Главная » Ностальгия » Raf. в зените славы

Raf. в зените славы

В свое время Латвия была самой маленькой в мире страной, имевшей собственную автомобильную промышленность.
Эта промышленность начиналась и заканчивалась на Rigas Autobusu Fabrika, или просто RAF. На фоне большинства автомобильных заводов СССР РАФ выглядел кромно: даже в лучшие времена на заводе делали 15-17 тысяч машин в год.
Его уникальность заключалась в другом – RAF был единственным заводом, серийно выпускавшем микроавтобусы. Название «рафик» стало нарицательным: до оявления «Газели» в нашей стране так называли любой автомобиль вагонной компоновки.
RAF «вырос» из Рижского авто-ремонтного завода в 1949 году.
В 1957 заводчане представили первую собственную разработку – РАФ-10 «Фестиваль», названный так в честь проходившего в тот год в Москве всемирного фестиваля молодежи. «Фестиваль» «закончился» в 1958-м: поставщик РАФа, Горьковский автозавод, завершил выпуск модели М-20В, на базе которой был построен РАФ-10.
Следующей моделью завода стал РАФ-977, в основе которого уже была платформа от «Волги» ГАЗ-21. Эта машина была известна и под другим названием – «Латвия». На радость собирателям автомобильной геральдики, надпись на передней стенке автобуса была выполнена на латинице – Latvija. Когда в 70-х для автомобилей RAF будет придумана новая эмблема, составляющие аббревиатуру буквы также окажутся латинскими. Этот нюанс придавал РАФам какой-то особенный, заграничный шик. Впрочем, заграницей казалась и сама Латвия – спокойная и благополучная. Иногородних туристов поражала беспечность рижан, не только
не снимавших со своих машин перед уходом дворников и зеркал, но и могущих оставить эти самые машины открытыми.
В 1976-м RAF «переехал» почти за 100 км от Риги – для производства новой модели 2203 в Елгаве построили современный завод. Стройка была грандиозной даже по масштабам тех лет. На месте будущего гиганта был вырыт котлован глубиной несколько десятков метров. Для рабочих завода построили новый микрорайон. Зна-чение завода RAF понимали даже далекие от автомобильной темы люди: до начала 60-х гг. небольшие автобусы отсутствовали в СССР как класс.
(окончание – в следующем номере)

Фото Игоря Дерингера.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Его звали буратино

    …За кузов, сделанный из березы и фанеры. Деревянный «Москвич 400­422» – самый необычный советский автомобиль эпохи 40­х – 50­х. Послевоенные годы несли на себе несмываемый ...
  • LAND LOVER

    Есть автомобили-легенды, без которых невозможно представить себе мир колесной техники. Одни снискали себе славу на спортивных трассах. Другие подарили свободу передвижения миллионам. С помощью третьих ...
  • La Bella Italiana

    Ее называли лучшим спортивным автомобилем в 60­х и лучшей моделью Ferrari уже в наши дни. В свое время Энцо Феррари самостоятельно выбрал 39 счастливчиков, которые ...
  • Военно-полевая судьба

    В отдельном цехе УАЗа долгое время выпускали и масштабные модели собственных вездеходов. Собранные на одном заводе с настоящими автомобилями «уазики» выгодно отличались тщательностью проработки деталей ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.