Главная » Сервис » ЧИП­ТЮНИНГ: безопасный «допинг» для мотора

ЧИП­ТЮНИНГ: безопасный «допинг» для мотора

Тюнинг автомобильных двигателей производится с незапамятных времен. Но настоящие возможности в области мощностного тюнинга открылись перед специалистами лишь с появлением инжекторных моторов, системой впрыска которых заведовала электроника.

НЮАНСЫ ЧИП-ТЮНИНГА
Как следует из названия, чип-тюнинг – это настройка программы управления двигателем. Цель ее все та же – прирост мощности и крутящего момента. Достичь этого можно путём модифицирования заводской программы. В отличие от прямого «вмешательства» в двигатель, влекущего за собой замену головки блока, клапанов и т.д., чип-тюнинг ограничивается лишь «перепрошивкой» электроники. «Механическая» часть при этом остается неизменной. Такой вид тюнинга является для двигателя щадящим и не сокращает его ресурс.
Какие параметры системы управления двигателем доступны для регулировки? Это величина времени впрыска, величина наддува (для турбированных моторов), угол опережения зажигания, максимальное число оборотов двигателя. Говоря о чип-тюнинге, грамотнее использовать термин «оптимизация»: параметры, отвечающие за работу двигателя, настраиваются таким образом, чтобы добиться высокой отдачи без ухудшения прочих характеристик – экологичности, экономичности и т.д. На первый взгляд, эти требования являются взаимоисключающими. Однако специалисты утверждают обратное. «Современные технологии позволяют добиться, казалось бы, противоречащих друг другу качеств, – считает Асхат Мухаметзянов, специалист по оптимизации компании «Феникс Технолоджи». – Одно из распространенных заблуждений заключается в том, что чип-тюнинг приводит к увеличению расхода топлива. В реальности чип-тюнинг не только не повышает расход, но и способствует экономии топлива. Если говорить об атмосферных двигателях, то 10-12% прирост мощности приводит к снижению расхода топлива на 5-7%. Турбированные двигатели демонстрируют более высокие показатели: увеличение мощности составляет порядка 20-30%, топливная экономия до 15-20%. Попробуем разобраться, что стоит за этими цифрами. Один из ключевых моментов в процедуре оптимизации системы управления двигателем состоит в том, что «полка» максимального крутящего момента перемещается к нижнему значению оборотов двигателя. Таким образом, «подхват» «чипованного» мотора осуществляется раньше – необходимость в «раскручивании» двигателя отпадает. Следовательно, экономия достигается за счет меньшей нагрузки на мотор. В городском потоке отпадает необходимость переключаться на пониженную передачу, при этом двигатель всегда имеет достаточное количество тяги. Работа мотора в диапазоне низких оборотов не уменьшает, а напротив, увеличивает его ресурс в силу того, что двигатель почти не выходит на режим предельных нагрузок. Кстати, проектируя тот или иной мотор, производитель всегда оставляет «запас» на случай возможного чип-тюнинга: ведь это наиболее эффективный и в то же время доступный способ «взбодрить» автомобиль. В Европе чип-тюнинг очень популярен: им занимаются как сами фирмы-производители автомобилей, выпускающие «заряженные» версии базовых моделей, так и множество сторонних ателье. Чип-тюнинг доступен для любых марок автомобилей, включая спортивные и премиальные. Вот случай из нашей практики: клиент захотел повысить мощность своего BMW X6. Модифицировав стандартную программу, мы получили 370 л.с. вместо 306. Эти данные сравнимы с показателями другой модификации данной модели, которая стоит намного дороже. Вообще, чип-тюнинг популярен среди владельцев немецких автомобилей – Audi, Volkswagen, BMW. Высокотехнологичные моторы этих машин имеют большой потенциал в области чип-тюнинга.
На модификацию программного обеспечения мы даём гарантию, которая составляет 1 год. Более того, в эффективности наших модификаций мы уверены настолько, что мы предлагаем клиентам испытать автомобиль в течение двухнедельного срока. В случае, если новая программа по какой-то причине не устроит клиента, мы готовы вернуть стандартную программу и возвратить деньги». Кстати, о стоимости: в компании «Феникс Технолоджи» используется любопытная формула: 500 р./л.с. Это – усредненное значение; в отдельных случаях каждая «лошадка» может обойтись и дешевле. «Устанавливаемые нами программы проходят моторные испытания на мощностных стендах дважды – в Германии и Москве. При желании клиент может ознакомиться с параметрами тюнинг-программ, изучить графики, полученные на мощностном стенде», – добавляет Асхат Мухаметзянов.

ЭКОТЮНИНГ – РАДОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА
С чип-тюнингом легковых автомобилей мы разобрались. А как насчет грузовой техники? Возможно, это покажется удивительным, но «чиповке» с одинаковой легкостью поддаются как семейный седан, так и магистральный тягач! «Это сравнительно свежая тенденция в области чип-тюнинга, – вносит ясность наш специалист. – Экотюнинг направлен, прежде всего, на достижение максимальной экономии топлива большегрузных машин. Мощности у них хватает и так: двигатели иных тягачей выдают 500 л.с. А вот на расходе топлива порой удается «поиграть». С помощью экотюнинга реально снизить расход топлива оснащенного полуприцепом тягача до 25%! Учитывая пробеги таких машин, экономия выходит колоссальной. Достигается она так же: смещением рабочего диапазона «вниз». При этом учитываются условия, в которых эксплуатируется грузовой автомобиль: рельеф местности, средняя длина маршрута и т.д. В любом случае, эффект гарантирован хотя бы потому, что все грузовики оснащаются надувными двигателями, которые являются наиболее подходящими для чип-тюнинга».

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ…
Как выяснилось в ходе обзора темы, «противопоказаний» к чип-тюнингу, в общем-то, нет. Для настройщиков важно лишь, чтобы перед установкой новой программы автомобиль (по крайней мере, его мотор) находился в исправном техническом состоянии. «Выжимать соки» из движка-«старичка» нет смысла. «В Тюмени услуга больше всего востребована владельцами европейских (чаще –
немецких) автомобилей, как правило, не старше 10 лет, – делится информацией Асхат Мухаметзянов. – По соотношению «цена-эффект» эта категория автомобилей является оптимальной, но в принципе, мы можем «прочиповать» модели любых брендов, будь то премиум- либо эконом-класс. Можно сформулировать и так: чип-тюнинг станет хорошим решением для автовладельцев, которым не хватает мощности идеально настроенного стандартного двигателя».
Итог немного неожидан: выходит, что профессионально выполненный чип-тюнинг, обладая рядом неоспоримых достоинств, при этом лишен недостатков. Так и есть: ведь среди всех видов тюнинга чип-тюнинг является самым «интеллектуальным»!

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Не морозь себя, своего коня

    По данным сервиса «Яндекс. Статистика», количество поисковых запросов по ключевому слову «автоодеяло» в декабре возрастает в 114 раз. Появившись относительно недавно, универсальный утеплитель для автомобильных ...
  • Как не стать «подснежником»

    Грамотная подготовка автомобиля к зиме – залог его бесперебойной работы в течение холодного сезона. О том, что именно следует сделать до наступления морозов, нам рассказал ...
  • min

    Цех кузовного ремонта «полюс-дм»: осваивая новые технологии

    В преддверии зимнего сезона Цех кузовного ремонта «Полюс-ДМ» освоил новую эффективную технологию сварки кузовных деталей медью. Ее преимущества – быстрый и качественный результат при меньшей ...
  • min

    Кузовной ремонт зимой: откладывать – себе дороже!

    Попав в аварию в начале зимнего сезона, некоторые автовладельцы намеренно откладывают ремонт машины до весны. Правы ли они? Самое время внести ясность в этот вопрос, ...
  • 24-25-1

    Рождение «Черной молнии»

    Черная «Волга» ГАЗ-21, блестящая лаком свежей краски, и впрямь напоминает чудо-машину из популярного блокбастера. Летать она, конечно, не умеет, и ракетного двигателя в ней нет. ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.