Главная » Самоделка » «Котлета» для чемпиона

«Котлета» для чемпиона

ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ: «КОТЛЕТАМИ» НА СЛЕНГЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ БЕЗДОРОЖЬЯ НАЗЫВАЮТ ВЕЗДЕХОДЫ-ПРОТОТИПЫ. ТЕХНИЧЕСКИ СОВЕРШЕННЫЕ, ВНЕШНЕ ОНИ ПРОСТЫ ДО НЕПРИЛИЧИЯ – ПРОЩЕ, НАВЕРНОЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО КОТЛЕТА.

В кругу трофистов гуляет шутка: от дорог у нас одни огорчения, зато на бездорожье душа радуется. При условии, конечно, что вы едете на правильно подготовленном автомобиле. Сделать это можно двумя способами: довести до ума серийный джип или же попытаться сконструировать свой, непохожий ни на чей автомобиль. Так, как это сделал Денис Французов.
Денис с детства был неравнодушен к машинам и автоспорту. Знакомство с техникой началось с юношеского увлечения – мопедов. Чуть позже мопед сменил мотоцикл. Став постарше, Денис купил автомобиль и вместе с товарищами из клуба «402 метра» занялся дрэг-рейсингом. Постепенно интерес к гонкам угас, но жажда экстрима осталась. Как часто бывает, все решил случай.
«Трофи-рейдом я «заболел» два года назад, – вспоминает Денис. – Однажды приятель случайно обмолвился о том, что клуб «4х4» проводит подобные состязания, и я «загорелся». Тут же приобрел старенький УАЗ и вместе со штурманом Владимиром Чемакиным рванул покорять бездорожье. Говорят, что новичкам везет, но это был не наш случай. Дебютировали мы, прямо скажем, неудачно, однако запал не растеряли. Напротив, жажда победы лишь усилилась».
Вернувшись с соревнований, экипаж тут же стал готовиться к новой гонке. «Болгаркой» обрезали пороги, установили проставки, «заслуженную» резину Goodrich… и вновь остались за бортом. Более того, вторая попытка едва не окончилась плачевно для начинающих спортсменов. Завязнув в труднопроходимом месте, УАЗ сломался, отказала и навигация. Ребята провели в лесу почти два дня, ожидая помощи. Это был переломный момент: после такого испытания впору было навсегда забыть о трофи-рейдах. Однако парни выбрали другой вариант: посовещавшись, они решили «лепить» из разбитого УАЗа «котлету».
«Думаю, такое название пошло от того, что автомобиль сначала «фаршируешь» по-полной, а затем «обжариваешь», формируя внешний вид, – смеется Денис. Шутки шутками, но построить вездеход категории «спорт» очень непросто».
«Котлеты» – элита внедорожного спорта. Автомобиль строится с нуля на базе оригинального каркаса. Зачастую двигатель может быть от одной машины, а мосты – от другой. Ограничения в техническом регламенте для класса ТP-3, в котором выступают прототипы, касаются размера шин и массы машины — она должна быть в пределах 1200-3500 кг. Выезжать на обычные дороги на таком автомобиле – удовольствие сомнительное. На асфальте «котлета» чувствует себя не в своей тарелке, да и поставить ее на учет проблематично. Её стихия – болота, овраги и крутые склоны.
После того, как закипела работа над «котлетой», у Дениса с Владимиром началась совсем другая жизнь. В течение пяти месяцев команда трофистов пропадала в гараже. Все делали сообща, по многу раз обговаривая мельчайшие детали.
Автомобиль решили собирать на базе того самого УАЗа, на котором парни дебютировали в трофи-рейде. Сняв кузов, убрали проводку, установили каркас безопасности. Функциональный экстерьер разрабатывался по ходу работы.
Затем фронт работ переместился на подвеску. «Мы установили пружины, увеличив тем самым клиренс до 45 сантиметров, – рассказывает Денис, – но этого было мало. Нужно было добиться того, чтобы карданы не задирались вверх. Пришлось все рассчитывать опытным путем: поднимаешь колесо, оцениваешь угол наклона кардана, и вновь за работу».
Памятуя о том, что офф-роад предусматривает и водные процедуры, ребята решили оснастить УАЗ знаменитым «зажиганием Михайлова». Это бесконтактное зажигание продолжает работать даже в том случае, когда в салоне по колено стоит вода. Если же дело обстоит совсем плохо и машина уходит под воду, особая аварийная пробка вырубает генератор, который, в свою очередь, полностью заглушает всю систему.
Пережив второе рождение, «котлета» получила новое «сердце». Старый мотор сменил форсированный двигатель ЗМЗ-402 – надежный и неприхотливый. Для большей эффективности на нем были установлены увеличенные выходные колодки. «Пониженная раздатка тем и хороша, что когда включаешь первую скорость и убираешь сцепление, машина едет сама», – рассуждает Денис.
Коробка передач и сцепление остались прежними – они зарекомендовали себя хорошо. Передние тормоза стали дисковыми: они легче переносят грязь. Еще умельцы установили на «котлету» легкосъемный бензобак от «Газели», ГУР, мощную лебедку и танковые фары, отличающиеся особой прочностью и водонепроницаемостью.
Внутри «котлеты» все лаконично и даже немного аскетично. Сиденья легко убираются, открывая доступ к КПП. «Кресла поставили обычные, от легкового автомобиля, – говорит пилот гибрида. – Во время соревнований часто приходится покидать машину для того, чтобы размотать лебедку или измерить брод. Рельефные «ковши» в этой ситуации только мешали бы». Интерьер оживляют огромный дисплей навигации и магнитола Alpine, расположенная под потолком: только так «музыку» можно уберечь от «душа».
Внешний вид машины получился абсолютно брутальным. Глядя на прототип, понимаешь, что от УАЗа в нем, по сути, не осталось ничего. Денис и Владимир признаются, что их вездеход не увидел бы свет, если бы не друзья спортсменов. Кто-то помог мудрым советом, кто-то – конкретными действиями. А в результате совместных усилий была приготовлена «котлетка» весом в 1850 кг. Вездеход, безусловно, удался. В настоящее время экипаж Дениса и Владимира готовится к Кубку Урала – это значит, что скоро веселая оранжевая «котлета» продолжит сражаться за звание чемпиона.

Фото Сергея Куликова.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.