Главная » Люди дела » Год «заправской стройки»

Год «заправской стройки»

«ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ», ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. И КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕ РАЗ УБЕЖДАЛСЯ, ЧТО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДАЛЬНЕЙШИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, А ЯРКАЯ, НЕ ПОХОЖАЯ НА ДРУГИЕ УПАКОВКА ТОВАРА ОБЛАДАЕТ ОГРОМНОЙ ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ.
Именно поэтому создание фирменного стиля является одним из важнейших элементов маркетинговой стратегии любой претендующей на успех компании независимо от сферы ее деятельности. Топливный рынок – не исключение, и в этом могут убедиться жители многих российских регионов, где одна за другой появляются АЗС «Газпромнефть». В Тюменской области первая современная автозаправочная станция в сине-бело-голубых газпромовских тонах торжественно открылась год назад – в сентябре 2009-го в северном Ноябрьске. Мы решили выяснить, как продвигается масштабный проект ребрендинга в нашем регионе и как оценили автомобилисты результаты стараний специалистов.

ОТ МОСКВЫ ДО КРАСНОЯРСКА
Компания «Газпром нефть» управляет несколькими сетями АЗС под разными брендами – это более тысячи заправок в 20 субъектах РФ. Непосвященному во все тонкости топливного бизнеса человеку практически невозможно понять, что такие разные по внешнему виду, технической оснащенности, набору услуг автозаправочные станции принадлежат одной компании. Поэтому и было решено придать всем АЗС единый узнаваемый, позитивный и современный облик, не забывая, конечно, и о качестве «начинки».
АЗС под брендом «Газпромнефть» продолжают появляться в разных регионах страны – от Москвы и Санкт-Петербурга до Тюмени и Красноярска. В прошлом году проект охватил 387 АЗС, в 2010 году появятся еще 565 АЗС под брендом «Газпромнефть». В целом же проект рассчитан до конца 2011 года.
В нашем регионе в 2009 году под бренд «Газпромнефть» была переведена 21 автозаправочная станция, ранее работавшая под маркой «Сибнефть». А до конца этого года полностью преобразятся 38 АЗС, еще на 33 будет произведен так называемый временный ребрендинг, что подразумевает установку ценовой стелы-«маяка», которая послужит надежным ориентиром для водителей, и фирменной растяжки по навесу. Всю весну и лето шла большая «заправская стройка». Строительно-монтажные работы продолжаются и сейчас и завершатся в ноябре. В 2011 году уже все АЗС, находящиеся под управлением «Газпромнефть-Тюмени», предстанут перед автолюбителями в полностью готовом виде.

ВНУТРЕННЕЕ СООТВЕТСТВИЕ
Разумеется, речь идет не только о внешних изменениях, ведь автомобилист вряд ли снова приедет на заправку, которая делает «хорошую мину при плохой игре». Он будет выбирать те АЗС, которые наиболее полно соответствуют его ожиданиям и удовлетворяют его потребности. Помимо качественного топлива не последнюю роль при этом играет сопутствующий сервис – возможность подкачать шины, помыть машину, купить необходимые продукты, промтовары, моторное масло…
«С началом ребрендинга был дан новый толчок развитию сопутствующего сервиса на наших АЗС, – рассказал генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Тюмень» Анатолий Пушмин. – Внедрены единые стандарты выкладки товаров во всех магазинах. Посетители обращают внимание на новые стеллажи и витрины, на яркие сочные тона интерьера, которые призваны поднимать настроение и дарить бодрость. Для удобства обслуживания мы автоматизировали торговые процессы. На каждой из наших АЗС установлен единый терминал для обслуживания банковских карт международных платежных систем».
«В настоящее время мы располагаем 96 торговыми объектами, из них 76 – полноценные торговые комплексы, большая часть которых работает по системе самообслуживания, – продолжает руководитель предприятия. – Мы предоставляем покупателям более четырех тысяч позиций продовольственных и непродовольственных товаров, каждый из них имеет сертификат соответствия. Мы стремимся к тому, чтобы на наших АЗС новинки появлялись раньше, чем на городских прилавках».

«ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ ЕЩЕ!»
Большая работа проводится компанией по приведению обслуживания клиентов к мировым стандартам, и здесь человеческий фактор, как говорится, налицо. Как сделать так, чтобы порядка тысячи операторов АЗС, которые сегодня трудятся на объектах «Газпромнефть-Тюмени», были предельно вежливыми, назубок знали, какие фразы нужно произносить и даже как правильно смотреть на клиентов? Согласитесь, сложная задача, но, как показывает практика, решаемая. Кроме специального обучения, которое в обязательном порядке должен пройти каждый работник заправки, осуществляется и жесткий контроль – как специалистами «Газпромнефть-Тюмени», так и «тайными покупателями», которые колесят по АЗС. Программа – она так и называется «Тайный покупатель» – внедрена с началом ребрендинга на всех сбытовых предприятиях «Газпром нефти». В Тюменской области уже проведено более тысячи проверок. Еще одним инструментом контроля является «горячая линия» – номер телефона автолюбитель может узнать на каждой заправке и бесплатно связаться с офисом предприятия. Ну и, конечно, сами операторы АЗС стараются произвести самое благоприятное впечатление на автомобилистов.
«Быть приветливой, одеваться опрятно – это стандартные требования к представителям нашей специальности, – поделилась оператор одной из ишимских АЗС «Газпромнефть» Наталья Липовка. – Не раз убеждались, что посетителям небезразлично то, как мы общаемся и выглядим. Наша заправка расположена рядом с автотранспортным предприятием, поэтому у нас много постоянных клиентов-водителей. Они очень внимательны, даже замечают, если прическа изменилась! И мы, в свою очередь, хотим, чтобы люди уезжали с АЗС только в хорошем настроении».
Способствует привлечению автолюбителей и бонусная программа «Нам по пути», которой охвачено порядка 15 регионов присутствия сети АЗС «Газпромнефть». В нашем регионе программа заинтересовала уже более 30 тысяч автомобилистов.

К НОВЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ
О популярности предлагаемых товаров и услуг лучше всего свидетельствуют доходы от их реализации. За счет проекта модернизации всей сети компания «Газпром нефть» рассчитывает на увеличение объемов сбыта на 12-15%. «Программа ребрендинга рассчитана на три года, и проводить какие-либо масштабные исследования эффективности ее реализации имеет смысл лишь через несколько лет. Однако уже сейчас можно привести некоторые цифры. За первое полугодие 2010 года рост реализации нефтепродуктов физическим лицам на АЗС «Газпромнефть-Тюмени», переведенных под новый бренд, составил 10% по сравнению с первым полугодием 2009 года, – резюмирует генеральный директор предприятия Анатолий Пушмин. – В месяц через наши АЗС проходит в среднем до 900 тысяч клиентов – это практически население города-миллионника. Я считаю это нашим достижением, но далеко не окончательным: впереди у компании «Газпром нефть» и, соответственно, у ее дочерних предприятий большие планы и интересные проекты».

Фото владимира огнева.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 5-servis

    «Пятерка» за сервис от народных экспертов

    В Тюмени 25 сентября побывали победители федеральной акции «Открытая экспертиза сервиса» из Москвы, Ярославля и Санкт-Петербурга. Они уверенно поставили «пятерку» одной из тюменских АЗС под ...
  • min

    Рейс особой ответственности

    Ярко-оранжевая табличка с зашифрованным в ней классом опасного груза, мигающий проблесковый маячок, трафаретная надпись «Огнеопасно» – не заметить на дороге автомобиль-бензовоз невозможно. Оказавшись рядом с ...
  • мин

    Качество – превыше всего

    В начале этого года тюменское сбытовое предприятие компании «Газпром нефть» приобрело новое оборудование для проведения испытаний реализуемых бензинов и дизельного топлива. Чтобы увидеть уникальные приборы, ...
  • мин

    На страже точности

    Заправляя автомобиль, каждый автолюбитель хочет быть уверенным в том, что в баке его машины окажется «правильный» объем топлива. На АЗС компании «Газпром нефть» можно не ...
  • В бой идут одни… профессионалы

    Качество автомобильного топлива определяется прежде всего технологией его производства. Но, как показывает опыт, человеческий фактор играет существенную роль даже там, где все процессы автоматизированы. Ведь, ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.