La Bella Italiana
Ее называли лучшим спортивным автомобилем в 60х и лучшей моделью Ferrari уже в наши дни. В свое время Энцо Феррари самостоятельно выбрал 39 счастливчиков, которые всего за $18 000 поставили 250 GTO в свои гаражи. Сегодня все решает скорость, с которой опустится аукционный молоток. Эстимейт уже не обсуждается: два года назад одна из GTO обрела нового владельца после того, как он расстался с $28 млн.
250 GTO появилась в 1962м. Литера «О» означала Omologato. Омологацию, или ряд технических нормативов для гоночных машин, ввели в 1955м, дабы обуздать безудержный конструкторский гений и уравнять шансы команд. Обуздать удалось всех, кроме Феррари. Потому что отличий между GT и GTO гораздо больше, нежели сходств.
Все начинается с кузова неимоверной красоты. К слову, итальянские кузовщики всегда предпочитали пользоваться термином «тело». Глядя на пластику линий 250 GTO, с ними трудно не согласиться. 12цилиндровый двигатель объемом 250 кубических дюймов был смещен за переднюю ось. Призовые места на всех соревнованиях первой половины 60х принадлежали единственной модели Ferrari.
Шесть карбюраторов, коробка передач с прорезями в кулисе для мгновенного переключения, сверхлегкая трубчатая рама – какимто чудом Феррари убедил комиссию FIA, что все это должно быть на его машине. Не обошлось и без хитрости: по правилам, омологационная серия в классе Gran Turismo должна была включать не менее 100 машин. Феррари выпустил тридцать девять: нумерация шасси шла вразброс.
…Она любила скорость – и только ее. Пять с половиной секунд, и стрелка спидометра пересечет трехзначную отметку. Сам спидометр можно увидеть, лишь наклонившись к тоннелю коробки передач. Перед глазами гонщика только огромная окружность тахометра: можно научиться читать скорость по нему, можно – по звучанию четырехствольной системы выпуска или по тому, с какой частотой за окном мелькают альпийские деревушки. Семь тысяч оборотов, и легкий нос прижмется к дороге под напором встречного ветра. Теперь нужно крепче сжимать тонкий руль, ведь ремни безопасности толькотолько придумали в далекой холодной Швеции…
Ferrari строит GTO и сегодня – уже не такие легендарные, но попрежнему дорогие. Не исчезла за двадцать лет и фирма Deles, в 1991м создавшая замечательную копию 250 GTO. Обе компании не зря прожили свой век, даже если бы эта модель была единственной в послужном списке каждой из них.
Фото Сергея Куликова.