Главная » Опыт эксплуатации » Самурай на дороге

Самурай на дороге

ЯПОНЦЫ АТАКУЮТ! С КАЖДЫМ ДНЕМ НА РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ ПРИБЫВАЮТ СВЕЖИЕ ПОПОЛНЕНИЯ НОВОБРАНЦЕВ. И ВПОРУ БЫ ЗАБИТЬ ПАНИКУ, НО ЗАЧЕМ? ВЕДЬ В ЭТОЙ БОРЬБЕ НЕТ ПРОИГРАВШИХ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ГРОЗНЫЕ ЯПОНСКИЕ САМУРАИ – ЭТО ЛИШЬ АВТОМОБИЛИ. А ИХ РОССИЙСКИЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ ОХ КАК УВАЖАЮТ. И ЕСТЬ ЗА ЧТО!

Комфорт, надежность, отличная динамика – это далеко не полный перечень положительных качеств, присущих автомобилям made in Japan. Одной из ярчайших представительниц этой династии является модель Mazda6. Этот спортивный седан пришел на смену семейному авто Mazda 626 в 2003 году. А поскольку скрупулезные японцы – те еще специалисты по части технологий, то Mazda6 без труда собрала в кратчайшие сроки более сотни автомобильных наград.
Но тюменский автолюбитель Игорь Еньшин об этом даже не догадывался. Он просто выбирал для себя надежный автомобиль, не обращая внимания на регалии и дипломы. «К чему вся эта мишура? Ведь доверять можно только собственным ощущениям», – думал он. Поиски идеального автомобиля затягивались, а подходящий вариант все никак не попадался. И тут друг посоветовал Игорю присмотреться к Mazda6. Игорь товарища послушал и сразу понял – он нашел то, что искал!
«При покупке я остановил свой выбор на комплектации Touring с движком объемом 1,8 л и мощностью в 120 «лошадок». Этот автомобиль и по цене оказался наиболее приемлемым, и по опциям меня полностью устроил: айрбэги, климат-контроль, круиз-контроль, куча различных полезных датчиков. Перечислять на самом деле очень долго. Да и надо ли? Достаточно сказать, что все самое необходимое в этой машине было изначально. Конечно, хотелось еще кожаный салон, но этим я озадачился позднее, обтянув кресла кожей самостоятельно. Однако это потом, а сначала…
Когда я впервые сел за руль, то понял, что этот автомобиль целиком и полностью соответствует моим ожиданиям. «Мазда» уверенно и резво разгоняется, запаса мощности хватает даже на скоростях на трассе, несмотря на то, что сама по себе машинка достаточно тяжелая – около 1 350 кг. По управляемости этой машине можно ставить твердую «пятерку», да еще и плюсик подрисовать. Автомобиль идет по дороге словно по ниточке, ни на сантиметр не уклоняясь от заданной траектории.
Однако, к сожалению, не все дороги у нас идеально гладкие. Иногда все же приходится поработать и подвеске. Но и тут Mazda6 на высоте: буквально сразу после наезда на неровность раскачка машины прекращается и подвеска вновь готова к бою с ямами и кочками.
В прошлом году я устроил своему автомобилю настоящее испытание – отправился за рулем на Алтай. За пять дней намотал на счетчик более 5 000 км, и могу сказать, что машина себя показала во всей красе. Только один раз случилось небольшое «чепе». Осматривая местные красоты, я спустился на машине вниз с горы. На обратном пути пошел дождь, и ровная грунтовка за считанные секунды превратилась в грязное месиво. В итоге довольно крутой подъем и большая масса автомобиля сыграли со мной злую шутку – все попытки выбраться из этой ловушки с треском проваливались. Правда, потом с горем пополам выбраться все же удалось, однако экспериментировать таким образом ни в коем случае не советую. Либо ездить для подстраховки в сопровождении «уазика».
Хотя нельзя сказать, что дорожный просвет у этой модели очень маленький. Клиренс в 14 см позволяет зимой без проблем лазить по колеям и выбираться из мелких ямок. Понятно, что туда, где посерьезнее, иной раз уже не сунешься, поэтому «география» обитания этой машины очень ограничена. Замечу, правда, что днище машины совершенно плоское, никакие детали не выпирают, поэтому дорожный просвет используется полностью.
Хочу немного добавить про эксплуатацию авто. ТО-1 я проходил аккурат перед поездкой на Алтай: решил подстраховаться. На тот момент у меня было около 11 тысяч пробега, хотя первый сервис положен при 15 тысячах. Вместе с расходниками ТО обошлось мне около 7 тысяч рублей. Считаю, что эта цифра вполне приемлема.
Кстати, в эту сумму «входит» и гарантия на кузов, которая составляет аж 12 лет. Как утверждает производитель, для максимальной безопасности он выполнен из высокопрочной стали. Для этих же целей уже в «базе» присутствует полный комплект подушек безопасности, дисковые тормоза всех колес, ABS и EBD, системы динамической стабилизации и контроля тяги. Последнее очень облегчает жизнь: не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы научиться всем этим пользоваться, поскольку машинка все делает сама.
Говорить про внешний вид этой модели, думаю, не имеет смысла. На мой взгляд, он великолепен и оригинален, хотя наверняка далеко не все придерживаются такого мнения. Один небольшой изъян все же есть. Дело в том, что у Mazda6 немного выступают пороги – с непривычки легко испачкать брюки, покидая салон. Хотя, при определенной доле аккуратности этого можно избежать.
Что касается салона, то здесь придраться не к чему. Очень радуют кресла: даже в дальних поездках нет и намека на усталость. Удобна посадка и на второй ряд, удачно сконструирован дверной проем, места для ног вполне хватает. Задний диван удобен для двоих пассажиров, а вот троим придется потесниться. Очень приятна глазу подсветка разнообразных датчиков и кнопок. Быстро привык к тому, что управление музыкальным центром и круиз-контролем находится на руле – сейчас уже не могу представить, что бывает иначе.
Подводя итог, хочу сказать, что автомобиль Mazda6 действительно удался на славу. Это касается как его драйверских качеств, так и эксплуатационных характеристик. Согласен, что автомобилей без изъянов не бывает, и мнение другого автовладельца может не совпасть с моим. Но тот факт, что за огромным количеством безусловных достоинств я за два года так и не смог разглядеть явных недостатков, говорит о многом.

Фото Сергея Куликова.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • min

    Белая буря

    Заполнив ряд числительных от одного до восьми, фирма Audi взялась за создание производных от наиболее красивых цифр. Например, пятерки. Так купе А5 превратилось в не ...
  • Черное затмение

    В качестве имени для своего спортивного купе компания Mitsubishi выбрала термин из обихода астрономов: Eclipse означает «затмение». Эта модель действительно способна затмить собой многих конкурентов ...
  • min возможно небо_cr_resize

    Размер имеет значение

    На фоне этого гиганта даже огромные внедорожники кажутся миниатюрными и незначительными. А мини-вэны так и вовсе, смотрятся игрушечными машинками, которые с легкостью уместятся в багажнике. ...
  • MIN_MG_6804_cr_resize

    Швед из высшего общества

    Настоящего аристократа видно даже в толпе. Он вежлив, аккуратен и сохраняет достоинство в любой ситуации. Его уважают мужчины, он нравится женщинам, однако ярлыка «всеобщего любимчика» ...
  • «Шеви­нива»: своя или чужая?

    ВНЕДОРОЖНИК С ЭМБЛЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ МАРКИ, НО РОДНЫМ ДЛЯ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА ИМЕНЕМ ПОЯВИЛСЯ ВОСЕМЬ ЛЕТ НАЗАД. КАЗАЛОСЬ БЫ, НЕМАЛЫЙ СРОК, ОДНАКО МНОГИЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ ДО СИХ ПОР ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.