Главная » Опыт эксплуатации » «Шеви­нива»: своя или чужая?

«Шеви­нива»: своя или чужая?

ВНЕДОРОЖНИК С ЭМБЛЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ МАРКИ, НО РОДНЫМ ДЛЯ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА ИМЕНЕМ ПОЯВИЛСЯ ВОСЕМЬ ЛЕТ НАЗАД. КАЗАЛОСЬ БЫ, НЕМАЛЫЙ СРОК, ОДНАКО МНОГИЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ ДО СИХ ПОР НЕ ПРИШЛИ К ЕДИНОМУ МНЕНИЮ: CHEVROLET NIVA – «СВОЯ» ИЛИ «ЧУЖАЯ»?

А в том споре и смысла особого нет: те, кто неплохо знает историю отечественного автопрома, конечно же, помнят, что хорошо знакомую нам «Шевроле-Ниву» впервые представили еще в 1998 году. Предсерийная машина получила индекс ВАЗ-2123 и должна была стать преемницей «Нивы» ВАЗ-21213. Всем была хороша «двадцать третья»: и красива, и современна, и на бездорожье в грязь лицом не ударит, и по асфальту с ветерком прокатит. Но разработать машину мало – ее еще надо поставить на конвейер. Тут-то ВАЗу и пришлось обратиться за помощью к иностранным инвесторам – американцам из концерна General Motors. А они там в «Генеральных моторах» тоже не лыком шиты: назовете, говорят, свою «Ниву» Chevrolet – поможем вам с запуском модели, а откажетесь – дело ваше. Молодцы вазовцы: догадались соединить оба названия в одно и разработку свою спасли. Вынужденный этот ход благоприятно сказался на судьбе модели, да и покупатели не в обиде: мечтавшие об иномарке получили внедорожник от «Шевроле», патриоты – «Ниву». Так хорошо все сложилось, что даже «старушку» 21213 с производства не сняли – мол, для Chevrolet она не конкурент!

Годы идут, и глядя на сотни бегающих по нашим дорогам Chevrolet Niva, никто уже не задается мыслью, что же кроется за золоченым крестом на радиаторной решетке. Машина давно стала привычной, и, как у любой другой, у нее есть и скептически настроенные противники, и восторженные почитатели.
Тюменец Дмитрий Раемгулов относится к последним, поскольку автомобилем своим очень доволен и не скрывает этого. Хотя и признается, что Chevrolet Niva имеет свои особенности. «На «Ниву» 2004 года выпуска я пересел в мае 2007 года. До меня машину эксплуатировал отец, успев накатать за три года 30 тыс.км. Пересаживаясь на этот автомобиль с «Дэу-Матиз», я ожидал столкнуться с большим количеством проблем, поскольку про отечественные автомобили доводилось слышать много нелестных отзывов, а ведь в основе «Шеви-Нивы» лежат российские узлы-агрегаты. Но, как оказалось, я зря сгущал краски. Автомобиль оказался очень неплох, и, самое главное – универсален. На нем можно с легкостью и по болотам рвануть, и в городе покататься.
Одним из несомненных плюсов этого внедорожника является просторный салон, который с легкостью вмещает пять человек. Вот только багажник маловат, но если убрать полку, то грузить можно под самую крышу. Ну, а при сложенных сиденьях претензий не возникает никаких: в этом случае поместятся все нужные вещи, да еще и для ненужных место останется.

По трассе машина идет хорошо, дорогу держит неплохо. Несмотря на то, что двигатель в 80 «лошадей» для «Нивы» слабоват, 110-120 км/ч она бежит не напрягаясь. Правда, при обгоне иногда возникает необходимость переключиться на пониженную передачу, чтобы раскрутить движок до 4000-5000 оборотов. В городе динамики хватает, от потока не отстанешь точно. При спокойной манере вождения расход топлива составляет 10 литров на 100 км.
В плане управления Chevrolet Niva значительно превосходит свою «исконно русскую» тезку. Этому немало способствует информативный руль, легкое переключение передач и мягкие тормоза. К тому же для пятидверного внедорожника габариты у Chevrolet Niva довольно скромные, поэтому парковка и разворот в тесных дворах особых проблем не доставляет.
На дороге чувствуешь себя уверенно благодаря прекрасной видимости: передние стойки не мешают обзорности, а в удобные зеркала–«лопухи» прекрасно просматривается обстановка позади. Подвеска способна преодолевать неровности на скорости до 60 км/ч без каких-либо стуков и ударов. На тех же дешевых внедорожниках иностранного производства подвеска обычно «козлит» гораздо сильнее, чем на «Ниве». Шум двигателя и раздатки, конечно, присутствует и многим может показаться назойливым, но даже негромкую музыку он не перекрывает. Да и при 120 км/ч, разговаривая с пассажиром, повышать голос не приходится. А на модернизированных машинах, что идут сейчас с конвейера, корпус раздатки уже проклеивается специальным герметиком, в связи с чем проблема вибрации решена.
Однако в городе этому автомобилю скучно. Вечная суета, пробки и заторы не дают в полной мере насладиться всеми положительными качествами «Шеви-Нивы». Бездорожье – вот её главная стихия! Клиренс в 20 см, полный привод и пониженная передача в раздатке позволяют машине показать себя во всей красе. Как-то зимой пришлось тестировать свой автомобиль среди сибирских сугробов. Снега навалило выше бампера, но с цепями на колесах, двигаясь потихоньку внатяг, машина-таки пробила свой путь. Однако, при всем моем уважении к столь прекрасной проходимости, я бы порекомендовал всегда иметь при себе лопату и крепкий трос на тот случай, если «шнивовод» не сможет верно оценить ситуацию. Ведь в первую очередь проходимость машины должна начинаться… у водителя в голове. Тогда при правильном использовании возможностей автомобиля количество недоступных маршрутов резко уменьшится.
Вообще прелесть полноприводного автомобиля лучше всего можно ощутить только зимой. Отсутствие проблем с парковкой и передвижением по снегу и льду порадует любого водителя. Когда ты свыкся с машиной, кажется, что заносы ей вообще неведомы. Да и в остальном «Шнива» тоже не подкачала. В любой, даже самый крепкий мороз в салоне царит настоящая жара. Вот только нужно приноровиться к печке, чтобы поймать воздушные потоки. А то бывает, что голова потеет, а ноги мерзнут. За все время, что автомобиль находится у меня в эксплуатации, не было такого, чтоб я не смог завести его по причине низкой температуры. В особо лютую стужу прогревал машину на ночь перед сном, а утром, при запуске, немного помогал педалью газа. В целом формула бесперебойной работы Chevrolet Niva в зимнее время проста: хорошие аккумулятор и свечи плюс качественное масло, соответствующее сезону.
Хотя, как ни крути, а повозиться с ремонтом пришлось. За 77 тысяч км пробега автомобиль не раз просил помощи. Дважды приходилось менять термостат, пока я, наконец, не выбрал импортный аналог. Еще часто выходил из строя модуль зажигания. Также больным местом являются гидрокомпенсаторы клапанов. Симптомами их «конца» являются небольшие стуки, которые переходят в подергивание движка. Знаю, что многие владельцы решают эту проблему заменой гидрокомпенсаторов на обычные регулировочные болты. В общем, получается, что в наследство Chevrolet Niva получила типичный набор «болячек» отечественного автомобиля.

Поначалу проходил ТО в сервисном центре через 15 тысяч км пробега. Вылетало, признаться, в копеечку. Немного позднее, изучив автомобиль вдоль и поперек, понял, что необязательно обслуживаться у дилера. Можно найти огромное количество станций, где машину обслужат столь же качественно, но за меньшие деньги. С запчастями тоже проблем нет, поскольку они продаются в любых, даже самых маленьких магазинчиках. На масле я не экономлю, заливаю синтетику Shell Helix 5W-40, фильтры беру недорогие, но стараюсь менять вовремя, благо, это можно сделать самостоятельно, так как доступ к ним всюду простой.
Самое главное, что мне нравится моя машина, и менять я ее не собираюсь. Мелкие недочеты не смогут испортить общего приятного впечатления от ее эксплуатации. Этот автомобиль стоит своих денег, и я думаю, что жить «Шеви-Ниве» еще долго, пока будет спрос. Правда, с повышением цены без соответствующего увеличения надежности и качества деталей производитель рискует потерять нынешний интерес россиян к этому автомобилю».

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • min

    Белая буря

    Заполнив ряд числительных от одного до восьми, фирма Audi взялась за создание производных от наиболее красивых цифр. Например, пятерки. Так купе А5 превратилось в не ...
  • Черное затмение

    В качестве имени для своего спортивного купе компания Mitsubishi выбрала термин из обихода астрономов: Eclipse означает «затмение». Эта модель действительно способна затмить собой многих конкурентов ...
  • min возможно небо_cr_resize

    Размер имеет значение

    На фоне этого гиганта даже огромные внедорожники кажутся миниатюрными и незначительными. А мини-вэны так и вовсе, смотрятся игрушечными машинками, которые с легкостью уместятся в багажнике. ...
  • MIN_MG_6804_cr_resize

    Швед из высшего общества

    Настоящего аристократа видно даже в толпе. Он вежлив, аккуратен и сохраняет достоинство в любой ситуации. Его уважают мужчины, он нравится женщинам, однако ярлыка «всеобщего любимчика» ...
  • Новый формат кузовного ремонта

    5 июля в компании «Полюс­ДМ» открылся Цех кузовного ремонта. Его формат уникален – здание в 3­х уровнях общей площадью 2700 кв. м расположено в деловом ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.