Главная » Блиц-опрос » Малышка с характером

Малышка с характером

ЭТОЙ МАЛЫШКЕ МОЖНО СМЕЛО ПРИСУДИТЬ ЗВАНИЕ НАРОДНОГО АВТОМОБИЛЯ. НЕСМОТРЯ НА ОБИДНЫЕ ПРОЗВИЩА «ТАБУРЕТКА» И «АКВАРИУМ», ЕЕ ОХОТНО ПОКУПАЮТ КАК ТЕ, КТО ЕЩЕ ТОЛЬКО УЧИТСЯ ЕЗДИТЬ, ТАК И ТЕ, КТО НУЖДАЕТСЯ В НЕДОРОГОЙ, НО ШУСТРОЙ МАШИНКЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ГОРОДУ. КОНЕЧНО ЖЕ, РЕЧЬ ИДЕТ ОБ «ОКЕ».
Серийное производство «Оки» началось в 1988 году сразу на трех заводах: в Тольятти, Набережных Челнах и Серпухове. ВАЗ и КамАЗ выпускали по 20 тысяч микроавтомобилей ежегодно, еще 10 тысяч машин, в основном предназначенных для инвалидов, производил СеАЗ. За долгие годы Алексей Паластров:
Я отъездил на своей «Оке» более 120 000 км и успел изучить ее вдоль и поперек. Основными «болячками» этой модели являются глушитель, аккумулятор и бензонанос. Причем найти запчасти несложно, но все они, как правило, очень низкого качества. В итоге поменял уйму деталей. Уже начал думать, что эта машина меня разорит. В целом, если разобраться в недостатках «Оки» и заручиться помощью квалифицированных мастеров, от общения с машиной вполне можно получать удовольствие. Она послушная, приемистая, а на хорошей дороге нормально управляется даже при 120 км/ч.
Постепенно увлекся тюнингом. Заказал в Набережных Челнах спортивные распредвал и карбюратор. Расход топлива значительно увеличился, но и динамика стала на порядок лучше.
кузовные детали – прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Уже в 2000-х производство «Оки» стало нерентабельным, однако на СеАЗе до последнего надеялись на лучшее. Выпуск единственного отечественного автомобиля малого класса прекратился в январе 2009 года. Впрочем, повстречать на дороге «малышку» пока что не составляет труда. О своих машинах рассказывают члены клуба «Ока»-Тюмень.
Александр Южаков:
На сегодняшний день моя машина прошла уже больше 100 000 км. И, вопреки распространенному мнению, что после «второго круга» «Ока» начинает сыпаться, выглядит очень бодро.
Конечно, всю прелесть этого автомобиля можно понять лишь в городской суете. Малые габариты позволяют «Оке» протиснуться в любые проемы и найти место для парковки практически везде. Однако при желании можно использовать эту машину и для перемещения на дальние расстояния. Для своих 650 кг дорогу «Ока» держит неплохо. Естественно, тут стоит сделать небольшую поправку: в аэродинамическом потоке от проносящихся мимо фур машину все же мотает. Скорость в пределах «сотни» «Ока» тоже развивает нормально. При этом расход топлива может составлять всего 3-4 литра на 100 км!

Леонид Шмуклер:
Приобрел этот автомобиль по двум причинам: экономичность и небольшие размеры, которые очень даже к месту в плотном городском потоке. Очень радует управляемость «Оки», ведь она верткая, как юла. И ездит довольно резво, нисколько не отставая от потока. Однако, вопреки распространенному мнению, расход топлива не такой уж и маленький. По городу, например, машина расходует в среднем 7-9 литров на 100 км. Но если расход топлива мог бы быть и поменьше, то маневренность миниатюрного автомобиля очень меня радует.
К сожалению, у медали есть и оборотная сторона: например, водители автомобилей покрупнее порой пытаются «подрезать» «малышку» либо игнорируют твой сигнал поворота. Впрочем, здесь вины машины нет: это особенности нашего менталитета.

Михаил Щетков:
На «Оку» 2001 года выпуска я пересел с другого отечественного автомобиля – так сложились обстоятельства. Эксплуатирую машину уже больше года. Предвзятости к этой модели не испытывал никакой. Из плюсов отмечу небольшую массу, которая позволяет в случае необходимости помочь «малышке» преодолеть сложный участок дороги, а то и дотолкать ее до нужного места при поломке. Такое тоже нельзя исключать, поскольку автомобиль совершенно непредсказуемый. Считаю, что каждому «окаводу» необходимо всегда иметь при себе «коробочку-талисман», в которой должны находиться огнетушитель, провода, трос, насос и набор инструментов. Неплохо иметь при себе и кое-какие запчасти. Еще один неприятный сюрприз поджидает владельца «Оки» на СТО. Дело в том, что далеко не на каждой станции возьмутся обслуживать этот автомобиль. Причина проста: много денег не «срубишь», а повозиться придется порядочно.
Еще существенным минусом считаю то, что зимой не хватает мощности печки, отчего в момент затягиваются инеем боковые стекла. Также нелегко справиться со снежной кашей на дороге, поскольку в этой ситуации из-за небольшого веса машина становится плохо управляемой.

Александр Климкин:
«Ока» стала моим первым автомобилем. Эта машина появилась у меня одновременно с получением «прав» в 2008 году. За два года одометр успел «намотать» более 40 тысяч км. Бывали и длительные путешествия, например поездка в Уренгой, во время которой пришлось буквально двое суток не покидать салон авто.
Как и все отечественные автомобили, «Ока» не отличается особой надежностью. Одним из самых больных мест является стартер. Мне с ним конкретно не везло: за короткий промежуток времени менял эту деталь трижды.
Многие качества машины являются спорными. Так, у «Оки» довольно мягкая подвеска, однако она имеет свою особенность. При малом весе и небольшой базе машины, на неровностях корму немилосердно подкидывает, а проезд кочек неизменно сопровождается громким «ба-бах».
Вместимость у машины, конечно, не ахти какая, но четыре человека в салоне помещаются легко. Пять – уже проблематично. В целом машина неплохая, и, думаю, что для новичка она будет в самый раз. Я же, в свою очередь, поднабравшись опыта на «Оке», недавно пересел на автомобиль покрупнее.

Евгений Соколов:
Как и многие начинающие водители, я остановил свой выбор на «Оке». По управляемости к этому автомобилю у меня претензий нет. Машина послушная, предсказуемая, замечательно входит в повороты. Все-таки передний привод – большое достоинство «Оки». В этом плане она превосходит «Жигули», которые тоже часто становятся первым автомобилем для вчерашнего ученика автошколы. Похвалы заслуживает и удобная коробка передач, легкий руль, а также информативная панель приборов, где все понятно даже новичку.
Единственным значительным минусом считаю небольшую мощность двигателя: иногда все же хочется «поддать газу». Особенно это чувствуется, когда машина забита под завязку и едет еле-еле. Кстати, вот курьезный случай, достойный анекдота: как-то раз в мою «Оку» набилось 7 человек! Хотя, конечно, лучше так с машиной не экспериментировать. Отмечу не самую лучшую шумоизоляцию: на скорости приходится делать звук магнитолы погромче. Ну а для того, чтобы машина служила верой и правдой, её владельцу сразу же стоит приучить себя вовремя менять масло и старательно ухаживать за кузовом, поскольку железо далеко не лучшего качества и вдобавок боится коррозии.
В наш век скорости «Ока», конечно, вписывается уже с трудом. Разработанная без малого три десятилетия назад, она некомфортабельна, неэкологична, и, самое главное, небезопасна. И все-таки она не сдается: присмотритесь как-нибудь ради интереса – веселые “табуретки” мелькают в потоке то тут, то там. На них ездят солидные старички, не желающие расставаться с рулем, и студенты, поддерживающие принцип “лучше плохо ехать, чем хорошо идти”. Милая машинка с серьезным «взглядом» прямоугольных фар непременно вызывает улыбку. А помните ее единственное гордое прозвище? Правильно: «самый маленький «КамАЗ»!

Фото автора.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • min_MG_9090_resize

    Под счастливой Звездой

    Прошлой весной в тюмени стало одним автоклубом больше. Он помог сплотиться поклонникам самой уважаемой марки в автомобильном мире.     Афанасьев Сергей: Езжу на 190-м ...
  • Чистокровные британцы

    Эта фраза успела стать штампом в зоомире – вынесенным в заголовок словосочетанием фелинологи­любители называют породистых котят. В автомобильном мире свои понятия. Согласно им, чистокровными британцами ...
  • Статус значит все

    машины с бело-голубой эмблемой являются признанным мерилом качества, динамики и комфорта. Это суждение одинаково справедливо для всех BMW: больших седанов и маленьких хэтчбеков, машин, сверкающих ...
  • Звездный десант

    ОДИН МУЛЬТЯШНЫЙ ГЕРОЙ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПОВТОРЯТЬ ФРАЗУ О ТОМ, ЧТО КАК ЯХТУ НАЗОВЕШЬ, ТАК ОНА И ПОПЛЫВЕТ. В ЭТОМ ПЛАНЕ АВТОМОБИЛЮ OPEL ASTRA ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО, ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.