Главная » Тюнинг » В погоне за стилем

В погоне за стилем

Что отличает безвкусицу от шедевра, аляповатость от эффектности, а вычурность от шика? Только одна вещь ­ чувство баланса. Лишь оно позволяет создавать яркие стильные образы и превращает смелых экспериментаторов в законодателей моды.
Это правило действительно и для тюнинга автомобилей. Иногда бывает очень сложно угадать, где находится та заветная грань, пересекая которую, ты начинаешь уродовать свою машину очередным обвесом или спойлером. Поклонник скорости и тюнинга Владимир Пленкин считает, что ему удалось соблюсти меру, создав яркий и гармоничный автомобиль. Глядя на его Toyota Chaser, трудно с этим не согласиться. Причем, на момент покупки Владимир совсем не думал о том, что в дальнейшем не на шутку увлечется тюнингом, поэтому целей приобрести «машину для лепки» перед ним не стояло. Ему просто приглянулся этот большой японский седан с мощным двигателем и комфортным салоном.
Автомобиль Toyota Chaser выпускался для внутреннего рынка Японии в период с 1977 по 2001 год. За двадцать с лишним лет вышеупомянутая модель успела обзавестись огромной армией поклонников – в основном, среди молодежи. Этому обстоятельству немало поспособствовало наличие заднего привода, агрессивный дизайн и множество тюнинг-китов. Всего было выпущено шесть поколений Chaser. Лучшие черты модели неизменно передавались по наследству «преемникам». Как первая, так и последняя генерация Chaser может похвастаться спортивной подвеской с «плавающими» сайлентблоками, нижней распоркой жёсткости, увеличенными тормозными суппортами и экраном, защищающим тормозной диск. Да и на внешность Chaser никогда не жаловался – спортивная нотка в дизайне этой модели присутствовала всегда. Последняя, шестая модификация сошла с конвейера в конце 1996 года и базировалась на кузове X100.
Такой автомобиль сам располагает к автостайлингу, и Владимир воспринял это как руководство к действию. Тем более что развернуться было где, ведь «японец» 1997 года выпуска был совершенно «голым». Объем работы не пугал, поскольку на тот момент автовладелец еще не совсем четко понимал, что же он будет «лепить» из своей Toyota. И лишь тогда, когда во внешность машины были внесены первые изменения, идеи стали появляться одна за другой.
Первым делом Владимир перекрасил машину. Новый цвет практически не отличался от прежнего, но эффект стал заметен сразу. Дело в том, что при окраске кузова был использован ксиралик – искусственный перламутр с более высоким блеском и цветовой насыщенностью. Еще одна принципиальная разница ксиралика от обычного перламутра заключается в том, что его частицы могут иметь разное количество граней, а, следовательно, и цветовых эффектов. В применении же этот порошок довольно прост. Необходимо просто добавить мелкую блестящую пыль в лак при окраске кузова и дать ему высохнуть как обычно. Результат – потрясающий эффект игры цветов на солнце. Теперь Chaser способен менять окрас со светло-серебристого до темного антрацита.
Новый цвет прекрасно подчеркивал формы автомобиля, поэтому обвес сюда просто-таки напрашивался. Необходимые бампера нашлись довольно быстро по интернету в Японии, а вот с доставкой пришлось потерпеть. После того, как спустя два месяца они наконец-то прибыли в Тюмень, выяснилось, что заказанные детали немного не подходят по размерам. Пришлось в срочном порядке браться за инструмент, резать, выгибать и производить «подгонку» изделия по «фигуре». Когда с работой было покончено, и новые бампера встали как влитые, Владимир убедился, что сделал правильный выбор. Машина стала смотреться просто отменно. Единственный минус – очень маленький дорожный просвет. Chaser сам по себе является автомобилем с очень низкой посадкой (такая форма была популярна в 90-х годах), а после установки обвеса клиренс уменьшился до 11 см. Но выход нашелся – для того, чтобы низкие бампера не мешали езде, Владимир установил на авто жесткие спортивные стойки шведской фирмы OHLINS. Справедливо рассудив, что быстрый автомобиль немыслим без хороших амортизаторов, хозяин Chaser решил не экономить на этом пункте, выбрав стойки, которые часто используются в профессиональном автоспорте. Они отличаются повышенной прочностью и послушны при регулировке высоты.
После этого Владимиру пришла в голову мысль о том, что было бы неплохо сделать так, чтоб внутренняя начинка соответствовала внешнему облику. А значит – вперед под капот! Изначально на Chaser стоял стандартный двигатель объемом 2,5 л, но этого владельцу показалось мало. В итоге над автомобилем была проведена операция по «пересадке сердца», после которой он обзавелся новым трехлитровым движком 2 JZ-GE мощностью в 230 лошадиных сил. Этот мотор считается одним из лучших «тойотовских» двигателей и даже побывал в первых строчках неформального рейтинга надежности автомобильных двигателей. Одновременно на машину был установлен выхлоп TRD (Toyota Racing Development), идеально подходящий по своим техническим характеристикам к этой модели.
Остальные необходимые детали «начинки» были позаимствованы у комплектации Тоurеr. Несмотря на общие для всех модификаций «Чайзера» отличные скоростные характеристики, наибольшей популярностью среди любителей скорости пользовался именно этот вариант. Так на Chaser перекочевала «туреровская» коробка передач, задний редуктор с блокировкой и передние тормоза.
Одновременно с этим Владимир вплотную занялся шумоизоляцией автомобиля. Модели Toyota этого класса никогда не отличались хорошей «шумкой», поэтому было необходимо что-то предпринять для того, чтобы исправить ситуацию. В итоге в Chaser были проклеены двери и багажник. Пол владелец решил не трогать, поскольку это значительно сказалось бы на массе автомобиля, а, следовательно, и на скорости.
«Я не ставил перед собой цели сделать машину для автоспорта, – говорит Владимир, – мне просто хотелось собрать достойный автомобиль, который бы и на трассе не подкачал, и глаз радовал. После того, как Chaser обрел второе рождение, ему можно смело присудить звание безупречной автокареты».
Производство скоростного автомобиля Toyota Chaser уже давно остановлено. Но даже сегодня, спустя почти 10 лет схода с конвейера последнего «преследователя» (а именно так переводится Chaser), поклонники стремительных прогулок выбирают для себя эту модель. Для того чтобы стать первыми…
в погоне за стилем.

Фото Сергея Куликова.

ремонт пневмостоек любых автомобилей;полеты на самолете

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • sti

    Ей бы в небо

    Существует такая закономерность: если за разработку автомобилей берется фирма, до этого строившая истребители, получившийся на выходе продукт обязательно будет нести в себе авиационные черты. Блистая ...
  • мин

    Оранжевая эволюция

    Пресное словосочетание «Mitsubishi Lancer» будет звучать интересней, если к нему добавить всего одно слово – Evolution. Mitsubishi Lancer Evolution являет собой наглядный пример того, как ...
  • Как улучшить LADA?

    Автомобили Lada – излюбленный объект для любителей тюнинга. О том, как можно доработать машины самой популярной российской марки, рассказывает начальник участка дополнительного оборудования автосалона «Лада ...
  • MIN_8891_cr_resize

    Апельсиновый фреш

    Говорят, что настоящий апельсиновый сок должен иметь темно-оранжевый цвет. Это какой же, позвольте спросить? Позвольте ответить: такой цвет имеет, например, Toyota Caldina ZT. Неудивительно, что ...
  • Дрифтуй, пока молодой!

    Вазовская «семерка» – автомобиль довольно скучный. По большому счету, это просто средство передвижения из точки «А» в точку «В». Впрочем, к машине, о которой пойдет ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.