Главная » Ретро » Великая, как река

Великая, как река

Нынешний год богат на юбилеи, связанные с отечественной автомобильной историей. Всего три номера назад мы отмечали 40-летний юбилей ВАЗ-2101, и вот – очередная «круглая» дата: 15 июля 1970 года начался серийный выпуск «Волги» ГАЗ-24.
Она всегда была всеобщей любимицей. Красивая сама по себе, «Волга» была окутана ореолом недоступности, за что ее любили еще сильней. Глядя на написанное стремительной скорописью название и вечно бегущего оленя на эмблеме, оставалось лишь вздыхать, садясь в маленький тесный «москвичок». Мечтать о «Волге» было как-то не принято: ей можно было только любоваться.
Потом вдруг что-то случилось, и вчерашний символ успеха и величия потускнел, размылся и внезапно оказался забыт. Гордая красавица теряла популярность и больше не будоражила умы. Вот когда «Волга» стала по-настоящему народной: недостижимая ранее мечта наконец-то появилась в свободной продаже. С тех пор минуло двадцать лет, и если сегодня вы решите найти «Волгу» в хорошем состоянии, вам придется приложить немало стараний: вторая половина жизни «двадцать четвертой» оказалась куда сложнее первой.
Тюменцу Сергею Бушуеву свою «Волгу» искать не пришлось. Его машина правильной номенклатурной окраски всю жизнь находилась в одних руках и досталась Сергею по наследству.
«В 1984 году мой дед, Родион Петрович Рожков, заместитель директора Гипротюменнефтегаза по капитальному строительству, встал в очередь на автомобиль. Спустя какое-то время в Тюмень пришел состав с «волгами» – все до единой машины были черными! Радости деда не было предела: как говаривал кто-то, в те годы купить черную «двадцать четверку» было сложнее, чем квартиру на Тверской». Так началась история этого автомобиля, который благодаря заботе своего владельца благополучно дожил до моего девятнадцатилетия.
После того, как я получил «права», дедушка с радостью подарил мне «Волгу». Он всегда мечтал о том, как когда-нибудь повзрослевшие внуки будут возить его на дачу. С дедом в роли инструктора мы ездили пол-лета 2005-го, пока он, к большому сожалению, не заболел. К еще большему сожалению, болезнь уже его не отпустила. Начался едва ли не самый сложный этап в этой истории – оформление документов для вступления в наследство. Одно я знал точно: я буду ездить на машине деда, чтобы хранить память о нем.
Бумажная волокита длилась три года, в течение которых «Волга» была пленницей в своем гараже. Как оказалось потом, в это время она медленно умирала. Когда все формальности были улажены, и мы с братом открыли гараж, взору открылось безрадостное зрелище: вместо величественной ухоженной «Волги» на нас печально смотрел покрытый сплошным слоем пыли неисправный автомобиль.
Начались работы по «оживлению» машины. Спецы из таксомоторного парка перетряхнули подвеску: если кто не помнит, «Волга» нуждается в периодической смазке шкворня и прочих узлов ходовой. Не будешь следить за смазкой – угробишь подвеску. Не знавший «капиталки» мотор до поры до времени трогать не стали, а вот навесное оборудование заменили полностью. Кузов за четверть века имел на себе и вмятины, и очаги ржавчины, краска, естественно, выгорела. Однако первый сезон я отъездил, только примеряясь к настоящей реставрации.
К новому, 2009 году план работ был уже готов. Лето посвятили кузовным работам: выправили все вмятины, прогнившие участки заменили. Заново покрасили кузов и покрыли его лаком. Купили новые стекла, так как вид родных портили черные точки окалины. Была восстановлена вся электрика, проведены работы по тепло- и шумоизоляции салона. Машина стала походить на саму себя в молодости; не хватало лишь кое-каких деталей декора.
Дело пошло после того, как мы присоединились к интернет-сообществу любителей «Волги» www.gaz-24.com. Знающие люди делились советами, плюс к этому мы получили доступ к «барахолке», благодаря чему были найдены подфарники, повторители указателей поворота, шильдики на передние крылья и прочие мелочи, без которых реставрация была бы неполной. Родные диски и колпаки удалось найти в Тюмени. После этого заказали вайтволлы и поставили их на покрышки, чтобы машина выглядела так, как подобает выглядеть ретро-кару.
Несложные операции старались выполнять самостоятельно, хотя что бы мы делали без друзей – ума не приложу. Когда влюбляешься в машину, не хочется доверять ее чужим, пусть и мастерам. Другие плюсы – экономия средств и возможность лучше изучить устройство автомобиля.
Внешняя реставрация на сегодняшний день полностью завершена. Последним этапом стала профессиональная перетяжка салона силами специализированного ателье. Теперь интерьер моей «Волги» не хуже, чем в «Чайке». Из пока что нереализованных планов – замена родного движка на ЗМЗ-4062, который ждет своего часа в гараже.
Не могу не упомянуть об ощущениях за рулем «Волги». Многие друзья говорили мне: «Брось ты это корыто, возьми нормальную машину!». Но когда неспешно колесишь по городу и ловишь восторженные взгляды водителей и пешеходов – это и есть маленькое счастье!».
P.S. Итогом двухлетней работы Сергея и Евгения стала не только прекрасно отреставрированная «фамильная» «Волга». Братья всерьез «заболели» славной горьковской машиной с таким богатым прошлым. Недавно они купили…вторую «Волгу» – василькового цвета, тридцати двух лет от роду. Теперь у каждого брата есть своя «двадцать четвертая». А значит, история продолжается.
ГАЗ-24 «Волга» (1968-1992)

Количество выпущенных, шт.:
1 481 561
…До запуска модели в серию в течение 1968-69 гг. было выпущено 246 автомобилей;
…50-тысячный ГАЗ-24 был собран 31 июля 1971 – спустя 12 месяцев после полноценного освоения производства;
…Существовали довольно редкие модификации ГАЗ-24: от полноприводных и дизельных до пикапов и праворульных моделей;
…Отпускная цена на «Волгу» составляла 9 100 руб. при средней месячной зарплате в 130 руб. Но даже имея эту сумму, купить ГАЗ-24 можно было лишь по специальному разрешению;
…Согласно вкусам советских ответработников, «Волга» обязательно должна была быть черной. Однако в южных республиках СССР ценилась белая раскраска – в связи с климатическими условиями;
…Превосходство «Волги» над остальными советскими автомобилями отразилось в анекдоте, где влиятельный партийный чин дает наставление сыну: «Закончишь школу на «пятерки» – будешь ездить на «Волге»!» – «А если закончу на двойки?» – «Тогда будешь ездить на «Жигулях!».
…Выпуск последней модификации «Волги» второй серии – ГАЗ-24-10 прекратили в 1992-м только по причине износа кузовных штампов. Ее сменила модель 31029 с оперением от ГАЗ-3102;
…Полный сход «Волги» со сцены состоялся в 2009-м. Много раз модернизировавшаяся машина сохранила в первоначальном виде архитектуру средней части кузова, определявшую размеры салона.
Неоценимую помощь в восстановлении автомобиля оказали Юрий Николаевич Дмитров, Юрий и Юлия Черней, Сергей Рыбцов, Юлия Арзанова, Анатолий Гаврилов, Алексей «Aurora-man» (г. Москва), мастера ателье «АвтоЛик». Отдельная благодарность Антону Мигилеву за помощь в поиске второго автомобиля ГАЗ-24 и родителям Сергея и Евгения за проявленное терпение.

Фото из архива Сергея Бушуева.

лечение зубов в кредит жуковский

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • мин

    Господин канцлер

    Спустя шесть лет после окончания Второй мировой войны компания Mercedes-Benz вновь оказалась на Олимпе немецкого автомобилестроения. Восстановлению прежнего реноме фирмы поспособствовал Mercedes 300 – роскошный ...
  • мин

    Царь горы

    Куда попадают автомобили после смерти? Оговорюсь: речь идет не о «физическом теле» конкретного экземпляра, а о моделях машин в целом. Каждая из них – плод ...
  • Между зисом и «победой»

    Шестьдесят лет назад, в октябре 1950 года, Горьковский автомобильный завод освоил выпуск первой представительской модели. Автомобиль большого класса ЗИМ занял пустующую нишу между правительственным лимузином ...
  • Восток – запад

    Красивая легенда гласит, что эта модель BMW была придумана в СССР, а немецкой разведке лишь посчастливилось заполучить на нее техническую документацию. В каждой сказке есть ...
  • Заслуженный «труженик»

    Грузовикам и вездеходам Горьковского автозавода не присваивали красивых имен, подобно легковым «Победе», «Волге» или «Чайке». Лишь одна из моделей, призванных сражаться за светлое коммунистическое будущее, ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.