиковые карты Visa и MasterCard. Деньги с них невозможно снять даже в местных банках. Ближайший банкомат в населенном пункте Веселое (Россия), а значит, для того чтобы их снять, необходимо снова пройти процедуру таможенного контроля. Стоять в многочасовой очереди не хотелось, поэтому решили растягивать то, что имели.
Поскольку мы предпочитаем путешествовать сами, приобрели себе «Путеводитель по Абхазии» и обследовали интересные для нас места самостоятельно. Тем самым значительно сэкономили время и средства. Правила путешественника
Первое правило, которое мы вывели для себя, путешествуя по Абхазии: всегда считать, что ты едешь по второстепенной дороге. Руководство этим правилом поможет избежать неприятных сюрпризов. Второе правило: коровы здесь, так же как в Индии, священные животные. Они пасутся самостоятельно, вдоль дорог. Поэтому, приближаясь к очередной «стае», лучше сбавить скорость. Третье: никогда, ни при каких условиях не оставлять деньги, документы, ценные вещи в машине даже на платных стоянках. За две недели отдыха мы видели троих пострадавших россиян, которые остались без всего, понадеявшись на добросовестность местных охранников.
Четвертое правило заключается в том, что платить придется за все. За стоянку, даже если она не оборудована, за въезд в заповедную зону, даже если ее состояние оставляет желать лучшего, за туалет, даже если он находится в заповедной зоне. При этом вам нигде не предоставят чека – ни в магазине, ни на заправке, нигде! Нет у них кассовых аппаратов и все тут. Ценников тоже, кстати, нет. Например, в одном и том же магазине с разницей в один день нам продали один и тот же продукт с разницей в 10 рублей. Платежеспособность клиента определяется на глаз. Если вы думаете, что побывав в этой южной стране, вы наедитесь фруктов и овощей за бесценок, вы ошибаетесь. Так, персики мы покупали за 100 руб./кг (в Тюмени на тот момент они стоили 81 руб./кг), виноград – 100 руб./кг, инжир – 70 руб./кг, помидоры – 50 (!) руб./кг (при стоимости 25-30 рублей за килограмм в Тюмени), огурцы – 35 руб./кг (в Тюмени – 12). «А что вы хотите? Туристический город», – отвечали нам южане.
Пятое. Внимательно смотрите, что покупаете (срок годности продуктов и т.д.). На Рице мы купили мед на пасеке с семью видами орехов, при этом с виду все было очень аппетитно. Открыв баночку дома, увидели: нам достался сожженный арахис в густой сахарной массе. Не поедешь же возвращать…
Еще одна тенденция – чем ближе город к столице, тем он чище и опрятней. Поэтому, отдыхая в Гаграх и Пицунде, будьте готовы к неухоженности и разрухе, которая царит в городах этой дикой страны.
Пессимисты, прочитав эти нехитрые правила, наверное, уже передумали посещать «Страну души» (именно так переводится «Абхазия» на русский). Но не торопитесь с выводами! Здесь есть на что посмотреть. Это страна древней самобытной культуры и неповторимой красоты природы. Мы прикоснулись к развалинам средневековых замков в Гаграх, плавали по Рице, где посетили дачу советских вождей, побывали в Новоафонской пещере, поднялись на Иверскую гору, и поклонились святыням Новоафонского Симоно-Кананитского православного монастыря. Мы слушали орган в Пицундском храме Божьей Матери и купались в многочисленных водопадах и озерах, которыми так богата Абхазия. Но мы не увидели и половины того, что предлагал нам посмотреть путеводитель по Абхазии. Уезжая, мы ощущали, что так и не разгадали загадки «Страны души», поэтому мы наверняка вернемся сюда вновь.