Главная » Утилизация » ОТ «ТАВРИИ» К «КАЛИНЕ», или Программа утилизации в действии

ОТ «ТАВРИИ» К «КАЛИНЕ», или Программа утилизации в действии

Читатель Autotop Михаил Бровин одним из первых в Тюмени принял участие в программе утилизации. Свою пятнадцатилетнюю «Таврию» он успешно поменял на новую «Калину». Опыт нашего читателя может оказаться ценным, поскольку «распробованная» автолюбителями программа утилизации будет продолжена в 2011 году.
Автолюбитель с более чем тридцатилетним стажем Михаил Михайлович Бровин «загорелся» программой утилизации, как только первая информация о ней появилась в СМИ. «Поначалу говорили, что Тюменская область не будет участвовать в программе. Ну, думаю, придется летом проваривать свою «старушку» капитально, – вспоминает Михаил Михайлович. – Ну, а потом, когда программе «дали добро» повсеместно, я не растерялся – приехал в «АвтоВАЗ» и записался в очередь на новый автомобиль. Это было первого апреля».
Как и большинство участников программы, Михаил Михайлович выбрал в качестве нового автомобиля вазовскую модель. Не архаичную «классику», от покупки которой он отказался еще тогда, в 1995-м, а самую прогрессивную разработку ВАЗа – «Калину»-универсал. «То, как мне продавали автомобиль, меня немало позабавило, – продолжает Михаил Бровин. – Спустя неделю звоню, интересуюсь: есть моя «Калина»? – «Да, только ПТС еще в Тольятти, а без него мы продать машину не можем». Спрашиваю, а почему, мол, машина пришла без документов? Оказалось, завод ждет, пока придут деньги. Ладно, отдал я дилеру 199 тысяч, езжу все это время на «Таврии», благо, она у меня еще бодрячком держалась. 12 апреля поехал снимать машину с учета, чтобы выполнить последнее условие программы – сдать «Таврию» в утиль. Было ли жалко? Было, конечно. Столько дорог вместе осилили за пятнадцать лет, куда только не ездили. При минус сорока двух градусах она у меня заводилась! Бензина кушала немного: чем хорош карбюратор – настроил его аккуратно, и никакого перерасхода нет. Движок у «Таврии» объемом 1,09 л – удобно в плане налога, ведь до 1,1 л ставка минимальная. Хорошая машина была: за пятнадцать лет по-настоящему крупного ремонта не потребовала. В двигателе только поршневые кольца менял, в подвеске – стойки передние, а на ШРУСах, к примеру, даже пыльники были целые. Коробку вообще не трогал, без претензий отработала такой большой срок. Правда, три раза менял помпу: ну, неважнецкое у «запорожцев» охлаждение, что тут поделаешь. Ездил бы на «Таврии» и дальше, если бы кузов держался так, как все остальное. А то пол под ногами уже прогнил насквозь – малой кровью было уже не обойтись. Я тогда прикинул: допустим, вложу в машину тысяч двадцать, проезжу еще несколько лет, потом все равно придется продавать, только никто за нее уже и пяти тысяч не даст. Ради интереса смотрел пару объявлений – 10-15 тысяч сейчас просят за такие машины. А тут мне государство предложило почти пятьдесят – конечно, воспользовался программой».
Любой автомобилист может припомнить случай, когда приготовленная к продаже машина вдруг начинала чудить: глушила мотор по дороге на толкучку, вставала посреди дороги либо ломалась в порыве обиды окончательно и бесповоротно. Ничего из этого не произошло с Михаилом Михайловичем, когда он ехал не продавать, а «усыплять» свою любимицу. Верная белая машинка заехала на утилизационную площадку, покорно приткнувшись рядом с серой «Волгой». Вздохнув, Михаил Михайлович успокоил бормотавший свою песенку мотор, похлопал «таврюшку» по крылу и ушел. Ключ от машины он унес с собой – на память.
…А через три дня позвонили из автосалона: пришел ПТС, «Калина» ждет своего хозяина. Пятнадцатого апреля Михаил Михайлович вновь стал обладателем нового автомобиля. И пусть три месяца – срок небольшой, первые впечатления, как известно, самые точные. «Саму машину ругать вроде бы не за что, – говорит Михаил Михайлович. – Посадка удобная, салон просторный, печка по весне грела хорошо. Аппетит у движка вроде как приемлемый, хотя в инжектор уже не залезешь, не подкрутишь ничего. Шумоизоляция неплохая – ну, так ведь в «Таврии» ее вообще не было… А нарекания у меня есть к заводу: качество по-прежнему хромает. Сразу после покупки пришлось делать развал-схождение, говорят, это беда всех «калин». Еще гул какой-то был моторный, по гарантии устранили. В общем, ничего на ВАЗе не меняется. А вот «Таврия» – даром что «Запорожец» – первые три года вообще внимания к себе не требовала! Недаром мужики всегда шутили: «У тебя же, Михалыч, самая настоящая иномарка, куда нашим «ведрам» до нее!».
- «Калина», конечно, лучше «Таврии», – резюмирует Михаил Михайлович напоследок. – Их и сравнивать некорректно, все это понятно. Одна родом из начала восьмидесятых, другую пять лет как запустили. Но знаете, чего не хватает «Калине»? Автомобильной души. Чтобы чувствовалось, что она тоже живая, член семьи, так сказать. Наверно, это приходит со временем…».

Фото автора.

Автоломбард - 24h. Выкуп авто: обмен авто в минске.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.