Главная » Ностальгия » Его звали буратино

Его звали буратино

…За кузов, сделанный из березы и фанеры. Деревянный «Москвич 400­422» – самый необычный советский автомобиль эпохи 40­х – 50­х.
Послевоенные годы несли на себе несмываемый отпечаток дефицита всего и вся – это касалось и автомобильной промышленности. Большинство заводов уцелело, однако объем выпуска легковых автомобилей поначалу был небольшим. Единственным поставщиком холоднокатаного стального листа, необходимого для выпуска автомобильных кузовов, был комбинат «Запорожсталь», значительно пострадавший во время войны. Чтобы хоть как-то экономить металл, заводы ГАЗ и МЗМА наладили производство кабриолетов ГАЗ-М20 и «Москвич 400-420А». Однако еще раньше на Московском заводе малолитражных автомобилей освоили грузовой фургон «Москвич 400-422». Особенностью этой машины стал деревянный кузов, березовый каркас которого обшивался бакелитизированной фанерой. Общее количество деталей из дерева в таком «Москвиче» превышало две сотни, из-за чего производство машины выходило дорогим. Но в частные руки «Москвич 400-422» не продавался, так как был, по сути, первым «коммерческим» автомобилем в Советском Союзе. Больше всего фургонов числилось за министерством связи СССР. Именно тогда автомобили с надписью «Почта» получили привычную темно-синюю окраску.
Выпуск «Москвича 400-422» продолжался восемь лет: с 1948 по 1956 год. В 1953-м все «москвичи» первого поколения получили новый мотор, в связи с чем индекс фургона изменили на 401-422. Срок службы деревянных «москвичей» был недолог: при допустимой нагрузке в 250 кг автомобили, как правило, перегружали в полтора-два раза. Особенно тяжко доставалось машинам, забиравшим монеты из телефонов-автоматов: при перевозке такого груза слишком велик был соблазн использовать весь объем грузового отделения. В этом случае «Буратино», скрипя древесиной и приседая на рессоры, покорно принимал на борт 650 кг пятнадцатикопеечных монет… Кстати, имя сказочного героя прикрепилось к «Москвичу» почти сразу же: знаменитая повесть Алексея Толстого была написана в 1936 году, а в 1959-м советская детвора уже смотрела красочный мультипликационный фильм про деревянную куклу.
…Их построили 11 тысяч 129 штук – забавных, сияющих лаком фанеры, по-своему стильных. До наших дней дожило четыре машины – вечный Буратино бывает только в сказках.

Фото Игоря Дерингера.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Raf. в зените славы

    В свое время Латвия была самой маленькой в мире страной, имевшей собственную автомобильную промышленность. Эта промышленность начиналась и заканчивалась на Rigas Autobusu Fabrika, или просто ...
  • LAND LOVER

    Есть автомобили-легенды, без которых невозможно представить себе мир колесной техники. Одни снискали себе славу на спортивных трассах. Другие подарили свободу передвижения миллионам. С помощью третьих ...
  • La Bella Italiana

    Ее называли лучшим спортивным автомобилем в 60­х и лучшей моделью Ferrari уже в наши дни. В свое время Энцо Феррари самостоятельно выбрал 39 счастливчиков, которые ...
  • Военно-полевая судьба

    В отдельном цехе УАЗа долгое время выпускали и масштабные модели собственных вездеходов. Собранные на одном заводе с настоящими автомобилями «уазики» выгодно отличались тщательностью проработки деталей ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.