Главная » Кошелек » Бизнес­лайт

Бизнес­лайт

СЕНТЯБРЬСКИЙ ОБЗОР ПОСВЯЩЕН АВТОМОБИЛЯМ БИЗНЕС­КЛАССА, ЧЬЯ СТОИМОСТЬ НЕ ПРЕВЫШАЕТ
1 МЛН. РУБЛЕЙ.
С представителями этого класса мы уже познакомились в августовском выпуске «Кошелька». Продолжить тему нам помогут очередные семь конкурсантов, виртуозно сочетающие в себе все необходимые опции с привлекательной стоимостью – этакий «бизнес-лайт», или выбор самых практичных.
Линейку моделей открывает «Шевроле-Эпика». Этот большой седан имеет достаточно долгую родословную, но пользуется спросом благодаря низкой цене (от 664 700 руб. за вариант с 2,0-литровым мотором и МКП). Мы выбрали наиболее дорогую версию «Эпики» (2,5 л, АКПП, комплектация LT) за 862 300 руб., однако и в этом случае «Шевроле» оказалась дешевле конкурентов.
«КИА-Маджентис» и «Хендай Соната-НФ» – автомобили-близнецы, построенные на одной платформе. Небольшие отличия во внешности позволяют моделям спокойно сосуществовать и находить своих покупателей. Жизненный цикл обеих моделей близится к завершению – преемники уже анонсированы. В активе корейских машин – самая продолжительная гарантия: 5 лет или 150 000 км у «КИА», 5 лет или 120 000 км у «Хендай». В испытании приняли участие автомобили по цене в 949 900 и 997 900 руб. соответственно.
Достаточно демократичны цены на французские автомобили – имея на руках миллион рублей, можно остановить свой выбор на «Рено-Лагуна» либо «Пежо-407». В отличие от «корейцев», кузовная гамма «французов» не в пример шире: «Лагуна» предлагается в качестве хэтчбека, универсала и купе, для «Пежо-407» также доступны три типа кузова – седан, универсал и купе. Впрочем, последний вариант считается самостоятельной моделью и стоит, конечно же, дороже.
Наш выбор: хэтчбек «Рено-Лагуна» с 2,0-литровым двигателем и АКПП в комплектации Dynamique (980 000 руб.) и седан «Пежо-407» с двигателем такого же объема и «автоматом» в версии Dynamic за 995 900 руб.
«Форд-Мондео» – пожалуй, наиболее привлекательная покупка: его цена стартует от 679 тысяч рублей. Три варианта кузова, разнообразие моторов и коробок, неплохая оснащенность и российская сборка делают «Мондео» выгодным приобретением. Для «младших» моторов 1,6 и 2,0 л возможна лишь механическая коробка передач. Седан с 2,3-литровым двигателем и 6-ступенчатой АКПП в комплектации Titanium обойдется в 978 тысяч рублей. Популярная модель буквально месяц назад пережила рестайлинг – мировая премьера обновленного «Мондео» состоялась в августе на Московском автосалоне. О новых ценах информации пока нет: в расчетах мы руководствовались старыми.
Седьмой и последний участник теста – «Тойота-Авенсис», дебютировавшая всего лишь год назад. «Авенсис» нечасто покупают в России – гораздо популярнее у нас считается «Камри». Формально обе модели относятся к D-классу, только «Авенсис» – чистый «европеец»: небольшой, но очень технологичный и комфортный. Цена этой машины достаточно высока, однако имя бренда дает для этого повод. К сожалению, автомобиль с бесступенчатой трансмиссией обошелся бы в 1 053 000 рублей, поэтому для сравнения мы взяли машину с МКП. 1,8-литровый мотор на нехватку сил не жалуется: 147 л.с. – показатель приемлемый. «Авенсис» в комплектации «Элеганс» ближе всех подобрался к «заветной» отметке: стоимость такой машины – 999 тысяч рублей.
Поскольку степень укомплектованности автомобилей по сравнению с предыдущим обзором немного снизилась, использовать понятие «основного пакета» на этот раз не будем. Выводы, как и прежде, в конце статьи.
Ложка дегтя: со времени выхода последнего «Кошелька» внезапно повысилась стоимость АИ-95 – до 24 руб. 65 коп. Соответственно, «топливные» цифры также увеличились.

CHEVROLET EPICA LT 2,5 AT
Стоимость автомобиля – 862 300 руб.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, ABS, TCS, аудиосистема с управлением на руле (CD/MP3, Bluetooth), 8 динамиков, автоматический климат-контроль, противоугонная сигнализация, иммобилайзер, противотуманные фары, преднатяжители ремней безопасности, обогрев ветрового стекла, информационный дисплей, датчик дождя, круиз-контроль, передние и задние электростеклоподъемники с доводчиком, электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электропривод водительского сиденья в 8 направлениях, подогрев передних сидений, центральный подлокотник на заднем сиденье, передний подлокотник с отсеком для мелочей, отделка консоли «под дерево», бежевая кожаная отделка салона, тонировка стекол, легкосплавные диски 17’’.
Двигатель: 2,5 л, 156 л.с. КПП: 5-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км.
Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 5 050;
ТО-2 (30 000 км) – 11 490;
ТО-3 (45 000 км) – 9 350;
ТО-4 (60 000 км) – 18 740;
ТО-5 (75 000 км) – 5 050;
ТО-6 (90 000 км) – 15 390.
Стоимость всех ТО, руб.: 65 070.
ОСАГО, руб.: 4 118х5 = 20 590;
Транспортный налог, руб.: 156х34х5 = 26 520;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapelitta 5, 215/50R17 и литых дисков 17’’, руб.: 31 800 + 16 000 = 47 800; шиномонтаж – 7 500 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 9,3 л/100 км), руб.: 229 245;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 114 421;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 73 061;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 89 661;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 66 621;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 76 961.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 420 725.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 48,8.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 4,21.

KIA MAGENTIS 2,0 PRESTIGE
Стоимость автомобиля – 949 900 руб.

Оснащение: Оснащение: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ABS, EBD, ECS + TCS, электропривод водительского сиденья, подогрев передних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, панель приборов «Supervision», аудиосистема CD/MP-3 с 6 динамиками, AUX-вход, задний датчик парковки, мультируль с кожаной отделкой, запуск двигателя кнопкой, интеллектуальный ключ «Smart Key», передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида, регулировка рулевой колонки по наклону и вылету, ГУР, противотуманные фары, обогрев лобового стекла, кожаная отделка салона, алюминиевые накладки порогов, полноразмерное запасное колесо, легкосплавные диски 17’’.
Двигатель: 2,0 л, 150 л.с. КПП: 4-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 5 лет или 150 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 3 100;
ТО-2 (30 000 км) – 4 400;
ТО-3 (45 000 км) – 4 200;
ТО-4 (60 000 км) – 4 900;
ТО-5 (75 000 км) – 3 700;
ТО-6 (90 000 км) – 6 000.
Стоимость всех ТО, руб.: 26 300.
ОСАГО, руб.: 4 118х5 = 20 590;
Транспортный налог, руб.: 150х30х5 = 22 500;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapelitta 5, 215/50R17 и литых дисков 17’’, руб.: 31 800 + 16 000 = 47 800;
шиномонтаж – 7 500 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 7,8 л/100 км), руб.: 192 270;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 104 272;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 57 772;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 62 472;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 57 072;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 59 372.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 340 960.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 35,9.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,41.

FORD MONDEO 2,3 TITANIUM
Стоимость автомобиля – 978 000 руб.

Оснащение: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, айрбэг для коленей водителя, ABS c электронной системой поддержки экстренного торможения (EBA), ESP, двухзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателей, электропривод и электрообогрев боковых зеркал, центральный замок, электростеклоподъемники передних и задних дверей, стереосистема Sony (CD/MP3, Bluetooth), 6 динамиков, противотуманные фары, сиденье водителя с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой поясничного упора, подогрев передних сидений, омыватели фар, кожаная отделка руля, щиток приборов Ford Convers+ с цветным экраном, легкосплавные колесные диски 16’’.
Двигатель: 2,3 л, 161 л.с. КПП: 6-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 20 000 км. Гарантия – 2 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (20 000 км) – 6 390;
ТО-2 (40 000 км) – 6 390;
ТО-3 (60 000 км) – 6 390;
ТО-4 (80 000 км) – 6 390.
Стоимость всех ТО*, руб.: 39 617.
* включая дополнительные операции: замену свечей зажигания (4х1703), замену тормозной (1х992) и охлаждающей (1х1090) жидкости, а также очистку радиаторов двигателя и кондиционера (1х5163).
ОСАГО, руб.: 4 118х5 = 20 590;
Транспортный налог, руб.: 161х34х5 = 27 370;
Комплект зимних шин Gislaved Nord Frost 5, 225/55R16 и литых дисков 16’’, руб.: 25 400 + 16 000 = 41 400; шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 9,3 л/100 км), руб.: 229 245;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 111 094;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 69 694;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 71 776;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 69 694;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 66 764.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 389 022.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 39,8.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,89.

RENAULT LAGUNA 2,0 DYNAMIQUE
Стоимость автомобиля – 980 000 руб.

Оснащение: Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, шторки безопасности, ABS, ESP, AFU, двухзонный климат-контроль, система наружного освещения Follow me home, противотуманные фары, омыватели фар, ГУР, чип-ключ, круиз-контроль, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, лифт водительского сиденья, регулировка рулевой колонки по глубине и высоте, CD- ресивер с 8 динамиками, комбинированная отделка салона (ткань + кожа), кожаная отделка руля и селектора КПП, бортовой компьютер, центральный замок, иммобилайзер, антигравийная обработка днища, стальная защита двигателя, адаптация двигателя к холодному климату, усиленная подвеска, легкосплавные диски 16’’.
Двигатель: 2,0 л, 170 л.с. КПП: 6-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 7 899;
ТО-2 (30 000 км) – 7 899;
ТО-3 (45 000 км) – 7 899;
ТО-4 (60 000 км) – 18 398;
ТО-5 (75 000 км) – 7 899;
ТО-6 (90 000 км) – 10 999.
Стоимость всех ТО, руб.: 60 993.
ОСАГО, руб.: 4 118х5 = 20 590;
Транспортный налог, руб.: 170х34х5 = 28 900;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapelitta 5, 215/60R16 и литых дисков 16’’, руб.: 27 600 + 16 000 = 43 600; шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 8,9 л/100 км), руб.: 219 385;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 111 434;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 67 834;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 86 232;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 67 834;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 70 934.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 404 268.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 41,2.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 4,04.

PEUGEOT 407 2,0 DYNAMIC
Стоимость автомобиля – 995 900 руб.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, ABS,
ESP, Brake Assist, однозонный климат-контроль,
датчик дождя, круиз-контроль, аудиосистема
CD/MP3 с информационным дисплеем
и 4 динамиками, противотуманные фары,
автоматическое включение фар, центральный замок, маршрутный компьютер, передние и задние
электростеклоподъемники, подогрев передних
сидений, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, автоматическое складывание зеркал, тонировка стекол, отделка рулевого колеса кожей, преднатяжители ремней безопасности, передний подлокотник, стальные колесные диски 16’’ с пластмассовыми колпаками.
Двигатель: 2,0 л, 143 л.с. КПП: 4-ступенчатая
автоматическая. Межсервисный интервал – 20 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (20 000 км) – 6 580;
ТО-2 (40 000 км) – 8 490;
ТО-3 (60 000 км) – 8 380;
ТО-4 (80 000 км) – 17 960;
Стоимость всех ТО, руб.: 41 410.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.:
143х30х5 = 21 450;
Комплект зимних шин Continental Winter Viking, 205/60R16 и литых дисков 16’’, руб.:
23 800 + 16 000 = 39 800;
шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо
(АИ-95, средний расход – 8,6 л/100 км),
руб.: 211 990;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 102 832;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 64 942;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 64 832;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 74 412;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 56 452.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 363 470.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 36,5.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,63.

HYUNDAI SONATA NF 2,0 COMFORT
Стоимость автомобиля – 997 900 руб.

Оснащение: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ABS, EBD, ESP, Brake Assist, преднатяжители ремней безопасности, ГУР, климат-контроль с системой контроля качества воздуха, бортовой компьютер, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине, лифт водительского сиденья, электропривод и подогрев зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, подлокотник водителя, задний подлокотник, омыватель фар, противотуманные фары, обогрев лобового стекла, отделка руля и рукоятки КПП кожей, вставки под дерево на центральной консоли, CD/MP3-аудиосистема с CD-чейнджером, сабвуфером и усилителем, центральный замок, иммобилайзер, адаптированная подвеска, хромированные молдинги, полноразмерное запасное колесо, легкосплавные колесные диски 16’’.
Двигатель: 2,0 л, 151 л.с. КПП: 5-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 5 лет или 120 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) ~ 9 500;
ТО-2 (30 000 км) ~ 10 500;
ТО-3 (45 000 км) ~ 11 500;
ТО-4 (60 000 км) ~ 12 500;
ТО-5 (75 000 км) ~ 8 500;
ТО-6 (90 000 км) ~ 12 500.
Стоимость всех ТО, руб.: 65 000.
ОСАГО, руб.: 4 118х5 = 20 590;
Транспортный налог, руб.: 151х34х5 = 25 670;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapelitta 5 215/60R16 и литых дисков 16’’, руб.: 27 600 + 16 000 = 43 600; шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 7,9 л/100 км), руб.: 194 735;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 107 459;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 64 859;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 78 359;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 62 859;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 66 859.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 380 395.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 38,1.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,80

TOYOTA AVENSIS 1,8 ЭЛЕГАНС МКП
Стоимость автомобиля – 999 000 руб.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, шторки безопасности, айрбэг для защиты коленей водителя, ESP, ABS, VSC+, TRC, двухзонный климат-контроль, отделка центральной консоли титаном, противотуманные фары, электромеханический усилитель руля, электрический стояночный тормоз, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/МР3/WMA, Bluetooth, 6 динамиков, AUX-вход, управление магнитолой с руля, кожаная отделка руля, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, электрорегулировка поясничного подпора водительского сиденья, датчики света и дождя, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, легкосплавные диски 16’’.
Двигатель: 1,8 л, 147 л.с. КПП: 6-ступенчатая механическая. Межсервисный интервал – 10 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км..
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (10 000 км) – 8 500;
ТО-2 (20 000 км) – 9 000;
ТО-3 (30 000 км) – 8 500;
ТО-4 (40 000 км) – 11 500;
ТО-5 (50 000 км) – 8 500;
ТО-6 (60 000 км) – 9 000;
ТО-7 (70 000 км) – 8 500;
ТО-8 (80 000 км) – 13 000;
ТО-9 (90 000 км) – 8 500.
Стоимость всех ТО, руб.: 85 000.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 147х30х5 = 22 050;
Комплект зимних шин Continental Winter Viking, 205/60R16 и литых дисков 16’’, руб.: 23 800 + 16 000 = 39 800; шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 6,5 л/100 км), руб.: 160 225;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 103 519;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 66 219;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 63 719;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 67 719;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 54 719.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 355 895.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 35,6.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,56.

ЕДИНООБРАЗИЯ НЕТ
Такого в нашей практике еще не было: семь конкурсантов расположились на шести итоговых местах! О том, почему часть мест оказалась «двойными», вы узнаете ниже, пока же – первые выводы.
Эксплуатация авто из нынешней подборки обходится в среднем в 3,7-3,8 руб./км. Это ниже расходов, требуемых на содержание более дорогих машин из этого же сегмента (см. Autotop №8 (45). Однако стоимость самих автомобилей разнится примерно в таком же отношении! Из оснащения выбранных в этот раз машин «исчезли» многие приятные опции: кожаный салон и двухзонный климат-контроль, электрические регулировки кресел и ксеноновые фары. За редким исключением, все это доступно в качестве дополнительного оборудования, что обойдется в лишние траты. Однако автомобиль-то, по сути, останется прежним! Для автолюбителя, желающего не ошибиться в выборе седана бизнес-класса, не лишним будет сравнить оба материала – нынешний и предыдущий, четко определив для себя приоритеты. На первый взгляд, разница в стоимости «Фольксвагена-Пассат СС» и «Форда-Мондео» (без малого 300 тысяч рублей) не позволяет рассматривать эти автомобили вместе в качестве потенциальных соперников. Но не стоит забывать о возможности купить любой из этих автомобилей в кредит (см. таблицы с расчетами, предоставленными нам Сбербанком РФ): казавшаяся весомой разница в этом случае уменьшается кратно.
Семь претендентов – семь характеров. Посмотрим, кто чего стоит: в прямом и переносном смысле.

ПЕРВОЕ МЕСТО: KIA MAGENTIS.
«КИА» – образец для подражания. В который раз не устаем отмечать пятилетнюю гарантию, благодаря которой автомобили марки уверенно лидируют в наших сравнительных тестах. Теория подтверждается практикой: зачастую при покупке подержанного «корейца» на долю нового хозяина в качестве бонуса приходится остаток гарантии на автомобиль.
Цены на техническое обслуживание «Мажентис» – смехотворные, отсюда и низкая стоимость километра пробега. Заявленный расход топлива невелик. В то же время как модель «Мажентис» уже не имеет будущего: на смену ей идет «КИА-Оптима», которая была представлена на Московском международном автосалоне-2010. Достоинства «Мажентиса», скорее всего, достанутся по наследству «Оптиме»,
а вот о том, насколько изменится цена, судить пока рано.
ВТОРОЕ-ТРЕТЬЕ МЕСТО: HYUNDAI SONATA NF, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407.
Несмотря на «лишний» балл «Хёндай», полученный также за пятилетнюю гарантию, «Пежо», и, особенно, «Тойота» с полным правом претендуют на «серебро» – затраты на эксплуатацию этих автомобилей ниже, чем у «Сонаты-НФ». «Хёндай», будучи, по сути, моделью-двойником «Мажентиса», заметно дороже в плане сервиса. Как и «Мажентис», «Сонату-НФ» скоро ожидает смена: ей станет модель i40. Остановить выбор на «Сонате-НФ» могут люди, не чурающиеся консервативных веяний в автомобильной моде.
«Тойота-Авенсис» – ягодка другого поля. Экономичность модели выше всяких похвал, при этом модификация с вариатором увеличила бы расход на мизерные 0,2 л/100 км.
Среди семи конкурсантов «Тойота» – самая свежая разработка, изобилующая как дизайнерскими изысками, так и инженерными инновациями. Приличное оснащение в моделях «Тойоты» воспринимается как должное; недешевое обслуживание – тоже. Поскольку трехлетняя гарантия в данном сегменте правило (а пятилетняя у «КИА» и «Хёндай» – скорее исключение), «Тойоте», теоретически, можно присудить и первое место: стоимость 1 км пробега составляет всего 3,56 руб./км.
А вот результат «Пежо-407», признаемся, удивил: неновая модель (ей на смену идет «Пежо-508») смогла показать неплохую топливную экономичность, необременителен «француз» и в сервисе. Интервал между ТО – рекордные для России 20 тыс. км, но по сравнению с «Фордом», «Пежо» радует более продолжительной гарантией. Любителей комфорта выбранная версия может не устроить: в ней, например, отсутствует такая вещь, как легкосплавные диски.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: FORD MONDEO.
Вроде бы, всем хорош «Форд», но до призовых мест не добрался. Просторный салон означает немалую массу, а приемистый двигатель не жалуется на аппетит. Основные затраты в эксплуатации «Форда» – именно топливные, ведь расценки на ТО (фиксированные и единые на всей территории России, кстати) предельно демократичны. Возможно, что обновленный «Мондео» сможет реабилитироваться – произвести расчеты по нашей схеме не составит труда. Но будущее у модели, ставшей «вторым «Фокусом», безусловно, есть. «Форду» бы еще гарантию на годик подольше – было бы в самый раз.

ПЯТОЕ-ШЕСТОЕ МЕСТО: RENAULT LAGUNA, CHEVROLET EPICA.
Два конкурсанта из семи обойдутся в содержании несколько дороже остальных: стоимость 1 км пробега «Лагуны» – 4,04 руб./км, «Эпики» – 4,21. Цифры не запредельные, однако на фоне одноклассников разница буквально бросается в глаза. Что касается «Лагуны», то ее мотор – самый мощный (170 л.с.), в свою очередь, движок «Эпики» довольно архаичный. Как бы то ни было, именно высокий расход топлива обусловил высокие итоговые цифры.
Яркое достоинство «Эпики» – невысокая цена самой машины. Желающие сэкономить при покупке автомобиля, выбрав «Эпику», не пожалеют. Оснащение «Шевроле» при этом достаточно богатое: заказывать что-либо не придется.
«Рено» неплохо приспособлен к российским условиям: ни морозов, ни проселочных дорог он не боится. Любопытно, что попади «Лагуна» в предыдущий обзор, ей бы «светило» почетное второе место.

Гиголаев Гонери Теймурович, главный специалист отдела партнерских продаж «ОРАНТА Страхование»:

ИХ ВЫГОДНО СТРАХОВАТЬ
- Выбранные для очередного теста автомобили, помимо всего прочего, имеют одно немаловажное достоинство: стоимость полиса каско для этих моделей невысока. По сравнению с японскими марками корейские автомобили не столь престижны и потому непопулярны у угонщиков, это же касается и редких у нас «французов». Кузовной ремонт для данных моделей обойдется на порядок дешевле, чем для немецких. Если подходить к выбору автомобиля, ориентируясь на стоимость страховки каско, есть смысл присмотреться к любому из конкурсантов. Так, стоимость каско «Шевроле-Эпики» составит всего 4,68% от стоимости автомобиля, или 40 355 руб. Лишь чуть выше каско на «КИА-Мажентис» и «Форд-Мондео»: 5,08 и 5,07% соответственно (48 255 и 49 584 руб.). Полностью застраховать «Пежо-407» от угона и ущерба можно за 49 994 руб., это 5,02% от стоимости машины. Несколько выше, но все равно меньше среднестатистического значения каско на «Хёндай-НФ» и «Рено-Лагуну» (5,17 и 5,30%; 51 591 и 51 940 руб.) Мы также предлагаем 20% скидку на страхование по системе «каско» для безубыточных клиентов в случае перехода из другой компании.
Распределение мест в нашем тесте во многом зависит от сочетания мотора и трансмиссии. В этой связи рассматривать итоговую оценку как абсолют Autotop не рекомендует. Место модели по результатам теста – скорее, ориентир, помогающий узнать ее сильные и слабые стороны. Безусловно, наиболее ценная информация – дилерские расценки на ТО. Зная их, можно самостоятельно рассчитать стоимость другого варианта представленной модели – к примеру, с более мощным мотором или механической коробкой передач. Другой важный критерий – топливная экономичность. В наших расчетах мы пользуемся данными производителя, обозначающими средний расход топлива в идеальных условиях. В жизни «парадные» цифры могут оказаться несколько иными – об этом следует помнить.
Недорогой бизнес-класс – достаточно выгодная покупка, если вам не чужд здоровый практицизм. Приведенные рассчеты и список опций дают практически полную информацию об автомобиле, однако перед покупкой не лишним будет провести тест-драйв.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 2011_FocusZetec

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в ...
  • 1

    И НАШИМ, И ВАШИМ

    И НАШИМ, И ВАШИМ Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • min

    Первоклассники

    Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.