Главная » Актуально » Самый долгий день

Самый долгий день

maxion winix wsc 500 В результате воздух становится чистым, увлажненным и по-природному полезным. В мойке« W inix WSC-500» используется принцип естественного испарения воды (не ультразвук). Именно это, в сочетании со встроенным гигрометром, позволяет создавать и подерживать оптимальный уровень увлажнения в помещении.

Погожим августовским утром читатель Autotop попал в ДТП. Ожидание инспекторов ГИБДД и представителей страховой компании заняло больше половины суток (!).

Тринадцать часов, проведенные на обычном тюменском перекрестке, позволили ему по­новому взглянуть на систему ОСАГО. П
оследняя суббота последнего месяца лета обещала быть удачной: приятная погода, полное отсутствие пробок, перспектива вечернего отдыха на даче у друзей. Правда, до обеда мне предстояло провести пару встреч – около 11 часов утра вместе с клиентами я как раз ехал на одну из них.
Свернув с Ямской на Казанскую, я на своей «Ниве» направлялся в сторону Мелькомбината. Впереди – перекресток с «односторонкой» Свободы. Отвлекшись на реплику пассажира, я слишком поздно осознаю, что главная – вовсе не у меня, а у летящего слева «Матиза». Удар по тормозам, движение рулем вправо – но уже поздно. Легкий, как перышко, «Матиз» разворачивает на 180 градусов; на двух колесах он откатывается к другой стороне перекрестка. Приехали…
Мысленно прокрутив в памяти тридцать лет своего стажа и восемьсот тысяч накрученных километров, я понял, что ни разу в жизни не «попадал» столь нелепо. Да и вообще был виновником аварии лишь единожды, еще в незапамятные советские времена.

11:05.
Ехавший без пассажиров водитель «Матиза», к счастью, не пострадал, несмотря на то, что в первые минуты не мог вымолвить ни слова. Позже он объяснил свой ошарашенный вид тем обстоятельством, что впервые в жизни попал в ДТП. Учитывая, что права он получил в 1972 году, можно представить, какую безупречную водительскую репутацию я запятнал своей неосторожностью.
Мой не в меру разговорчивый экипаж, раскланиваясь, уходит на автобусную остановку. Хорошо все-таки быть иногда пассажиром! Расставляя аварийные треугольники, мы с водителем «Матиза» Валентином еще не знаем, что сможем покинуть этот перекресток… только завтра ночью.

11:20.
Подъехавшему к месту аварии сыну Валентина удалось дозвониться до дежурной части ГИБДД. Я в это время звоню в «Югорию», где привык страховаться с момента принятия закона об ОСАГО. «Ожидайте», – коротко бросил комиссар, не назвав даже приблизительного срока ожидания. Ну да ладно: и так понятно, что часа три простоять придется точно.
Уладив формальности (какой наивный расчет!), можно детально рассмотреть повреждения обеих машин. «Нива» – маленький танк, но выйти из этого «боя» без потерь ей не удалось: сошедший с креплений бампер замял передний фартук до колеса, разбита левая фара и пластмассовая решетка, уехал под «дворники» капот. «Матиз» лишился всей правой боковины, но удар все равно можно назвать удачным: игрушечную заднюю подвеску не выбило, крышу не повело. «Ездить будет!» – хлопнув меня по плечу, заверил Валентин. Вообще, с «оппонентом» мне повезло: весь остаток дня он будет успокаивать меня, как будто виновником случившегося был не я, а он.

12:00.
А вот и моя «группа поддержки»: сын привез бутерброды и зачем-то – интересную книжку. На мой вопрос «Для чего?» сказал, что пригодится.
Валентин никак не может связаться со своей страховой компанией, хотя его машина куплена в кредит и, соответственно, застрахована по каско. Забегая вперед, скажу, что дозвониться у него так и не получится: как клиент, Валентин был интересен агентам только в момент покупки полиса. Возможно, это была случайность: спустя три дня страховщик уже честно выполнял свои обязанности, назначив экспертный осмотр «Матиза». Но для человека, отдавшего за страховку немалую часть своих кровных, важен отклик не «завтра», а здесь и сейчас.

13:30.
Стоим мы занятно: моя «Нива» – прямо посередине перекрестка, «Матиз» – «против шерсти» на односторонке. Движение здесь не то чтобы плотное, но мешаем мы всем. Ладно легковые – для них еще есть место, но по Свободы регулярно ходят «КамАЗы» с полуприцепами, груженными зерном. Еще мимо нас каждый час проезжает девушка на ЛиАЗе 18-го маршрута. Он короткий (от «Океана» до поселка ДОК), поэтому видимся мы часто.

14:00.
Со стороны Полевой показался «УАЗ-Hunter» в серо-синей раскраске. Рано радовались: ребята ехали не к нам.

15:15.
Скрипя тормозами, перед нами останавливаются тяжелые «МАЗы»-лесовозы. Длина тягача, прицепа и хлыстов, навскидку, метров 18. Развернуться они не смогут при всем желании. Трогать «Ниву» и «колобка» нельзя. Убираем один из аварийных знаков, после чего «МАЗы» медленно проходят в считанных сантиметрах от наших машин.

16:30.
Книга-таки пригодилась. Давно заполнены документы, делать откровенно нечего. Уже с полчаса по переменке звоним в ГИБДД – безрезультатно. Начался дождь, потом кончился. Местные жители (здесь частный сектор) рассмотрели наши машины еще утром и больше нами не интересуются.

17:00.
Не остановившись, мимо проехал патрульный Focus. Вторая «ложная тревога» показалась еще обиднее первой.
Вновь подъехал сын, привез воды. Неожиданно приходит идея: раз на Одесской не берут трубку, нужно съездить к ним в отдел и напомнить о нашем существовании. Выглядит комично, но ведь мы стоим уже шесть часов. Сын соглашается и едет, но через 15 минут возвращается: возле моста Влюбленных ему встретился экипаж на дежурстве. Связавшийся с отделом лейтенант не обнадежил: «Аварий в городе много, но вы ждите, подъедут».

18:40.
В «Матизе» сел аккумулятор – разрядился от мигавшей «аварийки». Валентин держится бодро и все еще пытается пробиться в свою страховую компанию. Но с ним не хочет общаться даже автоответчик.
На седьмой раз девушка на автобусе недоуменно поднимает брови: «Как, вы все еще стоите?» Стоим, милая, стоим.

20:00.
Девять часов на одном месте. Для активного человека это сущая пытка. Нам, уже, конечно, давно все понятно: помимо очереди как таковой, инспекторы руководствуются и другими соображениями – в частности, возможностью возникновения из-за ДТП затора на дороге. Мы на нашем тихом перекрестке почти никому не мешаем, оттого-то к нам и не едут.

20:40.
Снова звоню в «Югорию». Усталым голосом агент возвестил, что он сегодня «один на весь город, даже пообедать не пришлось». Признаюсь, с ответом я не нашелся.
Местные привыкли к нам. Мы стали частью пейзажа. Достопримечательностями. Проезжающие мимо машины мы уже знаем наизусть.
Бездействие порождает усиленную работу мозга. Одна из мыслей показалась занятной: ну ладно, мы с Валентином оба трезвые и версия происшедшего у нас одна. А как быть, если виновник пьян, а гаишники не едут? За 10 часов можно протрезветь даже с водки – ищи потом крайнего.
Пожелав терпения, уезжает сын. Напоследок дает совет, увы, зачастую актуальный в таких случаях: «Смотри, чтобы ночью знак не сперли».

21:30.
Валентин достал таблетки. Допекло мужика… Как я корю себя за невнимательность! Когда все это кончится, буду лучше ездить, как «чайник», лишь бы не куковать так больше.
Подъехал друг с женой, привез горячий суп, чай в термосе и…теплую куртку на ночь.

22:00.
Из деревянного дома напротив к нам вдруг выходит женщина с подносом. На подносе – бутерброды и, опять-таки, чай. «Берите! Пока не возьмете – не уйду». Чисто русская ее доброта тронула до глубины души. Один этот случай достоин того, чтобы опубликовать эту заметку.

23:00.
Валентин дремлет, я сторожу машины. Потом можно будет поменяться. С момента аварии прошло ровно 12 часов. Наш прецедент явно тянет на общетюменский рекорд.

23:40.
Где-то вдалеке показались фары. Они приближались, приближались, пока, наконец, не материализовались в «гаишный» «Соболь». Никогда еще я не был так рад инспекторам ГИБДД. Быстрые замеры при свете фар, долгожданная подпись прапорщика на бланке. «А страховщиков не ждите, езжайте домой – в понедельник просто приедете к ним в офис».
В начале первого все было окончено.

00.00.
«…Что? Почему мы долго не ехали? Мы нормально приехали. Нам про вас час назад как сообщили», – искренне пожав плечами, лейтенант хлопнул дверцей «Соболя».

P.S. Я неплохо подготовлен к жизни вне города: в багажнике моей «Нивы» всегда лежат лопата, пила, топор и даже спальник. Меня не пугает ночь в лесу или чистом поле. Но «ЧС» бывают разными. Что еще нужно держать при себе в машине? Как минимум – запас какого-либо питья, пустую бутылку (для процесса, обратного питью), мало-мальский НЗ (орехи, печенье, шоколад и т.д. – возможности отлучиться в магазин может и не быть). Как максимум – занимательное чтиво, теплую одежду (даже летом!) и не менее ста рублей на балансе мобильного. Зарядное устройство для телефона – вещь того же порядка.
Что касается нас, то мы отделались сравнительно легко: оба целые, машины – на ходу (аккумулятор «Матиза» позже «оклемался»), до конфликта дело не дошло – да что там, когда расставались почти что по-приятельски. Валентин получил страховку, я достал из тумбочки заначку. В общем, все хорошо, что хорошо кончается. А вот систему ОСАГО, похоже, нужно реконструировать. Жаль, что крайними в любом случае окажемся мы – автовладельцы.
От редакции
Проблема, описанная нашим читателем, к сожалению, хорошо известна «Автотопу»: не так давно двое сотрудников журнала попали в ДТП (кстати, оба – не по своей вине) и сполна оценили «прелесть» ожидания комиссаров и инспекторов. Руководитель проекта Autotop Наталья Бровина потратила в общей сложности 14 (!) часов на ожидание патрульного экипажа и разбор происшествия в отделе. Менеджеру ИД «Мегаполис» Ирине «повезло» чуть больше: ее машину поцарапали прямо на парковке напротив редакции, благодаря чему девушка смогла дождаться инспекторов прямо на рабочем месте. К концу дня (а ДТП, как вы уже догадались, произошло утром) ее невольная «обидчица» призналась: «Уж лучше бы я тебе эти деньги так дала». В связи с тем, что вышеописанные случаи, к сожалению, становятся нормой в Тюмени, Autotop открыто обращается к руководству ГИБДД города с просьбой увеличить штат инспекторов, занимающихся оформлением дорожно-транспортных происшествий. Продолжительное ожидание патрульных экипажей является причиной множества дорожных заторов, порой приводящих к новым ДТП. Есть у нас претензии и к страховым комиссарам, в обязанности которых, как известно, входит незамедлительное прибытие к своим клиентам, попавшим в аварию. Решение проблемы видится нам в обеспечении комиссаров дополнительной малогабаритной техникой (в летнее время можно использовать скутеры – почему бы нет?). Публикацию этой статьи мы просим считать «криком души» тюменских автолюбителей. Нам надоело стоять в пробках и жалко тратить на это свою жизнь.

прием на ответственное хранение

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 1235_cr

    СТАРОЕ НОВОЕ ТАКСИ

    СТАРОЕ НОВОЕ ТАКСИ «Шашечки наголо», или как новая реформа чуть не «раздела» тюменских таксистов Реформа в сфере таксомоторных перевозок может оставить законопослушных таксистов практически без ...
  • 88cc2484d4f9b170-original_cr

    ПОКУПАЯ АВТОНОМЕР, ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ОБМЕНЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ

    ПОКУПАЯ АВТОНОМЕР, ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ОБМЕНЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ Алексей Кузнецов Во многих странах мира продажа автомобильных номеров считается занятием ничуть не ...
  • 1

    ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ

    ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ «До Нового года осталось…» …да практически ничего уже не осталось: пять, четыре, три, два, один, и – вот он, Новый год. Если ...
  • Падал первый снег

    Если точнее, то не падал, а был заботливо уложен погрузчиком на площадке перед Дворцом спорта. «Заказчиком» зимы в середине октября выступила Госавтоинспекция Тюменской области, пригласившая ...
  • 06-07-1

    ГИБДД информирует

    В июле в Тюмени была изменена схема организации дорожного движения на участке совмещенного моста в районе Т-образного перекрестка ул. Мельникайте и Дамбовской. Этот перекресток относится ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.