Главная » Ностальгия » La Bella Italiana

La Bella Italiana

Ее называли лучшим спортивным автомобилем в 60­х и лучшей моделью Ferrari уже в наши дни. В свое время Энцо Феррари самостоятельно выбрал 39 счастливчиков, которые всего за $18 000 поставили 250 GTO в свои гаражи. Сегодня все решает скорость, с которой опустится аукционный молоток. Эстимейт уже не обсуждается: два года назад одна из GTO обрела нового владельца после того, как он расстался с $28 млн.
250 GTO появилась в 1962­м. Литера «О» означала Omologato. Омологацию, или ряд технических нормативов для гоночных машин, ввели в 1955­м, дабы обуздать безудержный конструкторский гений и уравнять шансы команд. Обуздать удалось всех, кроме Феррари. Потому что отличий между GT и GTO гораздо больше, нежели сходств.
Все начинается с кузова неимоверной красоты. К слову, итальянские кузовщики всегда предпочитали пользоваться термином «тело». Глядя на пластику линий 250 GTO, с ними трудно не согласиться. 12­цилиндровый двигатель объемом 250 кубических дюймов был смещен за переднюю ось. Призовые места на всех соревнованиях первой половины 60­х принадлежали единственной модели Ferrari.
Шесть карбюраторов, коробка передач с прорезями в кулисе для мгновенного переключения, сверхлегкая трубчатая рама – каким­то чудом Феррари убедил комиссию FIA, что все это должно быть на его машине. Не обошлось и без хитрости: по правилам, омологационная серия в классе Gran Turismo должна была включать не менее 100 машин. Феррари выпустил тридцать девять: нумерация шасси шла вразброс.
…Она любила скорость – и только ее. Пять с половиной секунд, и стрелка спидометра пересечет трехзначную отметку. Сам спидометр можно увидеть, лишь наклонившись к тоннелю коробки передач. Перед глазами гонщика только огромная окружность тахометра: можно научиться читать скорость по нему, можно – по звучанию четырехствольной системы выпуска или по тому, с какой частотой за окном мелькают альпийские деревушки. Семь тысяч оборотов, и легкий нос прижмется к дороге под напором встречного ветра. Теперь нужно крепче сжимать тонкий руль, ведь ремни безопасности только­только придумали в далекой холодной Швеции…
Ferrari строит GTO и сегодня – уже не такие легендарные, но по­прежнему дорогие. Не исчезла за двадцать лет и фирма Deles, в 1991­м создавшая замечательную копию 250 GTO. Обе компании не зря прожили свой век, даже если бы эта модель была единственной в послужном списке каждой из них.

Фото Сергея Куликова.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Его звали буратино

    …За кузов, сделанный из березы и фанеры. Деревянный «Москвич 400­422» – самый необычный советский автомобиль эпохи 40­х – 50­х. Послевоенные годы несли на себе несмываемый ...
  • Raf. в зените славы

    В свое время Латвия была самой маленькой в мире страной, имевшей собственную автомобильную промышленность. Эта промышленность начиналась и заканчивалась на Rigas Autobusu Fabrika, или просто ...
  • LAND LOVER

    Есть автомобили-легенды, без которых невозможно представить себе мир колесной техники. Одни снискали себе славу на спортивных трассах. Другие подарили свободу передвижения миллионам. С помощью третьих ...
  • Военно-полевая судьба

    В отдельном цехе УАЗа долгое время выпускали и масштабные модели собственных вездеходов. Собранные на одном заводе с настоящими автомобилями «уазики» выгодно отличались тщательностью проработки деталей ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.