Главная » Люди дела » «В операторы пойду, пусть меня научат!»

«В операторы пойду, пусть меня научат!»

В 2009 году автозаправочные станции компании «Газпром нефть» стали обретать новое лицо. Бренд «Газпромнефть» легко прижился в нашем регионе благодаря качественному топливу и хорошему обслуживанию. Заправить машину, подкачать шины, отдохнуть за чашечкой кофе, купить диск с музыкой или прохладительные напитки, зарядиться позитивом, наконец, – и в добрый путь! Правда, приятно?
«Газпром нефть» всегда уделяла пристальное внимание персоналу, а с началом ребрендинга сети автозаправочных станций эта тема стала в разы актуальнее. Сейчас стратегическая задача компании – внедрить повсеместно новые стандарты качественного обслуживания клиентов. Ведь из профессионализма работников, состояния оборудования и общей атмосферы на АЗС складывается имидж компании в глазах потребителя. Поэтому на сбытовых предприятиях «Газпром нефти» активно идет процесс обучения и повышения квалификации сотрудников автозаправок в соответствии с новыми стандартами.
Оператор на заправке – не просто человек, принимающий деньги и отпускающий товар, он – лицо компании. Этот труд требует от сотрудника навыков кассира, консультанта, делопроизводителя, наконец, хозяйственника – ведь на станции человек проводит весь день, обеспечивая ее непрерывное функционирование. Не обойтись без знания правил пожарной безопасности, умения действовать в чрезвычайных ситуациях.
В «Газпромнефть-Тюмени» уделяют пристальное внимание обучению операторов АЗС. «Наше предприятие управляет сотней АЗС в Тюменской области, и на каждой трудятся несколько смен операторов. Разумеется, есть потребность в рабочем персонале и возможность трудоустройства людей. Чтобы удовлетворять эту потребность, у нас работает учебный центр», – пояснил заместитель генерального директора по организационным вопросам Евгений Шарук.

Этот сильный слабый пол
Работают в этой сфере в основном женщины, мужчин-операторов в штате предприятия всего пара человек. Оно и понятно, еще со времен СССР мы привыкли к образу женщины-продавца, это своеобразный национальный стереотип. Прекрасный пол с легкостью осваивает профессию оператора и с такой же легкостью… оставляет пост в угоду радости материнства. Компания такие «инициативы» поощряет, в том числе материально: к декретным «Газпром нефть» прибавляет несколько тысяч рублей. Небольшое, но подспорье молодым семьям. Однако эти меры не помогут компании избежать дефицита кадров. Потому потребность в желающих освоить интересную профессию оператора АЗС есть всегда.
Практически всех выпускников, за исключением тех, кто интереса к профессии не проявляет, «Газпромнефть-Тюмень» готова трудоустроить. Это особенно актуально для юга области, где наблюдается дефицит рабочих мест. Ишим, Тобольск, Ялуторовск и целый ряд районных центров, где расположены заправки «Газпром нефти», нуждаются в квалифицированных специалистах. Тех, кто прошел обучение и не получил работу сразу, компания включает в кадровый резерв, и в течение ближайшего времени такие выпускники становятся сотрудниками.
Компания предлагает своим работникам конкурентоспособную зарплату, хороший социальный пакет, регулярное повышение квалификации и карьерный рост. Став оператором третьего разряда, можно уверенно двигаться вверх. Следующий этап – управленец на отдельной станции, организующий всю ее работу, а дальше – начальник участка из нескольких АЗК. Растет ответственность, растет и зарплата. Главное – иметь желание работать, а на предприятии научат всем тонкостям.

Базовая аксиома
Европейский уровень обновленных АЗС «Газпром нефти» требует соответствующих стандартов обслуживания. Вспомните фильм «Королева бензоколонки» – за что любили главную героиню водители? Обслужит быстро и качественно, и улыбнется приветливо, и добрым словом настроение поднимет. А порой это просто необходимо, ведь стоя в утомительных пробках в 30-градусную жару, водитель может услышать всякое, и настроение испортится окончательно.
Потому взаимодействие с клиентом – важный пункт в программе обучения операторов АЗС. Все принципы обслуживания базируются на аксиоме: клиент – основа бизнеса любой организации. Значит, оператор должен знать принципы обслуживания потребителя, уметь работать с жалобами и разрешать конфликты. Весь процесс обслуживания расписан пошагово, от вежливого приветствия до закрытия кассового ящика. Быть вежливым, уметь рассказать об ассортименте сопутствующих товаров, ответить на любой вопрос, чтобы каждый клиент остался доволен – серьезная, но вполне выполнимая задача! Все это познается на стажировке. Новый сотрудник не запутается и всегда будет на высоте, если усвоит все стандарты обслуживания, принятые в компании «Газпром нефть», еще во время обучения. В помощь ему – крепкий теоретический курс, стажировка под контролем профи и специально разработанные тренинги.

Не работой единой
Работать в компании интересно еще и потому, что «Газпром нефть» постоянно стимулирует своих сотрудников к профессиональному росту, проводя аттестации, устраивая специальные конкурсы.
Рабочий и командный дух уже восьмой год подряд поддерживает конкурс профессионального мастерства для операторов автозаправочных станций. Это хороший способ контроля знаний и, конечно, поощрения. Как правило, операторы соревнуются в знании теории, умении нейтрализовать ЧП (к примеру, условный пожар), приеме и навыках последовательной работы с нефтепродуктами, оказании первой медицинской помощи и, конечно, в обслуживании клиентов. Конкуренция возникает нешуточная. Получить звание лучшего по профессии не только престижно, но и выгодно. Победитель весь следующий год получает денежное поощрение. Такие соревнования – всегда праздник и стимул к новым свершениям.
Также ежегодно для операторов проводится аттестация. Проверка знаний помогает держать себя «в тонусе», постоянно освежать знания и повышать свой профессиональный уровень. Человеку, думающему о завтрашнем дне, такие навыки никогда не повредят.
В компании «Газпром нефть» уверены: только постоянно обучаясь и совершенствуя полученные знания, можно двигаться вперед и покорять новые рубежи. Интересную и востребованную профессию оператора АЗС могут получить те, кто имеет желание работать, трудолюбие, стрессоустойчивость, лояльность к компании и гибкий характер.

Фото Владимира Огнева и из архива Autotop.

Питомники купить рассаду деревья саженцы. купить для Джипа Гранд Чероки пневмобаллоны подвески

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 5-servis

    «Пятерка» за сервис от народных экспертов

    В Тюмени 25 сентября побывали победители федеральной акции «Открытая экспертиза сервиса» из Москвы, Ярославля и Санкт-Петербурга. Они уверенно поставили «пятерку» одной из тюменских АЗС под ...
  • min

    Рейс особой ответственности

    Ярко-оранжевая табличка с зашифрованным в ней классом опасного груза, мигающий проблесковый маячок, трафаретная надпись «Огнеопасно» – не заметить на дороге автомобиль-бензовоз невозможно. Оказавшись рядом с ...
  • мин

    Качество – превыше всего

    В начале этого года тюменское сбытовое предприятие компании «Газпром нефть» приобрело новое оборудование для проведения испытаний реализуемых бензинов и дизельного топлива. Чтобы увидеть уникальные приборы, ...
  • мин

    На страже точности

    Заправляя автомобиль, каждый автолюбитель хочет быть уверенным в том, что в баке его машины окажется «правильный» объем топлива. На АЗС компании «Газпром нефть» можно не ...
  • Год «заправской стройки»

    «ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ», ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. И КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕ РАЗ УБЕЖДАЛСЯ, ЧТО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДАЛЬНЕЙШИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, А ЯРКАЯ, ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.