Главная » Кошелек » С «автоматом» наперевес

С «автоматом» наперевес

Кандидат наук Ученое звание: Доктор технических наук. Научная деятельность:

ОЧЕРЕДНОЙ МАТЕРИАЛ РУБРИКИ ПОСВЯЩЕН ПОПУЛЯРНЫМ МОДЕЛЯМ С-КЛАССА СТОИМОСТЬЮ СВЫШЕ 700 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. НОВИНКА: ВСЕ КОНКУРСАНТЫ ОСНАЩЕНЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
«Мазда» и «Хонда», «Фольксваген» и «Шкода», «Ситроен» и «Пежо» – все они впервые оказались в рубрике «Кошелек». Начатый в прошлом номере обзор компактных автомобилей мы продолжим, сравнив расходы на эксплуатацию Mazda3, Honda Civic, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Peugeot 308 и Citroen C4. Близкие идеологически и конструктивно, автомобили расположились рядом и по стоимости – разумеется, будучи представленными в схожих комплектациях.
Экспансия иностранных автопроизводителей продолжается: четыре автомобиля из шести не просто имеют российскую прописку, но и выпускаются в одном городе – Калуге. Производство калужских Peugeot и Citroen стартовало в конце апреля; приятным сюрпризом стала продленная до 3­х лет гарантия на автомобили Peugeot.
Трансмиссионный вопрос в этот раз решили просто: все машины выбрали с «автоматом». Предпочтения покупателей чаще всего складываются так же. Двигатели – объемом около 1,5 л и мощностью «слегка за 100». Общую картину нарушает лишь 1,8­литровый «хондовский» мотор мощностью 140 л.с. Но альтернативы ему нет, а данные расхода топлива даже ниже, чем у конкурентов.
Как правило, указанные модели чаще выбирают в кузове хэтчбек. Но полностью выдержать кузовное единообразие в этот раз не получилось – Honda Civic представлена четырехдверной версией: хэтчбеков на момент подготовки материала не было в наличии, как не были в точности известны и цены на них.
Трехдверный хэтч Citroen C4 фирма именует Coupe: не совсем корректно, но пятидверка на его фоне и вправду выглядит простовато.
Метод оценки остается неизменным на протяжении четырех выпусков: расходы на эксплуатацию включают в себя затраты на плановое ТО у дилера (кроме операций, необходимость и частота которых зависят от состояния конкретного автомобиля), стоимость топлива, ОСАГО, транспортного налога, мойки, а также приобретение комплекта зимней резины с дисками. «Эксплуатация» длится пять лет, в течение которых автомобиль проезжает среднестатистические 100 тыс. км.
Стоимость ТО носит приблизительный характер: так, после старта российской сборки «Ситроен» увеличил интервал между ТО с 15 до 20 тыс. км, при этом новые расценки еще не были утверждены. Самый большой межсервисный интервал у обоих «французов», безусловно, является благом для потребителя, однако дилер советует производить смену масла каждые 10 000 км. Рекомендации наверняка последует большинство владельцев, включим в расчеты эту процедуру и мы. Кстати, 1,6­литровый 120­сильный мотор у «Пежо» и «Ситроена» одинаковый; его приятная особенность – управление ГРМ посредством цепи, а не ремня.
«Фольксваген­Гольф» и «Шкода­Октавия», как известно, тоже родственники. При выборе силовых агрегатов мы руководствовались опять­таки практикой, поэтому «Гольфу» достался 1,4­литровый двигатель TSI в паре с роботизированной коробкой передач DSG, а «Октавии» – проверенный временем 1,6­литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с.
В теории же все может быть наоборот.
Преодолев планку в 700 тысяч рублей, наши испытуемые априори не могут быть плохо оснащены. Для того чтобы избежать повторов, введем понятие «основной пакет» для обозначения наиболее доступных опций, которые присутствуют во всех машинах. В нашем случае это бортовой компьютер, электропривод всех стекол и зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля по высоте и вылету, центральный замок и иммобилайзер.
СПРАВКА: Расчеты, производимые «Автотопом» для определения моделей авто, наиболее выгодных в эксплуатации, по понятной причине отражают идеальные условия – стоимость 1 км пробега дана без учета амортизации, не берутся в расчет ДТП, а также поломки узлов и агрегатов, на которые не распространяется гарантия. Один из главных показателей – топливная экономичность – рассчитывается по заявленному производителем расходу; при расчетах стоимости ТО не учитываются случаи внеочередной замены деталей, вызванные неудовлетворительным техническим состоянием автомобиля. «Три кита», определяющие место модели
в итоговой таблице – величина расхода топлива, расходы на плановые ТО и продолжительность гарантии.
С помощью этих данных нетрудно подобрать автомобиль, наиболее полно отвечающий ожиданиям потенциального покупателя. Насыщенность опциями также не следует оставлять без внимания, однако в диапазоне >600 000 руб. неплохую степень укомплектованности показывают практически все модели. В нынешнем тесте «японцы», VW и Skoda чуть обошли по этому показателю Peugeot и Citroen.

MAZDA 3 HB 1,6 TOURING PLUS
Стоимость автомобиля – 739 000 руб.

Оснащение: основной пакет (см. пояснение на с. 14), двухзонный климат­контроль, кожаная оплетка руля и ручки КПП, подогрев передних сидений, CD­проигрыватель с функцией MP­3 и управлением на руле, 6 динамиков, электрообогрев зеркал, датчик парковки, ABS, EBD, DSC, фронтальные и боковые айрбэги, боковые шторки безопасности, противотуманные фары, омыватель фар, легкосплавные колесные диски 16’’.

Двигатель: 1,6 л, 105 л.с.
Межсервисный интервал – 15 000 км.
Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО­1 (15 000 км) – 5 339;
ТО­2 (30 000 км) – 9 440;
ТО­3 (45 000 км) – 6 763;
ТО­4 (60 000 км) – 9 019;
ТО­5 (75 000 км) – 5 339;
ТО­6 (90 000 км) – 10 749.

Стоимость всех ТО, руб.: 46 649.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 1050х5 = 5 250;
Комплект зимних шин 205/55R16 и литых дисков 16’’, руб.:
21 800 + 14 000 = 35 800;
Шиномонтаж, руб.: 6 800 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 18 000;
Расходы на топливо (АИ­95, средний расход –
7,5 л/100 км), руб.: 181 125;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 86 978;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 55 279;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 61 621;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 51 178;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 56 588.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 311 644.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 42,2.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,12.

HONDA CIVIC 4D 1,8 ELEGANCE
Стоимость автомобиля – 745 300 руб.

Оснащение: основной пакет (см. пояснение на с. 14), климат­контроль, электрообогрев зеркал, подогрев передних сидений, ABS, EBD, система курсовой устойчивости VSA, фронтальные и боковые айрбэги, передние и задние шторки безопасности, противоугонная сигнализация, Hi­Fi магнитола с CD/MP­3 ­проигрывателем, 4 динамика, полноразмерное запасное колесо, повторители указателей поворота в наружных зеркалах.

Двигатель: 1,8 л, 140 л.с.
Межсервисный интервал – 15 000 км.
Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО­1 (15 000 км) ~ 5 000;
ТО­2 (30 000 км) ~ 10 500;
ТО­3 (45 000 км) ~ 13 500;
ТО­4 (60 000 км) ~ 12 000;
ТО­5 (75 000 км) ~ 5 000;
ТО­6 (90 000 км) ~ 21 000.

Стоимость всех ТО, руб.: 67 000.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 1400х5 = 7 000;
Комплект зимних шин 205/55R16 и литых дисков 16’’, руб.: 21 800 + 14 000 = 35 800;
Шиномонтаж, руб.: 6 800;
Расходы на мойку, руб.: 18 000;
Расходы на топливо (АИ­95, средний расход –
6,7 л/100 км), руб.: 161 805;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 83 125;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 52 825;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 67 825;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 47 325;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 63 325.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 314 425.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 42,2.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,14.

PEUGEOT 308 PREMIUM
Стоимость автомобиля – 747 400 руб.

Оснащение: основной пакет (см. пояснение на с. 14),
двухзонный климат­контроль, ABS, EBD, фронтальные
и боковые айрбэги, подогрев сидений, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления ISOFIX, противотуманные фары, электроусилитель руля, аудиосистема CD/MP­3
с функцией управления с рулевого колеса, легкосплавные колесные диски 16’’.

Двигатель: 1,6 л, 120 л.с.
Межсервисный интервал – 20 000 км.
Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО­1 (20 000 км) ~ 6 610;
ТО­2 (40 000 км) ~ 9 040;
ТО­3 (60 000 км) ~ 8 410;
ТО­4 (80 000 км) ~ 9 040;

Замена масла между плановыми ТО, каждые 10 тыс. км (рекомендуемая, но не обязательная операция):
~ 3 500 руб.х5 = 17 500 руб.

Стоимость всех ТО, руб.: 50 600.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 1200х5 = 6 000;
Комплект зимних шин 205/55R16 и литых дисков 16’’, руб.: 21 800 + 14 000 = 35 800;
Шиномонтаж, руб.: 6 800;
Расходы на мойку, руб.: 18 000;
Расходы на топливо (АИ­95, средний расход – 7,3 л/100 км), руб.: 176 295;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 90 933;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 57 563;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 56 933;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 57 563;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 48 523.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 311 515.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 41,7.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,12.

SKODA OCTAVIA 1,6 ELEGANCE
Стоимость автомобиля – 749 000 руб.

Оснащение: основной пакет (см. пояснение на с. 14),
ABS, ESP, двухзонный климат­контроль, аудиосистема
с 8 динамиками, электромеханический усилитель рулевого управления, фронтальные и боковые айрбэги, микролифт и подогрев передних сидений, подогрев зеркал и форсунок омывателя лобового стекла, датчик дождя, круиз­контроль, сигнализация с датчиком объема, противотуманные фары, система наружного освещения Light Assistant, пакет «Chrom», сетка багажного отделения, легкосплавные диски 15’’.

Двигатель: 1,6 л, 102 л.с.
Межсервисный интервал – 15 000 км.
Гарантия – 2 года без ограничения пробега.

Стоимость ТО, руб.:
ТО­1 (15 000 км) ~ 5 400;
ТО­2 (30 000 км) ~ 7 800;
ТО­3 (45 000 км) ~ 5 400;
ТО­4 (60 000 км) ~ 13 400;
ТО­5 (75 000 км) ~ 5 400;
ТО­6 (90 000 км) ~ 7 800.

Стоимость всех ТО, руб.: 45 200.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 1020х5 = 5 100;
Комплект зимних шин 195/65R15 и литых дисков 15’’, руб.: 17 120 + 11 200 = 28 320;
Шиномонтаж, руб.: 6 000;
Расходы на мойку, руб.: 18 000;
Расходы на топливо (АИ­95, средний расход – 7,9 л/100 км), руб.: 190 785;
Расходы за пробег 0 ­20 000 км, руб.: 81 301;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 55 381;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 66 381;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 52 981;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 55 381.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 311 425.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 41,6.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,11.

CITROEN C4 COUPE 1,6 VTR
Стоимость автомобиля – 752 000 руб.*

Оснащение: основной пакет (см. пояснение на с. 14), круиз­контроль, ГУР, ABS, EBD, EBA, ESP, фронтальные айрбэги,
противотуманные фары, омыватели фар, подогрев передних сидений (в пакете «Комфорт 1»), кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, аудиосистема CD/MP­3
с 6 динамиками и управлением с рулевого колеса.

Двигатель: 1,6 л, 120 л.с. Межсервисный интервал – 20 000 км. Гарантия – 2 года без ограничения пробега (на момент
подготовки материала).

Стоимость ТО, руб. (ориентировочная, в связи с изменением межсервисного интервала и перечня сервисных операций):
ТО­1 (20 000 км) ~ 10 000;
ТО­2 (40 000 км) ~ 10 000;
Стоимость замены масла между плановыми ТО, каждые
10 тыс. км (рекомендуемая, но не обязательная операция):
~ 3 500 руб.х5 = 17 500 руб.

Стоимость всех ТО, руб.: 57 500 руб.
ОСАГО, руб.: 3 604х5 = 18 020;
Транспортный налог, руб.: 1 200х5 = 6 000;
Комплект зимних шин 205/55R16 и литых дисков 16’’, руб.: 21 800 + 14 000 = 35 800;
Шиномонтаж, руб.: 6 800;
Расходы на мойку, руб.: 18 000;
Расходы на топливо (АИ­95, средний расход – 6,9 л/100 км),
руб.: 166 635;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 92 391;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 56 591;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 56 591;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 56 591;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 46 591.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 308 755.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 41,0.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,09.
*(стоимость комплектации VTR – 735 000 руб. плюс пакет «Комфорт 1», включающий в себя передние боковые
айрбэги, передние и задние шторки безопасности).

Спец. предложение на Webasto - eberspacher.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 2011_FocusZetec

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в ...
  • 1

    И НАШИМ, И ВАШИМ

    И НАШИМ, И ВАШИМ Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • min

    Первоклассники

    Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.