Главная » Тюнинг » Дорожный показушник

Дорожный показушник

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ДОРОЖНЫМ ПОКАЗУШНИКОМ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ ОКРАСКОЙ «ВЫРВИ ГЛАЗ» И ЗДОРОВЕННЫМ ОБВЕСОМ. ВЕДЬ ВЕСЬ «ИЗЮМ» ОБЫЧНО ВНУТРИ. ХОТЯ…КРАСУЮЩАЯСЯ НА БОКУ АВТО НАДПИСЬ «ROAD PERFOMANCER» НЕ ПОВРЕДИТ. ПУСКАЙ СОСЕДИ ПО ДОРОЖНОМУ ПОТОКУ ЗНАЮТ, С КЕМ ИМЕЮТ ДЕЛО!
Вадим Костко уверен, что такое «показушничество» – дело не вредное, а очень даже полезное:
«Кому нравятся безликие автомобили? Я не являюсь поклонником жесткого тюнинга, но считаю, что в каждой машине должна быть своя «фишка». Можно ограничиться тюнингом­лайт, но результат будет налицо.
Моя Toyota Corolla 2002 года выпуска была стандартным автомобилем турецкой сборки. Конечно, кое­какие опции имелись, но все же в определенный момент я заскучал.
Сначала возникла мысль о том, что было бы неплохо усовершенствовать движок. Но вот незадача, на практике оказалось, что родной 1,6­литровый мотор 3ZZ­FE мало поддается доработке. Весь возможный тюнинг двигателя сводился к его перепрошивке. Это я решил отложить «на потом».
Затем пришла идея поменять цвет машины, так как серый перламутр приелся, а душа просила яркости. Взвесив все плюсы и минусы перекраски кузова, я решил поиграть на контрастах. Перламутр универсален и легко сочетается с любым оттенком. Но наиболее выигрышно, на мой взгляд, на сером фоне смотрятся черные детали. Это я и взял за основу. Возможно, в дальнейшем я покрашу в ярко­красный цвет тормозные суппорта, чтобы еще больше оживить картину.
Очень удачно вписались в интерьер «говорящие» наклейки с надписью «Road Perfomancer». Они изготовлены из специальной пленки, которая меняет цвет. Под одним углом она практически сливается с кузовом, тогда как под другим буквы выглядят черными и отчетливо выделяются на сером фоне. В одном тоне ыполнены также черная крыша, решетка радиатора и диски на колесах. Кстати, о дисках. Изначально они не совпадали по сверловке, и я колебался, стоит ли их приобретать. Решающим фактором оказался небольшой вес и необычный внешний вид. Пришлось, конечно, повозиться, пока подгонял резьбу вручную, но результат стоил того.
Ну а дальше началось самое интересное – я буквально заболел звуком. Штатная «королловская» музыка меня абсолютно не устраивала – само собой, возникла мысль о том, чтобы ее усовершенствовать. Тем более, что после продажи предыдущего автомобиля у меня остались усилители Аudison 4.5 4x75W и Аudison 2.9 2х260W. Так что вопрос о том, в каком направлении двигаться далее, был решен – берем курс на музыку!
Тут же встала дилемма: убирать стандартную магнитолу с бортовым компьютером или нет. Жаль было расставаться с маршрутником, отображающим время и температуру забортного воздуха, поэтому решил оставить. Новой магнитоле нашел место в нижней части «торпедо».
Выбирая между Alpine и Рioneer, предпочтение отдал последней, остановившись на модели Р88. Будучи относительно недорогой, она выдает качественный звук, оснащена многочастотным эквалайзером, гибким кроссовером и дает возможность подключать систему в комбинациях «трехполосный фронт + тыл» либо «двухполосный фронт + тыл», не считая стандартных режимов. Так как эта модель позволяет построить систему любой сложности, ее часто используют в соревнованиях по автозвуку.
Пересмотрев множество моделей, я приобрел динамики HERTZ MILLE MLK 165, которые совмещают функции мидбуферов и твиттеров. Отличное качество, хорошая мощность (150W) и инновационный дизайн V­Cone. Акустику я подключил в поканальном режиме: четырехканальный усилитель Audison 4.5, установленный под передним пассажирским креслом, играет на четыре фронтальных динамика. В боковых стойках разместились твиттеры.
Для того чтобы немного облагородить внешний вид стоек после установки твиттеров, я обтянул стойки алькантарой. Мидбуферы были установлены
в штатные места. Для них пришлось дополнительно устанавливать подиумы и перетягивать их кожзаменителем в цвет салона.
Все это время я придирчиво выбирал сабвуфер. Требования были такие: глубокий, чистый и не «бубнящий» звук. В итоге приобрел басовый динамик JL 10W7. Немного смущал диаметр – 10 дюймов; изначально хотелось 12­дюймовый «саб», поскольку давление от «двенашки» в разы выше. Однако большие по размеру сабвуферы проигрывают по качеству звука своим миниатюрным сородичам.
После того, как динамик все же был выбран, я озадачился его местоположением в автомобиле. Вариантов было немного: либо пойти простым путем – сделать для него коробку и кинуть в багажник, либо вмонтировать в заднюю полку, либо же установить в подлокотник заднего кресла, которого, к слову, в моей «Королле» отродясь не было. Выбрал последний, наиболее трудоемкий вариант. Центральную часть спинки разрезал и перетянул серой радиотканью. В точности по размерам «саба» сконструировал коробку и обклеил её внутри поролоном. Самый сложный момент на этом этапе заключался
в том, что коробку с сабвуфером каким­то чудесным образом необходимо было установить под углом к спинке кресла. Проделать этот трюк удалось благодаря специальной деревянной проставке, которая одновременно фиксирует коробку. Получилось неплохо. В темноте «сабовый» ящик подсвечивается неоном.
Помимо сабвуфера в багажнике расположился питающий его усилитель Аudison 2.9 900W на 4 Ом. Номинальная мощность «саба» составляет 750 Вт – когда усилитель мощнее динамика на 15­30%, это позволяет не нагружать его и раскрыть потенциал динамика на полную мощь».
Как видно на практике, «показушник» – вовсе не синоним выскочки. Вполне приятный и интеллигентный товарищ, с хорошими манерами и яркой индивидуальностью. Ну а если вдруг вздумает пошалить на дороге, то сделает это в своем репертуаре – громко и с битом.

Фото Сергея Куликова.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • sti

    Ей бы в небо

    Существует такая закономерность: если за разработку автомобилей берется фирма, до этого строившая истребители, получившийся на выходе продукт обязательно будет нести в себе авиационные черты. Блистая ...
  • мин

    Оранжевая эволюция

    Пресное словосочетание «Mitsubishi Lancer» будет звучать интересней, если к нему добавить всего одно слово – Evolution. Mitsubishi Lancer Evolution являет собой наглядный пример того, как ...
  • Как улучшить LADA?

    Автомобили Lada – излюбленный объект для любителей тюнинга. О том, как можно доработать машины самой популярной российской марки, рассказывает начальник участка дополнительного оборудования автосалона «Лада ...
  • MIN_8891_cr_resize

    Апельсиновый фреш

    Говорят, что настоящий апельсиновый сок должен иметь темно-оранжевый цвет. Это какой же, позвольте спросить? Позвольте ответить: такой цвет имеет, например, Toyota Caldina ZT. Неудивительно, что ...
  • В погоне за стилем

    Что отличает безвкусицу от шедевра, аляповатость от эффектности, а вычурность от шика? Только одна вещь ­ чувство баланса. Лишь оно позволяет создавать яркие стильные образы ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.