Главная » Тюнинг » Дрифтуй, пока молодой!

Дрифтуй, пока молодой!

Вазовская «семерка» – автомобиль довольно скучный. По большому счету, это просто средство передвижения из точки «А» в точку «В». Впрочем, к машине, о которой пойдет речь ниже, это не относится. По своим характеристикам этот седан цвета «мурена» ближе к другому племени «семерок» – тех, что родом из Баварии.
На первый взгляд, ничего особенного в этой машине нет. Ну, отсутствует почему-то решетка радиатора – так ведь и лето нынче бьет все рекорды. Колесные диски на пару размеров больше? Но это азы тюнинга. Занижение подвески? А вот это уже интересно…
Действительно, для чего занижать такой утилитарный автомобиль, как «классику», если, конечно, не выступать на нем в спортивных соревнованиях! Разумеется, не в ралли – в этом случае первая же вылазка на грунтовку станет последней. Что остается? Дрифт, дрифт и еще раз дрифт! Главное качество для этого у «семерки» есть – задний привод. Все остальное – дело наживное.
Николай Григорьев купил свой первый автомобиль три года назад. Подобно большинству молодых людей, в то время он смог позволить себе только обычную «Ладу» седьмой модели. Довольно скоро Николай понял, что пресная езда на «семерке» его не устраивает, и решил попробовать выступить в дрэге. Прелесть дрэг-рейсинга состоит в том, что участвовать можно на любом автомобиле – главное, подобрать себе соперника «по зубам». Но для серьезных заявок, конечно, стоковый автомобиль не годится.
Успев победить в соревнованиях по дрэг-рейсингу на кубок главы Тюменского района, Николай переключился на новый вид экстремального спорта. Два года назад в Тюмень пришла новая забава, моментально затмившая собой дрэг-рейсинг.
В августе 2008 года в нашем городе состоялся первый Чемпионат Тюмени по дрифтингу, который выиграла…команда из Челябинска. Последнее обстоятельство особенно раззадорило тюменских любителей дрифта – десятки ребят начали отдавать все свободное время тренировкам и, конечно же, доработке своих машин. В их числе был и Николай. «Заболев» дрифтом, он вскоре приобрел себе другую машину для повседневной езды, после чего с чистой совестью занялся «семеркой». На сегодняшний день список отличий от стока составляет больше страницы!
Если в дрэге главное – мощный мотор, то в дрифте все начинается с подвески и трансмиссии. От стандартной машины, будь она хоть трижды заднеприводной, езды в боковом скольжении не добиться. Вот перечень деталей ходовой, претерпевших изменения: амортизаторы Plaza Sport -30, шаровые опоры «Трек Чемпион мастер», рулевые тяги «Трек Спорт», двойной стабилизатор поперечной устойчивости, задние тяги Savy Sport. Занижения удалось добиться уменьшением числа витков пружин – кстати, «нивовских» (они прочнее). Все бы ничего, но при занижении подвески у «классики» уводит в сторону задний мост. Справиться с этим нежелательным эффектом помогла регулируемая тяга Панара. Балку разрезали, вварили в нее регулировочные болты от ВАЗ-2110, после чего заварили вновь. На передней оси – отрицательный развал колес и 40-мм проставки.
В трансмиссии был изменен ряд R1 и передаточное отношение главной пары (4,44). Редуктор заднего моста, естественно, заварен – это одна из аксиом дрифтинга.
После того, как «семерка» Николая получила новую ходовую, можно было задуматься и о моторе, дабы привести к единому знаменателю ездовые и динамические качества машины.
Самый первый движок был родной, претерпевший форсировку. Однако на характере машины это сказалось мало, поэтому Николай решил внести изменения в механическую часть мотора, чтобы повысить мощность и рабочий объем. Выбор пал на блок цилиндров «двести тринадцатого» двигателя от «Нивы». Операция по «пересадке сердца» прошла успешно, но…спустя три дня двигатель заклинило: стандартная система охлаждения не смогла охладить более мощный мотор в экстремальных условиях заездов. На третий раз этот момент уже был учтен: систему охлаждения переделали полностью. Пара мощных вентиляторов работает некоторое время после остановки мотора, а радиаторной решеткой пришлось пожертвовать вовсе.
Нынешний силовой агрегат «семерки» представляет собой все тот же блок цилиндров от ВАЗ-21213, ГБЦ «Спорт-21214», коленвал диаметром 84 мм, облегченные шатуны, кованые поршни, легкие клапана немецкой фирмы SM, распредвал «Мастер Мотор72». Система впуска также полностью спортивная: форсунки высокой производительности Bosch, регулятор давления и ресивер 3 л,
фильтр нулевого сопротивления. На «выходе» трудятся «паук» 4-1 в термоизоляционной ленте, резонатор Stinger и глушитель Pro-Sport. Рабочий объем мотора – 1,9 л, примерная мощность – 130-140 л.с. Неброская зеленая «семерка» – настоящий генератор адреналина! Переделки обошлись Николаю в кругленькую сумму, а затраты на сезонное (читай – летнее) содержание машины составляют порядка 30 тысяч рублей (пара комплектов шин, масло, коробка, редуктор и т.д.).
Познакомившись с начинкой машины Николая, я задал ему закономерный вопрос: не проще ли было сразу купить подержанного «японца» – Nissan Skyline или Silvia, на худой конец, Toyota Altezza?
«Знаешь, это дело принципа. Два года на чемпионате побеждали челябинцы – а на каких машинах? На старых «шестерках» и «семерках». Однажды победим мы – дело только за опытом. Когда я строил машину, мне немало помог советами Александр Безносенко из челябинской команды «ExAnimo Спорт», выступавший и у нас, в Тюмени. По словам Александра, потенциал у моей машины хороший – буду тренироваться».
Что ж, первая победа, «дрэговая», на счету Николая уже есть. Будут ли за ней другие, «дрифтовые» – покажет время. А за патриотизм Николаю отдельное спасибо.

Фото Сергея Куликов.

амортизаторы пассат

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • sti

    Ей бы в небо

    Существует такая закономерность: если за разработку автомобилей берется фирма, до этого строившая истребители, получившийся на выходе продукт обязательно будет нести в себе авиационные черты. Блистая ...
  • мин

    Оранжевая эволюция

    Пресное словосочетание «Mitsubishi Lancer» будет звучать интересней, если к нему добавить всего одно слово – Evolution. Mitsubishi Lancer Evolution являет собой наглядный пример того, как ...
  • Как улучшить LADA?

    Автомобили Lada – излюбленный объект для любителей тюнинга. О том, как можно доработать машины самой популярной российской марки, рассказывает начальник участка дополнительного оборудования автосалона «Лада ...
  • MIN_8891_cr_resize

    Апельсиновый фреш

    Говорят, что настоящий апельсиновый сок должен иметь темно-оранжевый цвет. Это какой же, позвольте спросить? Позвольте ответить: такой цвет имеет, например, Toyota Caldina ZT. Неудивительно, что ...
  • В погоне за стилем

    Что отличает безвкусицу от шедевра, аляповатость от эффектности, а вычурность от шика? Только одна вещь ­ чувство баланса. Лишь оно позволяет создавать яркие стильные образы ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.