Главная » Кошелек » Симпатяшки

Симпатяшки

ЭТОТ И ДВА ПОСЛЕДУЮЩИХ ВЫПУСКА «КОШЕЛЬКА» БУДУТ ПОСВЯЩЕНЫ ГОРОДСКИМ КОМПАКТАМ ­ ПОПУЛЯРНЫМ АВТОМОБИЛЯМ В­КЛАССА.
Неполные четыре метра длины, меньше сотни «лошадок» под капотом, игрушечный вид – разве это настоящие автомобили? Основные поставщики маленьких машинок, Европа и Япония уверены: самые что ни на есть настоящие! Конечно, владельцу полноприводного монстра или мощного спорткара ни за что не оценить по достоинству «Мазду-2» или «Рено-Клио». По крайней мере, до тех пор, пока ему не придет в голову сравнить стоимость заправки полного бака или квитанции из налоговой службы. Изучив величину затрат на эксплуатацию нескольких «симпатяшек», Autotop пришел к выводу: лишнего рубля они на себя не попросят. Как правило, эта идея заложена и в рекламных роликах, сопровождающих появление той или иной модели.
Решив приобрести «малыша», вы непременно столкнетесь с проблемой выбора: интересующие нас автомобили открывают модельный ряд почти всех производителей, а часть фирм готова предложить две или даже три модели! Дальше – больше: разнообразие моторов, коробок и (особенно!) опций заставит вас потратить немало времени для того, чтобы выбрать наиболее интересный вариант.
Подбирая соперников в рубрику «Кошелек», мы руководствуемся выбором абсолютного большинства автолюбителей, сразу же исключая маловероятные комбинации типа «дизель-механика-«база». Подобный вариант, может быть, и понравится непритязательному джиперу, что же касается «симпатяшек», то здесь все с точностью наоборот: «бензин-«автомат»-«люкс». Если и не самая топовая комплектация, то близкая к ней: комфорт лишним не бывает. Стремясь угодить покупателям, автопроизводители включают в список опций предложения, ранее встречавшиеся на автомобилях классом, а то и двумя старше.
Кузовная гамма в этом сегменте почти всегда представлена трех-
и пятидверными хэтчбеками: это своеобразная «классика жанра». Некоторые модели доступны в качестве универсалов и седанов, но это уже скорее исключение из правил. В нашем тесте примут участие пятидверки, как наиболее распространенные и практичные.
Огласим весь список: «Мицубиси-Кольт» и «Ниссан-Микра», «Шкода-Фабиа» и «Сузуки-Свифт», «Фольксваген-Поло» и «Опель-Корса», «Форд-Фиеста» и «Ситроен-Це-3», «Мазда-2» и «Хонда-Джаз», «Рено-Клио» и «Пежо-207». Звучит заманчиво, правда? Вот и нам было интересно узнать, кто из них окажется настоящим экономом. Первые четыре автомобиля мы представим в этом номере журнала. Ознакомиться с промежуточными итогами вы сможете уже через несколько страниц, ну а полная картина сравнительных испытаний ждет вас в декабрьском номере Autotop.

MITSUBISHI COLT 1,3 INVITE
Стоимость автомобиля – 569 000 руб.
Страна-производитель: Нидерланды.

Оснащение: фронтальные айрбэги, ABS, EBD, ESS, ЭУР, полуавтоматический кондиционер с охлаждаемым перчаточным отделением и системой рециркуляции воздуха, комбинированный салонный фильтр, аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками, AUX-вход, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона, центральный замок, крепления детских кресел Isofix, фары с задержкой выключения, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, задний противотуманный фонарь, подогрев передних сидений, регулировка сиденья водителя по высоте, бортовой компьютер, розетка 12В, подстаканники в центральной консоли, передние электростеклоподъемники, двухуровневый пол багажного отделения, стальные колеса 15’’.
Двигатель: 1,3 л, 95 л.с. КПП: 5-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 6 180;
ТО-2 (30 000 км) – 12 810;
ТО-3 (45 000 км) – 6 180;
ТО-4 (60 000 км) – 13 885;
ТО-5 (75 000 км) – 6 180;
ТО-6 (90 000 км) – 14 210.

Стоимость всех ТО, руб.: 59 445.
ОСАГО, руб.: 2 574х5 = 12 870;
Транспортный налог, руб.: 95х10х5 = 4 750;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapelita 4, 195/50R15 и литых дисков 15’’, руб.: 17 400 + 12 000 = 29 400; шиномонтаж – 6 000 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 12 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 5,6 л/100 км), руб.: 138 040;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 70 312;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 47 542;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 54 797;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 40 912;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 48 942.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 262 505.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 46,1.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 2,63.

SKODA FABIA 1,6 ELEGANCE
Стоимость автомобиля – 599 000 руб.
Страна-производитель: Чехия.

Оснащение: фронтальные айрбэги, электронная система стабилизации ESP, включающая ABS+MSR+ASR+EDS+YBA, климат-контроль Climatronic (с комбинированным фильтром) + охлаждаемый перчаточный ящик, крепление для детского сиденья сзади Isofix, регулировка руля по высоте и вылету, электрогидроусилитель руля, электронный иммобилайзер, микролифт сиденья водителя, передние электростеклоподъемники с функцией комфортного закрывания, центральный замок с ДУ, тонировка стекол, боковые электрозеркала с обогревом, бортовой компьютер, система контроля износа тормозных колодок, галогеновые фары с прожекторной линзой, малый кожаный пакет (4-спицевый кожаный руль, кожаная рукоятка рычага ручного тормоза, кожаная манжета коробки передач), обогреваемые жиклеры омывателя ветрового стекла, очечник, передний центральный подлокотник, противотуманные фары, подогрев передних сидений, радиоподготовка, легкосплавные диски 6Jх15 «Аntares».
Двигатель: 1,6 л, 105 л.с. КПП: 6-ступенчатая автоматическая Tiptronic. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 4 711;
ТО-2 (30 000 км) – 7 459;
ТО-3 (45 000 км) – 4 711;

Стоимость всех ТО, руб.: 41 335.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 105х30х5 = 15 750;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapelita 7, 195/55R15 и литых дисков 15’’, руб.: 21 800 + 12 000 = 33 800; шиномонтаж – 6 000 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 12 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 7,6 л/100 км), руб.: 187 340;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 86 333;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 55 281;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 64 817;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 52 533;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 55 281.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 314 245.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %:52,4.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,14.

NISSAN MICRA 1,4 TECNA
Стоимость автомобиля – 605 000 руб.
Страна-производитель: Великобритания.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, ABS, EBD, усилитель экстренного торможения Nissan Brake Assist, противотуманные фары, подогрев сидений, электроусилитель руля, регулировка угла наклона руля, электростеклоподъемники передних дверей, электророзетка 12В, центральный замок с ДУ и системой Anti-Hijack, навигационная система Nissan Connect с 5’’ цветным cенсорным дисплеем, CD-проигрыватель, поддержка MP3 и WMA, USB/AUX-вход, Bluetooth, управление аудиосистемой и компьютером клавишами на руле, датчики света и дождя, микролифт водительского сиденья, 4 подстаканника, иммобилайзер, крепления для детского сиденья стандарта Isofix, багажный ящик под сиденьем переднего пассажира, выдвижные омыватели фар высокого давления, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, сдвигающееся заднее сиденье, парктроник, чип-ключ, бортовой компьютер, отделка руля кожей, спортивный бампер, легкосплавные колесные диски 16’’.
Двигатель: 1,4 л, 88 л.с. КПП: 4-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 6 048;
ТО-2 (30 000 км) – 12 108;
ТО-3 (45 000 км) – 6 048;
Стоимость всех ТО, руб.: 62 331.
ОСАГО, руб.: 2 574х5 = 12 870;
Транспортный налог, руб.: 88х10х5 = 4 400;
Комплект зимних шин Yokohama F700ZQ, 195/55R16 и литых дисков 16’’, руб.: 18 200 + 14 000 = 32 200; шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 12 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 6,8 л/100 км), руб.: 167 620;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 78 986;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 52 846;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 64 244;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 46 786;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 55 359.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 298 221.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 49,3.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 2,98.

SUZUKI SWIFT 1,5
Стоимость автомобиля – 605 000 руб.
Страна-производитель: Венгрия.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, шторки безопасности, ABS, EBD, кондиционер, противотуманные фары, электроусилитель руля, CD-ресивер с управлением функциями клавишами на рулевом колесе, центральный замок с ДУ, регулировка рулевой колонки по углу наклона, отделка рулевого колеса кожей, подстаканники, преднатяжители ремней безопасности, система креплений Isofix, легкосплавные колесные диски 15’’.

Двигатель: 1,5 л, 102 л.с. КПП: 4-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-0 (1 000 – 2 000 км) ~ 4 500;
ТО-1 (15 000 км) ~ 6 500;
ТО-2 (30 000 км) ~ 10 500;
ТО-3 (45 000 км) ~ 9 000;
ТО-4 (60 000 км) ~ 16 000;
ТО-5 (75 000 км) ~ 6 500;
ТО-6 (90 000 км) ~ 19 000.
Стоимость всех ТО, руб.: 72 000.

ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 102х30х5 = 15 300;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapelita 7, 185/60R15 и литых дисков 15’’, руб.: 15 800 + 12 000 = 27 800; шиномонтаж – 6 000 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 12 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 6,5 л/100 км), руб.: 160 225;
Расходы за пробег 0 –20 000 км, руб.: 81 109;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 52 809;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 67 309;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 48 809;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 61 309.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 311 345.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 51,4.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,11.

ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Те из читателей, кто начинает просмотр рубрики «Кошелек» с итоговой таблицы, могли заметить, что в этот раз конкурсанты оценивались по четырем параметрам. Нововведение состоит в том, что в этот раз мы оценивали также оснащение автомобилей опциями. Ни разу до этого близкие по стоимости конкурсанты в схожих (!) комплектациях не являли такого разнообразия в этом вопросе: сравните, к примеру, список опций «Ниссана» и «Сузуки». Принципиальным отличием мы сочли подход разных марок к безопасности, конкретно – в количестве айрбэгов. Так, высший балл «Сузуки» обусловлен как раз рекордным количеством айрбэгов (6). Нормой в классе являются лишь две подушки. Этот же принцип сравнения мы продолжим в последующих
обзорах.
Промежуточные итоги – в таблице. Напоминаем, что места носят условный характер, так как определяют позицию модели с конкретными двигателем и КПП по отношению к другой модели. Иные сочетания способны изменить расстановку мест, из-за чего мы просим не считать ее абсолютной.
В качестве подспорья покупателю мы выделили по итогам теста наиболее значимые плюсы и минусы каждого участника, которые предлагаем ниже.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 2011_FocusZetec

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в ...
  • 1

    И НАШИМ, И ВАШИМ

    И НАШИМ, И ВАШИМ Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • min

    Первоклассники

    Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.