Главная » Блиц-опрос » Чистокровные британцы

Чистокровные британцы

Эта фраза успела стать штампом в зоомире – вынесенным в заголовок словосочетанием фелинологи­любители называют породистых котят. В автомобильном мире свои понятия. Согласно им, чистокровными британцами можно считать автомобили Rover 75.
По крайней мере, те из них, которые удалось отыскать нам: оба этих Rover’a, Saloon и Tourer, были выпущены уже после «развода» Rover Group и BMW. Баварская фирма не принимала большого участия в создании этой модели – над немногочисленными инженерными наработками немцев превалирует классический английский дизайн. Любопытно, что видом анфас Rover напоминает Jaguar S-Type, сзади же походит на Rolls-Royce Silver Seraph.
Обе эти модели ныне не выпускаются – впрочем, как и сам Rover 75. Представленный на автосалоне в Бирмингеме в 1998 году «семьдесят пятый» продержался на конвейере до 2005-го. Затем в течение трех лет многострадальная компания MG Rover трижды меняла хозяев: ими успели побывать китайская Nanjing Automobile Group, Ford, и, наконец, индийская Таta. Формально продолжая существовать, бренд Rover больше не производит автомобилей.
В Тюмени Rover 75 встречается нечасто. «Почти экзотика», – подумали мы и решили сделать материал в соответствующую рубрику, как вдруг внезапно «напали» на вторую такую же машину. Ну, а две «экзотики» стоят целого блиц-опроса.
Езжу на Rover 75 около года. До этого у меня была «пятерка» BMW, еще раньше – довольно редкая Honda Prelude. Интересно, что обе эти марки – и Honda и BMW – в свое время имели непосредственное отношение к компании Rover.
«Семьдесят пятый» нравился мне и до покупки – красивый, стильный и совсем не распространенный у нас автомобиль. Специально его не искал, но когда попался подходящий вариант, купил, не раздумывая.
Дизайн – сильная сторона этой модели. Rover словно вне времени – глядя на него, нельзя сказать, что автомобиль уже разменял второй десяток. В свое время «Роверу» банально не повезло: компания выпускала хорошие машины, но не умела получать прибыль. Многие из машин, выпущенных в 2000-2001 гг., были проданы только спустя два-три года. Этим объясняется тот факт, что восьми – десятилетние автомобили зачастую имеют довольно скромный пробег.
Оснащение машины богатое: здесь есть климат-контроль, 6 айрбэгов, штатная аудиосистема. Обшитый кожей кремового цвета руль и вставки «под дерево» дарят ощущение уюта, словно ты находишься в гостиной английского особняка. Очень нарядно выглядит панель приборов с овальными спидометром и тахометром.
Rover 75 – машина солидная и тяжелая. Будучи меньше BMW 5-й серии, «Ровер», тем не менее, тяжелее ее на добрый центнер. С 1,8-литровым мотором мощностью 120 л.с. «англичанин» не поражает динамикой, но я не приверженец быстрой езды. Радует комфортная подвеска, благодаря которой авто едет очень плавно, вальяжно. Неплоха и топливная экономичность – в городе расход не превышает 11 л на «сотню». Но самое главное – это, конечно, внимание соседей по потоку. Налицо еще один парадокс: люди интересуются неновым, и, в принципе, недорогим автомобилем! К примеру, на мойке перед фотосессией ко мне подошли с расспросами сразу трое автовладельцев. Нередко бывает, что просят открыть окно, пока ты стоишь на светофоре. Для любителей выделиться Rover 75 – лучший вариант: красота здесь не принесена в жертву практичности. Сам я, правда, в скором времени планирую поменять машину, но вовсе не оттого, что имею к «Роверу» какие-то претензии: просто захотел приобрести полноприводный автомобиль, плюс к тому я часто меняю машины. Но о годе, проведенном вместе с Rover, я не жалею – обладание «британцем» оставит только положительные эмоции.
Этот «Ровер 75» с кузовом универсал – единственный в Тюмени и достаточно редкий для России в целом. Автомобиль выпущен в 2001 году, в эксплуатации с 2003 года. Первая его жизнь прошла в Германии, где традиционно любят такой тип кузова.
На «Ровере» я езжу временно – это автомобиль моего брата. Но кое-какие впечатления от «британца», конечно же, есть.
Габариты «Ровера» обманчивы – автомобиль намного больше, чем кажется. Если присмотреться, можно увидеть, что в передней и задней части кузов сужается, а его углы максимально сглажены. Это создает впечатление компактного автомобиля, на деле же все не так: парковаться приходиться с осторожностью.
Ремонтопригодность Rover 75 – на приемлемом уровне. Буквально недавно менял ремень ГРМ – новую деталь нашел без труда, а квалифицированный мастер поставил ее за полчаса. Возможно, моторы V6 сложнее в обслуживании, но здесь установлен обычный 1,8-литровый двигатель.
Среди приятных особенностей модели могу отметить наличие стеклянного люка в крыше. Эта опция была популярной в 90-х годах, но после того, как в обиход вошли кондиционеры, многие производители от нее отказались – а зря! В «Ровере» есть и климат-контроль, и люк, сквозь который в салон проникает дневной свет.
Обилие хромированных молдингов и эмблем порадует эстетов. При этом машина не выглядит вычурной – каким-то чудом англичанам удалось не переборщить с блестящими деталями. Кузов Tourer, на мой взгляд, смотрится элегантно – характерная для универсалов кличка «сарай» к этой машине не подходит. Еще заметил, что «Роверу» больше всего идет зеленый цвет – по-моему, традиционный цвет английского автоспорта, хоть Rover и не снискал спортивных заслуг.
В багажник этого большого универсала помещается немало вещей, но один жирный минус все же есть. Само пространство организовано нерационально: в передней части багажника выдаются арки и бензобак, а проем пятой двери невелик в ширину. Так, укладывать детскую коляску приходится сверху, приподняв ее над фонарями.
В целом автомобиль неплохой, однако способен понравиться не каждому – сегодня на вторичном рынке можно найти более практичные предложения. Чего не хватает большинству соперников Rover 75, так это неповторимого британского стиля, являющегося главным достоинством этой модели.

Фото Рашида Валитова.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • min_MG_9090_resize

    Под счастливой Звездой

    Прошлой весной в тюмени стало одним автоклубом больше. Он помог сплотиться поклонникам самой уважаемой марки в автомобильном мире.     Афанасьев Сергей: Езжу на 190-м ...
  • Малышка с характером

    ЭТОЙ МАЛЫШКЕ МОЖНО СМЕЛО ПРИСУДИТЬ ЗВАНИЕ НАРОДНОГО АВТОМОБИЛЯ. НЕСМОТРЯ НА ОБИДНЫЕ ПРОЗВИЩА «ТАБУРЕТКА» И «АКВАРИУМ», ЕЕ ОХОТНО ПОКУПАЮТ КАК ТЕ, КТО ЕЩЕ ТОЛЬКО УЧИТСЯ ЕЗДИТЬ, ...
  • Статус значит все

    машины с бело-голубой эмблемой являются признанным мерилом качества, динамики и комфорта. Это суждение одинаково справедливо для всех BMW: больших седанов и маленьких хэтчбеков, машин, сверкающих ...
  • Звездный десант

    ОДИН МУЛЬТЯШНЫЙ ГЕРОЙ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПОВТОРЯТЬ ФРАЗУ О ТОМ, ЧТО КАК ЯХТУ НАЗОВЕШЬ, ТАК ОНА И ПОПЛЫВЕТ. В ЭТОМ ПЛАНЕ АВТОМОБИЛЮ OPEL ASTRA ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО, ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.