Главная » Сервис » Верный взгляд

Верный взгляд

Офис, транспорт, выставочный зал и магазин ритуальных принадлежностей находятся.. Дешевая доставка ритуальных принадлежностей. Гробы, венки, кресты, свое производство, выставочный зал, офис. Все в одном месте.

Правильно отрегулированные световые приборы – вопрос не только дорожной этики, но и безопасности движения, особенно в темное время суток.
Согласно ГОСТ 8769, ГОСТ 25478-91 (п.1.4), ГОСТ Р 51709-2001 (п.4.3), есть определенный регламент по прохождению государственного технического осмотра и требования к исправности транспортного средства. Одним из пунктов как раз значится исправность внешних световых приборов. С неисправными фарами ГТО пройти невозможно. Стоит разобраться, в чем заключается регулировка фар и так ли это важно.

Кто же ты?
На первый взгляд все фары одинаковы. Но это только внешне. Особенность заключается в их внутреннем содержании. В головной оптике используются лампы двух типов – накаливания и газоразрядные. Галогеновые лампы накаливания отличаются от обычных тем, что в рабочую область (область нахождения накаливателя) добавлены пары элементов галогенной группы – брома или йода. Причем установка как галогеновых, так и газоразрядных ламп подразумевает индивидуальную конструкцию рассеивателя. Для каждого типа ламп устанавливается собственная маркировка. Маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения, представляет собой букву «Е» в кружке. За ним следует код страны, предоставившей официальное утверждение, и код самого утверждения. Эта маркировка наносится на рассеиватель фары или на корпус фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
На сегодняшний день существует три официально утвержденных типа фар:
• С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
• HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
• DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Газоразрядные источники света (ксеноновые лампы), маркировка на цоколе которых начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR. Эту тему журнал подробно осветил в №4, 2010.

Тонкая настройка
Методик настройки головной оптики существует много – принцип один и тот же. Но есть несколько нюансов. Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность либо на стенд, специально предназначенный для данной операции, с полностью заправленным топливным баком и исправной подвеской. Если планируется замена каких-либо узлов в подвеске автомобиля – лучше с настройкой фар повременить. Затем включается ближний свет, после чего каждую фару регулируют отдельно. Суть этой операции заключается в том, что пучок света, излучаемый фарой, имеет определенное направление. Его регулируют по высоте и влево/вправо. Для направления пучка света в самой фаре предусмотрены специальные регулировочные болты – от 2-х до 4-х в зависимости от индивидуальной конструкции отражателей в фаре. В идеале пучки света при включенном ближнем свете фар должны быть направлены чуть вправо (на обочину) и вниз – дабы не слепить движущихся навстречу водителей.

С востока…
А как же быть с толпами «праворуких» автомобилей? Ведь конструктивные особенности головной оптики не позволяют эксплуатировать эти автомобили у нас в стране. Дело в том, что на машинах с правым расположением руля фары светят не вправо, а влево. Причина – в организации движения в Японии: оно там левостороннее. Ну, а на отечественных дорогах, как несложно догадаться, световой пучок такой фары будет слепить встречных водителей. Есть ли выход из этой ситуации? Согласно ГОСТ 25478-91 и ГОСТ 51709-2001 (пункт 4.3 – «Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке»), существуют способы доработки головной оптики – поворот ламп накаливания под определенным (иным, отличающимся от стандартного) углом по отношению к оси автомобиля, наклейка непрозрачной пленки на определенный участок внутренней части стекла фары. Но все эти методы попадают под пункт 3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», так как являются самостоятельным изменением конструкции авто. Единственное решение проблемы – замена головной оптики на «правильную» от европейского или американского аналога. Но этот вариант подходит далеко не всем.
Налицо явное противоречие существующих нормативов и явное их несоответствие по отношению к реальности, в которой эксплуатируют свои автомобили сотни тысяч автолюбителей. Подобные моменты мы отмечали и ранее в материалах, посвященных «световой» теме. Остается надеяться, что новый законопроект о световых приборах затронет и этот животрепещущий вопрос.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Не морозь себя, своего коня

    По данным сервиса «Яндекс. Статистика», количество поисковых запросов по ключевому слову «автоодеяло» в декабре возрастает в 114 раз. Появившись относительно недавно, универсальный утеплитель для автомобильных ...
  • Как не стать «подснежником»

    Грамотная подготовка автомобиля к зиме – залог его бесперебойной работы в течение холодного сезона. О том, что именно следует сделать до наступления морозов, нам рассказал ...
  • min

    Цех кузовного ремонта «полюс-дм»: осваивая новые технологии

    В преддверии зимнего сезона Цех кузовного ремонта «Полюс-ДМ» освоил новую эффективную технологию сварки кузовных деталей медью. Ее преимущества – быстрый и качественный результат при меньшей ...
  • min

    Кузовной ремонт зимой: откладывать – себе дороже!

    Попав в аварию в начале зимнего сезона, некоторые автовладельцы намеренно откладывают ремонт машины до весны. Правы ли они? Самое время внести ясность в этот вопрос, ...
  • 24-25-1

    Рождение «Черной молнии»

    Черная «Волга» ГАЗ-21, блестящая лаком свежей краски, и впрямь напоминает чудо-машину из популярного блокбастера. Летать она, конечно, не умеет, и ракетного двигателя в ней нет. ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.