Главная » Опыт эксплуатации » «Микро» – формы, «макро» – драйв

«Микро» – формы, «макро» – драйв

Если отталкиваться от тезиса, что автомобиль является продолжением своего хозяина, то портрет идеального владельца Nissan Micra должен быть следующим: молодая леди, которая уж точно не станет самоутверждаться на дороге и удовлетворять свои амбиции. Опасных провокаций от нее не дождаться, потому что за рулем она будет очаровательной, осторожной и очень милой. Настоящая душка! Прямо как и ее авто.
Однако обольщаться не стоит, ведь этот самый маленький из автомобилей Nissan, несмотря на свои скромные размеры и безобидный внешний вид, по характеру напорист, стремителен и невероятно честолюбив. Хотя чего еще можно ожидать от выходца из страны самураев?
Предок малыша Micra появился на свет около 20 лет назад, при этом умудрившись произвести в Европе настоящий фурор. Ведь далеко не каждый день японское авто побеждает в престижном европейском конкурсе «Автомобиль года», обеспечив себе безоблачную рыночную жизнь на протяжении десяти лет. Как ни крути, а срок это приличный, особенно для сегмента B, где смена моделей происходит довольно часто.
Наталья Плясунова, которая трудится бухгалтером в одной лизинговой тюменской компании, свой Nissan Micra любит и менять его ни на что не собирается. Девушка приобрела машину два года назад и за это время у нее сложились с авто самые теплые отношения. Наталья даже придумала для автомобиля ласковое прозвище «пуговка», и категорически не согласна с тем, что маленькие машины проигрывают своим более рослым собратьям. Ведь, несмотря на размеры, этот компактный автомобиль оснащен многими системами, типичными для более дорогих и крупных моделей. Производитель постарался на славу и оборудовал Nissan Micra по последнему слову техники системами ABS, EBD и Brake Assist – все, как у взрослых!
Хотя, далеко не этот багаж опций стал причиной покупки «микрика». Ведь Наталья выбирала свой автомобиль, как истинная женщина: чтобы снаружи радовал глаз, а внутри грел душу уютом. «Особых мук выбора я не испытывала, – вспоминает девушка, – поскольку уже заранее начала приглядываться к Nissan Micra, посчитав его идеальным вариантом по соотношению «цена-качество».
С комплектацией Наталья особо не мудрила, остановив свой выбор на Сomfort. Самым главным критерием было наличие «автомата», кондиционера и подогрева сидений, потому что без этих удобств, по её мнению, современной девушке обойтись очень сложно. Помимо этого машина укомплектована передними электростеклоподъемниками, омывателем фар, электроприводом зеркал, двумя подушками безопасности и другими опциями. Значительным минусом этой комплектации Наташа посчитала отсутствие магнитолы и колонок, которые пришлось устанавливать самостоятельно после покупки автомобиля.
Салон у Micra такой же игрушечный, как и его внешность, но со своими достоинствами: светлый, воздушный и очень уютный. Картину дополняет удобная пухлая баранка и мягкие кресла с нарядной обивкой. Небольшие информативные приборчики также радуют взор, а расположение клавиш на панели приборов настолько логично, что ошибиться просто невозможно. В боковых дверях и под сиденьями расположены очень удобные кармашки, сейфики и полочки, поэтому ни один кубический сантиметр объема не пропадает зря – налицо полная рациональность. Немного из этой идиллии выпадает лишь бардачок, который размером больше смахивает на багажник, хотя, по сути, это лишь на руку его хозяйке, ведь он может вместить в себя столько полезных мелочей. Общий вердикт: в салоне приятно и комфортно, а самое главное – он гораздо просторнее, чем кажется снаружи.
«Все, кто садится ко мне в машину, удивляются, что в такой малютке так много места, – говорит Наталья. –Конечно, все относительно, но от такой крохи просто глупо ожидать лимузинного простора. Сидишь, как на пуфике, едешь бодро – и то хорошо. Если же за рулем этого автомобиля окажется рупногабаритный водитель, то ему в помощь будут регулируемая рулевая колонка и дополнительная регулировка жесткости спинки».
Переместившись на заднее сиденье, с удивлением обнаруживаешь, что оно двигается вперед-назад. Таким образом производитель решил сразу две проблемы – добавил комфорта задним пассажирам и увеличил багажный отсек. Если сдвинуть диван назад, то пространство между рядами расширяется до максимума. И наоборот, сдвинутый вперед, он увеличивает объем багажника с 237 до 371 л. «Но для перевозки каких-то крупных вещей я использовать машину все же не советую, – говорит Наталья, – если едешь на ней с полным салоном да еще и с баулами в багажнике, то кажется, что авто вообще не везет».
А вот для девушки, путешествующей налегке, эта машинка будет в самый раз. Nissan Micra цепко держится за дорогу, породисто реагирует на движения рулем и здорово тормозит. Двигатель объемом в 1,2 литра позволяет бодро разогнаться и пошустрить на дороге. Хотя на большой скорости шумоизоляция оставляет желать лучшего. Очевидно, производитель не рассчитывал, что малыш будет разгоняться больше 120 км/ч. «Иногда чувствую, что на обгон Micra идет тяжеловато – мощности не хватает, – признается Наталья, – по объездной дороге в осадки стараюсь тоже поаккуратнее ездить: машина-то легкая, поэтому, когда мимо проносится более крупный автомобиль, нас с «пуговкой» начинает «кидать». Поэтому перемещаться на далекие расстояния я не рискую, предпочитая спокойную городскую езду».
Совсем скоро Наталью с «пуговкой» ожидает второе ТО. На первом была произведена замена масла с фильтром, а все остальное оказалось в отличном состоянии. Так что за два года эксплуатации денежных вложений машина от своей хозяйки не потребовала никаких, только знай себе масло доливай. В плане потребления бензина автомобиль тоже оказался тем еще экономом, употребляя в среднем около 5 литров в городском режиме. Как говорится, все для хозяйки – лишь бы она улыбалась.
А хозяйка и рада. Замечательный обзор, легкость парковки в ограниченном пространстве, великолепная маневренность в плотном автомобильном потоке – чего еще желать активной современной девушке, которая не любит сидеть на месте. Возможно, кто-то скажет, что «хорошего автомобиля должно быть много», намекая на несерьезные размеры Nissan Micra. Впрочем, может быть как раз изящность и детская непосредственность и составляют изюминку данной модели?

Фото Сергея Куликова.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • min

    Белая буря

    Заполнив ряд числительных от одного до восьми, фирма Audi взялась за создание производных от наиболее красивых цифр. Например, пятерки. Так купе А5 превратилось в не ...
  • Черное затмение

    В качестве имени для своего спортивного купе компания Mitsubishi выбрала термин из обихода астрономов: Eclipse означает «затмение». Эта модель действительно способна затмить собой многих конкурентов ...
  • min возможно небо_cr_resize

    Размер имеет значение

    На фоне этого гиганта даже огромные внедорожники кажутся миниатюрными и незначительными. А мини-вэны так и вовсе, смотрятся игрушечными машинками, которые с легкостью уместятся в багажнике. ...
  • MIN_MG_6804_cr_resize

    Швед из высшего общества

    Настоящего аристократа видно даже в толпе. Он вежлив, аккуратен и сохраняет достоинство в любой ситуации. Его уважают мужчины, он нравится женщинам, однако ярлыка «всеобщего любимчика» ...
  • «Шеви­нива»: своя или чужая?

    ВНЕДОРОЖНИК С ЭМБЛЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ МАРКИ, НО РОДНЫМ ДЛЯ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА ИМЕНЕМ ПОЯВИЛСЯ ВОСЕМЬ ЛЕТ НАЗАД. КАЗАЛОСЬ БЫ, НЕМАЛЫЙ СРОК, ОДНАКО МНОГИЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ ДО СИХ ПОР ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.