Главная » Экзотика » Лодочка для двоих

Лодочка для двоих

ПО-ИТАЛЬЯНСКИ ЛОДКА НАЗЫВАЕТСЯ BARCA. ВАМ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БАРКИ В ВЕНЕЦИИ ИЛИ НА БЕРЕГУ ЛАГО МАДЖОРЕ. ДЛЯ АСФАЛЬТОВЫХ РЕК В САМЫЙ РАЗ БУДЕТ ДРУГАЯ ЛОДОЧКА – FIAT BARCHETTA.
Итальянцы не привыкли загораживать от себя небо – автомобили без крыши в Италии не переводились никогда. Модельный ряд большинства итальянских фирм начинался с родстеров и кабриолетов, охотно переделывали закрытые кузова в открытые и многочисленные кароццерии – кузовные ателье. Наиболее доступные модели собирали в Турине: во второй половине 60­х большим успехом пользовался родстер FIAT 850 с дизайном от Bertone.
Четверть века спустя концерн FIAT решил вернуться к идее спортивного автомобиля с открытым кузовом, используя передовые технологии современности. В 1990­м в Центре стиля FIAT началась работа над новым родстером на базе компактной модели Punto. Главным дизайнером проекта стал Андреас Запатинас. В изображенном на первых же набросках красном спайдере были заметны черты ретро­модели 850 – длинный передний свес и короткий задний, обратный наклон переднего щита, круглые фары. Вместе с тем отчетливо прорисованной линией, визуально разделявшей кузов на верхнюю и нижнюю половины, прототип напоминал… лодку. Название «Barchetta» еще не было придумано, и будущему родстеру поначалу дали не менее удачное имя Marinara.
Дизайн машины оказался превосходным: FIAT Barchetta запустили в серию практически в том же виде, в каком его нарисовал Запатинас. Мощные отбортовки колесных арок исчезли, но «ватерлиния», ставшая фирменной чертой модели, осталась. Продольный изгиб плавно понижался за передними крыльями, что еще больше увеличивало сходство со спущенной на воду лодкой. Сиденья, рулевую колонку и педальный узел приблизили к земле на целых 10 см по сравнению с Punto. Двухместная компоновка роднила Barchetta с автомобилями из Модены. В 1993 FIAT показал концепт SCIA, выполненный в нарочито «лодочной» стилистике. Восторженные отзывы убедили фиатовцев в правильности выбранного пути, и Barchetta стали готовить к серийному выпуску. Производство доверили кузовному ателье Maggiora. Первые машины обрели счастливых владельцев сразу после Женевского автосалона 1995 года, где Barchetta получила специальный приз.
Говорят, что войти в одну реку дважды невозможно. Barchetta выпускали с 1995 по 2002 и с 2004 по 2005 годы: после банкротства Maggiora FIAT организовал производство модели на заводе в Мирафиори. Незадолго до окончательного схода родстера со сцены на сайте любителей «лодочки» fiatbarchetta.com появилось
предупреждение: «Спешите! Производство завершится в июле 2005!». Кто­то успел, кто­то нет. Те, кому посчастливилось приобрести Barchetta, сегодня не спешат расставаться со своей «лодочкой»: организуют фан­клубы, устраивают пробеги и слеты. Около сотни родстеров бегает по России; их основная часть прописана в южных регионах страны. А вот на всю Тюменскую область с автономными округами приходится одна­единственная Barchetta, которую вы видите на снимках.
Ее владелец Дмитрий Демин ездит на родстере четыре года, но любовь к спортивным автомобилям FIAT возникла намного раньше.
«Когда я учился в школе, мне на глаза попался каталог автомобилей мира, где я впервые увидел FIAT Coupe. Это был 1995­й год, и машина по меркам того времени выглядела прорывом в дизайне; на мой взгляд, она и сейчас выглядит вполне современно.
В 2001 году я увидел FIAT в одном из автосалонов Тюмени. Купе было в плачевном состоянии, но не потеряло своей красоты. Нескромная цена и предстоящие расходы по приведению машины в первоначальный вид удержали меня от покупки, но желание стать владельцем FIAT Coupe только усилилось. Я собирал любую информацию об этой модели, искал и находил всевозможные брошюры и каталоги. Я хотел самый лучший, самый красивый вариант ­ с пятицилиндровым турбированным двигателем, 6­ступенчатой механикой и дифференциалом повышенного трения. И обязательно в желтом цвете – таким FIAT был на фотографии, увиденной мной в детстве.
Поиски были длительными и безрезультатными: большинство автомобилей были напрочь уезжены и требовали огромных вложений. За машины в хорошем состоянии спрашивали чрезмерные суммы.
В какой­то момент я немного оторвался от процесса поиска и совершенно случайно увидел в автосалоне FIAT Barchetta. Заинтересовался, почитал тематические итальянские форумы и решил, что он будет моим. Предыдущий хозяин внушал уважение, а существенный торг не оставил сомнений в правильности сделанного выбора. Экземпляр 1997 года пригнали из Германии в 2003­м и эксплуатировали достаточно бережно.
В первый же день после покупки я поехал кататься. Очень впечатлила способность «Баркетты» безукоризненно следовать заданной траектории. Я не ожидал выдающихся динамических характеристик, но заявленные 8,9 секунд до «сотни» автомобиль показывает легко. Двигатель честно раскручивается до красной зоны тахометра, сохраняя прямую характеристику крутящего момента. Короткие и выверенные ходы рычага переключения передач позволяют уверенно разгоняться и совершать перестроения. Особенно порадовали тормоза ­ четкие, прогнозируемые и очень чувствительные.
Отделка салона поразила лаконичностью и простотой линий. Удобные кресла имеют хорошую боковую поддержку, а длительные поездки в «Баркетте» не утомляют. Приборы и органы управления эргономичны и не требуют длительного привыкания. Чтобы убрать крышу, нужно лишь открыть специальную крышку перед багажным отсеком, освободить два фиксатора и уложить тент. При снятой крыше салон родстера становится частью экстерьера – неудивительно, что часть деталей окрашена в цвет кузова. Это привносит в общую стилистику нотку ретро.
Первый летний сезон «Баркетта» провела в Тюмени, после чего я перегнал машину в Салехард, где живу по нескольку месяцев в году. На протяжении трех лет «ФИАТ» проводил зиму на севере, а лето на юге области. Думаю, что моя Barchetta была единственным подобным автомобилем за Полярным кругом. Стоило где­нибудь остановиться, как кто­нибудь подходил
и задавал один из трех вопросов: «Что это за машина? Зимой не холодно? Как открываются двери и снимается крыша?». Приходилось отвечать одно и то же, порой это не радовало. Настоящих знатоков я определяю по тому, как они произносят название модели: в итальянском языке нет буквы «k», поэтому звук «к» обозначается, в том числе, сочетанием «ch». Таким образом, верный вариант произношения – «баркетта», а не «барчетта», как думают многие.
Особенностей эксплуатации «барки» несколько. На мойке всегда прошу о том, чтобы выше подоконной линии кузов мыли вручную. В холодное время года стекла необходимо вытирать особенно тщательно, иначе они могут примерзнуть к тенту. Также зимой нужно иметь при себе «вэдэшку», потому что стильные ручки­лезвия требуют бережного обращения. Для замены масла в двигателе понадобится вакуумный аппарат, так как на большинстве «баркетт» сливное отверстие отсутствует.
Стандартный двигатель Barchetta имеет объем 1,8 л и мощность 131 л.с. В Италии большинство машин нещадно тюнингуют.
В мои планы установка турбокита не входила, поэтому концепция была следующая: немного повысить отдачу двигателя и улучшить управляемость за вменяемые деньги.
Новые распределительные валы, шестерни и клапана были приобретены непосредственно на фабриках в Италии, куда я ездил сам. Система впуска причудливой формы была заказана в Англии. Программа управления двигателем – от немецкой фирмы Novitec, а «прописали» мне ее в Екатеринбурге. Там же установили распредвалы и систему впуска, расточили каналы и головку блока. После обкатки динамика разгона составляла уже примерно 7,7 секунд против 8,9 в стандартном исполнении.
Управляемость после установки кит­комплекта KONI в совокупности со сверхлегкими колесами ВСМПО и резиной Yokohama А520 приблизилась к эталонной для автомобиля с открытым кузовом. Теперь моя «лодочка» может прописывать такие повороты, при прохождении которых приходится бороться с центробежной силой, держась за руль.
Родстер должен выглядеть на все сто – факт неоспоримый. Панели кузова были перекрашены, учитывая образовавшиеся за долгую жизнь автомобиля сколы. Претерпел модернизацию салон: были установлены детали интерьера от МОМО, перетянуты в комбинацию кожи с замшей сиденья. Затем была музыкальная инсталляция: головное устройство Nacamichi, проводка «Чернов Аудио», акустика и усилитель DLS серии Reference. Хорошая в итоге получилась «лодочка»…
Сейчас я продаю «Баркетту», так как опробовал другой итальянский автомобиль, который по­настоящему «вставил». Не буду пока называть марку ­ думаю, что Тюмень скоро все увидит».
Итальянцы не привыкли загораживать от себя небо – автомобили без крыши в Италии не переводились никогда. Модельный ряд большинства итальянских фирм начинался с родстеров и кабриолетов, охотно переделывали закрытые кузова в открытые и многочисленные кароццерии – кузовные ателье. Наиболее доступные модели собирали в Турине: во второй половине 60­х большим успехом пользовался родстер FIAT 850 с дизайном от Bertone.
Четверть века спустя концерн FIAT решил вернуться к идее спортивного автомобиля с открытым кузовом, используя передовые технологии современности. В 1990­м в Центре стиля FIAT началась работа над новым родстером на базе компактной модели Punto. Главным дизайнером проекта стал Андреас Запатинас. В изображенном на первых же набросках красном спайдере были заметны черты ретро­модели 850 – длинный передний свес и короткий задний, обратный наклон переднего щита, круглые фары. Вместе с тем отчетливо прорисованной линией, визуально разделявшей кузов на верхнюю и нижнюю половины, прототип напоминал… лодку. Название «Barchetta» еще не было придумано, и будущему родстеру поначалу дали не менее удачное имя Marinara.
Дизайн машины оказался превосходным: FIAT Barchetta запустили в серию практически в том же виде, в каком его нарисовал Запатинас. Мощные отбортовки колесных арок исчезли, но «ватерлиния», ставшая фирменной чертой модели, осталась. Продольный изгиб плавно понижался за передними крыльями, что еще больше увеличивало сходство со спущенной на воду лодкой. Сиденья, рулевую колонку и педальный узел приблизили к земле на целых 10 см по сравнению с Punto. Двухместная компоновка роднила Barchetta с автомобилями из Модены. В 1993 FIAT показал концепт SCIA, выполненный в нарочито «лодочной» стилистике. Восторженные отзывы убедили фиатовцев в правильности выбранного пути, и Barchetta стали готовить к серийному выпуску. Производство доверили кузовному ателье Maggiora. Первые машины обрели счастливых владельцев сразу после Женевского автосалона 1995 года, где Barchetta получила специальный приз.
Говорят, что войти в одну реку дважды невозможно. Barchetta выпускали с 1995 по 2002 и с 2004 по 2005 годы: после банкротства Maggiora FIAT организовал производство модели на заводе в Мирафиори. Незадолго до окончательного схода родстера со сцены на сайте любителей «лодочки» fiatbarchetta.com появилось
предупреждение: «Спешите! Производство завершится в июле 2005!». Кто­то успел, кто­то нет. Те, кому посчастливилось приобрести Barchetta, сегодня не спешат расставаться со своей «лодочкой»: организуют фан­клубы, устраивают пробеги и слеты. Около сотни родстеров бегает по России; их основная часть прописана в южных регионах страны. А вот на всю Тюменскую область с автономными округами приходится одна­единственная Barchetta, которую вы видите на снимках.
Ее владелец Дмитрий Демин ездит на родстере четыре года, но любовь к спортивным автомобилям FIAT возникла намного раньше.
«Когда я учился в школе, мне на глаза попался каталог автомобилей мира, где я впервые увидел FIAT Coupe. Это был 1995­й год, и машина по меркам того времени выглядела прорывом в дизайне; на мой взгляд, она и сейчас выглядит вполне современно.
В 2001 году я увидел FIAT в одном из автосалонов Тюмени. Купе было в плачевном состоянии, но не потеряло своей красоты. Нескромная цена и предстоящие расходы по приведению машины в первоначальный вид удержали меня от покупки, но желание стать владельцем FIAT Coupe только усилилось. Я собирал любую информацию об этой модели, искал и находил всевозможные брошюры и каталоги. Я хотел самый лучший, самый красивый вариант ­ с пятицилиндровым турбированным двигателем, 6­ступенчатой механикой и дифференциалом повышенного трения. И обязательно в желтом цвете – таким FIAT был на фотографии, увиденной мной в детстве.
Поиски были длительными и безрезультатными: большинство автомобилей были напрочь уезжены и требовали огромных вложений. За машины в хорошем состоянии спрашивали чрезмерные суммы.
В какой­то момент я немного оторвался от процесса поиска и совершенно случайно увидел в автосалоне FIAT Barchetta. Заинтересовался, почитал тематические итальянские форумы и решил, что он будет моим. Предыдущий хозяин внушал уважение, а существенный торг не оставил сомнений в правильности сделанного выбора. Экземпляр 1997 года пригнали из Германии в 2003­м и эксплуатировали достаточно бережно.
В первый же день после покупки я поехал кататься. Очень впечатлила способность «Баркетты» безукоризненно следовать заданной траектории. Я не ожидал выдающихся динамических характеристик, но заявленные 8,9 секунд до «сотни» автомобиль показывает легко. Двигатель честно раскручивается до красной зоны тахометра, сохраняя прямую характеристику крутящего момента. Короткие и выверенные ходы рычага переключения передач позволяют уверенно разгоняться и совершать перестроения. Особенно порадовали тормоза ­ четкие, прогнозируемые и очень чувствительные.
Отделка салона поразила лаконичностью и простотой линий. Удобные кресла имеют хорошую боковую поддержку, а длительные поездки в «Баркетте» не утомляют. Приборы и органы управления эргономичны и не требуют длительного привыкания. Чтобы убрать крышу, нужно лишь открыть специальную крышку перед багажным отсеком, освободить два фиксатора и уложить тент. При снятой крыше салон родстера становится частью экстерьера – неудивительно, что часть деталей окрашена в цвет кузова. Это привносит в общую стилистику нотку ретро.
Первый летний сезон «Баркетта» провела в Тюмени, после чего я перегнал машину в Салехард, где живу по нескольку месяцев в году. На протяжении трех лет «ФИАТ» проводил зиму на севере, а лето на юге области. Думаю, что моя Barchetta была единственным подобным автомобилем за Полярным кругом. Стоило где­нибудь остановиться, как кто­нибудь подходил и задавал один из трех вопросов: «Что это за машина? Зимой не холодно? Как открываются двери и снимается крыша?». Приходилось отвечать одно и то же, порой это не радовало. Настоящих знатоков я определяю по тому, как они произносят название модели: в итальянском языке нет буквы «k», поэтому звук «к» обозначается, в том числе, сочетанием «ch». Таким образом, верный вариант произношения – «баркетта», а не «барчетта», как думают многие.
Особенностей эксплуатации «барки» несколько. На мойке всегда прошу о том, чтобы выше подоконной линии кузов мыли вручную. В холодное время года стекла необходимо вытирать особенно тщательно, иначе они могут примерзнуть к тенту. Также зимой нужно иметь при себе «вэдэшку», потому что стильные ручки­лезвия требуют бережного обращения. Для замены масла в двигателе понадобится вакуумный аппарат, так как на большинстве «баркетт» сливное отверстие отсутствует.
Стандартный двигатель Barchetta имеет объем 1,8 л и мощность 131 л.с. В Италии большинство машин нещадно тюнингуют.
В мои планы установка турбокита не входила, поэтому концепция была следующая: немного повысить отдачу двигателя и улучшить управляемость за вменяемые деньги.
Новые распределительные валы, шестерни и клапана были приобретены непосредственно на фабриках в Италии, куда я ездил сам. Система впуска причудливой формы была заказана в Англии. Программа управления двигателем – от немецкой фирмы Novitec, а «прописали» мне ее в Екатеринбурге. Там же установили распредвалы и систему впуска, расточили каналы и головку блока. После обкатки динамика разгона составляла уже примерно 7,7 секунд против 8,9 в стандартном исполнении.
Управляемость после установки кит­комплекта KONI в совокупности со сверхлегкими колесами ВСМПО и резиной Yokohama А520 приблизилась к эталонной для втомобиля с открытым кузовом. Теперь моя «лодочка» может прописывать такие повороты, при прохождении которых приходится бороться с центробежной силой, держась за руль.
Родстер должен выглядеть на все сто – факт неоспоримый. Панели кузова были перекрашены, учитывая образовавшиеся за долгую жизнь автомобиля сколы. Претерпел модернизацию салон: были установлены детали интерьера от МОМО, перетянуты в комбинацию кожи с замшей сиденья. Затем была музыкальная инсталляция: головное устройство Nacamichi, проводка «Чернов Аудио», акустика и усилитель DLS серии Reference. Хорошая в итоге получилась «лодочка»…
Сейчас я продаю «Баркетту», так как опробовал другой итальянский автомобиль, который по­настоящему «вставил». Не буду пока называть марку ­ думаю, что Тюмень скоро все увидит».

Фото Сергея Куликова и из Архива Дмитрия Дёмина.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • _ANT5116_cr_resize

    Особо редкий вид

    Придумывая название для созданной им марки автомобилей, основатель Lotus Колин Чэпмен остановился на экзотическом цветке лотосе. Известно, что Чэпменом двигали исключительно романтические чувства: «цветущим лотосом» ...
  • 20-23-1

    Крылатая литера

    Его пытались сделать нарочито авангардным, едва не поступившись канонами марки и заветами сэра Уолтера Оуэна Бентли. Не вышло: «самый технологичный Bentley всех времен» все равно ...
  • мин

    Бросок кобры

    Легенды автомобильного мира не подчиняются общим правилам. Один из признаков избранности – право на отказ от фирменной символики в пользу уникального логотипа, присущего одной-единственной модели. ...
  • Вызов принят!

    Одно из значений английского слова сhallenge – «вызов», иными словами – испытание или проверка на прочность. Когда тюменца Рината Назарова пригласили на тест-драйв Land Rover ...
  • Мисс рулежка

    Этот автомобиль наверняка узнают завсегдатаи «рулежек» и поклонники дрэг-рейсинга. Появившись около года назад на городских автосоревнованиях для любителей, черная Toyota MR-S произвела фурор. Дерзкая и ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.