Главная » Опыт эксплуатации » Элегантен как француз

Элегантен как француз

АВТОМОБИЛИ, КАК И ЛЮДИ, РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ. «ЯПОНЦЫ» – ЭНЕРГИЧНЫЕ И НЕМНОГО АГРЕССИВНЫЕ. ВАЛЬЯЖНЫЕ «АМЕРИКАНЦЫ» ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ЦЕНЯТ КОМФОРТ. ЧТО КАСАЕТСЯ УРОЖЕНЦЕВ ФРАНЦИИ, ТО ИХ ГАЛАНТНОСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО УЖИВАЕТСЯ С НЕБРЕЖНОСТЬЮ, А ЭЛЕГАНТНОСТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ НЕПРИЯТИЕ КАКИХ-ЛИБО СТАНДАРТОВ. ЯРКИЙ ПРИМЕР ТОМУ – RENAULT MEGANE II.

Этот автомобиль является одним из самых продаваемых в Европе. Не меньшей популярностью пользуется он и в нашей стране.
А чему, собственно, удивляться? Яркая запоминающаяся внешность, комфортабельный салон и адекватная цена помогли «французу» стать своим на российской земле. Справедливости ради стоит заметить, что Megane не может похвастаться чистопородностью: в этом авто есть примесь испанской и даже турецкой «крови».
В разработку и производство автомобиля Renault инвестировал более двух миллиардов долларов. Добрая часть этой суммы была затрачена на промышленные инвестиции: в испанскую Паленсию, французский завод в Дуэ и завод в турецкой Бурсе. Последний, кстати, специализируется исключительно на производстве Megane в кузове седан.
Отложим экскурс в историю – пора присмотреться к машине поближе. Знакомьтесь: специалист в области энергетики Евгений Фомичев и его Renault Megane II 2006 года выпуска. Бежевый седан выглядит очень респектабельно и претендует на роль солидного авто для интеллигентного человека. Строгая без изысков внешность, плавные линии кузова и спокойная расцветка говорят сами за себя.
По сравнению с одноименным хэтчбеком, колёсная база седана увеличена на 61 мм, что не могло не сказаться на размерах салона. В машину без особых проблем усядутся и четверо, и пятеро человек. В салоне напрочь отсутствуют какие-либо псевдоспортивные детали, зато качество отделочных материалов на высоте. Множество мелочей призваны доставлять удовольствие от вождения. Взять хотя бы руль. Несмотря на то, что изготовлен он из пластика, баранка мягкая и приятная на ощупь. Передние сиденья отличаются ощутимой боковой поддержкой и хорошей формой. Положение кресел регулируется оригинальными рычажками. «Для своего класса этот автомобиль очень комфортабельный, – говорит хозяин, – правда, на торпедо есть детали из жесткого пластика, которые со временем начинают ненавязчиво скрипеть. Но в целом всё собрано очень аккуратно и без зазоров».
На багажнике французские конструкторы тоже не схалтурили. Большой проем, объем в 520 литров и обивка крышки удачно дополняют образ «приятного во всех отношениях» авто. Правда, несколько смущает отсутствие внутренней ручки. Впрочем, это не единственная «потерявшаяся» деталь. Также, как ни старайся, не найти в Renault Megane и пробки бензобака. Её успешно замещает крышка лючка с небольшой клипсой.
Еще один нестандартный французский ход: у машины нет… ключа зажигания. Megane II заводится кнопкой, узнавая владельца по пластиковой карте. Вставил полоску пластика в прорезь на панели, выжал сцепление, нажал кнопку «пуск» – и двигатель оживает, словно по волшебству. Спору нет, такая система очень удобна, но она имеет и свои особенности. «Нынешней зимой я загорелся установить на автомобиль сигнализацию с автозапуском, – рассказывает Евгений, – но, посоветовавшись с грамотными людьми, отказался от этой идеи. Дело в том, что как только в Megane ставится подобная «сигналка» – прощай, вся хваленая неугоняемость автомобиля! Ведь при установке из ключа-карты изымается чип и прячется вместе с чипоприемником. Так что машина становится практически беззащитной».
Позаботились в Renault и о безопасности. Причем работа в этом направлении была оценена экспертами на очень высоком уровне: Megane первым в своём классе получил пять звёзд в серии краш-тестов EuroNCAP. Хотя, к чему все эти регалии простому автовладельцу, ведь для него «базовые» шесть подушек безопасности значат гораздо больше, чем многочисленные награды.
Евгений выбрал свой Renault в комплектации Confort 1.6. Несмотря на то, что эта версия отнюдь не самая топовая, она включает в себя кондиционер, передние импульсные стеклоподъемники, стереосистему, ABS, указатель наружной температуры, адаптивный электроусилитель руля и множество других полезных опций. А 115-сильный двигатель уверенно и стабильно работает во всех диапазонах оборотов.
О ходовых качествах Megane владелец отзывается следующим образом: «Мой автомобиль абсолютно не претендует на лавры спорткара. Характер у него спокойный, уравновешенный, иногда даже немного с ленцой. Меня это вполне устраивает. Да и вообще, я считаю, что большинству из тех, кто покупает машину с объемом двигателя 1,6 литра, как правило, плевать на спортивность. Разумеется, при необходимости Renault Megane II может дать фору в плане скорости своим соседям по трассе. Так что для обычной езды, местами комфортной, местами немного шустрой, этого автомобиля хватает вполне».
Как и полагается истинному французу, Megane II очень деликатен и отличается прекрасной управляемостью. Электроусилитель руля работает безупречно и выдаёт натуральное реактивное усилие. Поэтому при любых обстоятельствах машина чувствует дорогу, уверенно справляясь с поворотами. Разве что иногда при слишком резких движениях руля автомобиль может зайти в поворот круче, чем того ожидаешь.
Подвеска также не нарушает общего положительного впечатления. В этом плане, как признается хозяин, Megane можно ставить в пример: «Для Renault выбоин и колдобин словно не существует. Машина буквально парит над всем этим безобразием, не замечая ямки и неровности». И это неудивительно, ведь подвеска Megane II адаптирована к легкому бездорожью: она имеет более длинные пружины, усиленные амортизаторы и передние рычаги.
«На сегодняшний день пробег моего автомобиля составляет около 40 тысяч километров, – продолжает Евгений, – за это время было пройдено три ТО. В основном при обслуживании приходилось лишь менять масло, фильтры и прочие расходники. Правда, недавно обращался к дилеру по причине неисправности тормозной системы. Поломку устранили по гарантии. Как пояснили механики, тормоз перестал фиксироваться. Его немного «подтянули» и все пришло в норму».
А однажды случился поистине курьезный случай. В левой фаре перегорела лампочка ближнего света. «Замена – дело несложное», – решил автовладелец и приступил к работе. Однако он не учел одного: хитрые французы сконструировали автомобиль таким образом, что с ходу к лампе не подлезть. Сверху мешают трубки кондиционера и два бачка: омывателя и расширительный. Руководствуясь тем, что нормальные герои всегда идут в обход, Евгений нашел выход из положения: колеса выворачиваются до упора вправо, после чего открывается доступ к лючку в подкрылке. Открыв его, следует просунуть вовнутрь руку по локоть, и лишь тогда можно нащупать крышечку, под которой скрыта проводка и лампа.
«На мой взгляд, Renault Megane II получился очень интересным и своеобразным автомобилем, – резюмирует Евгений, – я, в свою очередь, ценю в этой модели уровень комфорта и нетребовательность к водителю. Пожалуй, он не понравится только тем, кто любит ездить быстро и агрессивно. Таким водителям спокойный характер Megane вряд ли придется по душе. И, наоборот, для тех, кто выбирает ровную езду, эта машина является идеальным вариантом».
Подведем итог. Мы имеем следующие слагаемые: выразительную внешность, просторный салон, удобную посадку, эластичный мотор и высокий уровень пассивной безопасности. В сумме получаем солидный седан за разумную цену. Да и вообще, обходительный этот «мсье». Так и норовит взять на себя часть забот своего хозяина: сам проверяет при запуске двигателя уровень масла, ненавязчиво напоминает о том, что водитель забыл пристегнуть ремень. Уж что-что, а ухаживать французы всегда умели.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • min

    Белая буря

    Заполнив ряд числительных от одного до восьми, фирма Audi взялась за создание производных от наиболее красивых цифр. Например, пятерки. Так купе А5 превратилось в не ...
  • Черное затмение

    В качестве имени для своего спортивного купе компания Mitsubishi выбрала термин из обихода астрономов: Eclipse означает «затмение». Эта модель действительно способна затмить собой многих конкурентов ...
  • min возможно небо_cr_resize

    Размер имеет значение

    На фоне этого гиганта даже огромные внедорожники кажутся миниатюрными и незначительными. А мини-вэны так и вовсе, смотрятся игрушечными машинками, которые с легкостью уместятся в багажнике. ...
  • MIN_MG_6804_cr_resize

    Швед из высшего общества

    Настоящего аристократа видно даже в толпе. Он вежлив, аккуратен и сохраняет достоинство в любой ситуации. Его уважают мужчины, он нравится женщинам, однако ярлыка «всеобщего любимчика» ...
  • «Шеви­нива»: своя или чужая?

    ВНЕДОРОЖНИК С ЭМБЛЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ МАРКИ, НО РОДНЫМ ДЛЯ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА ИМЕНЕМ ПОЯВИЛСЯ ВОСЕМЬ ЛЕТ НАЗАД. КАЗАЛОСЬ БЫ, НЕМАЛЫЙ СРОК, ОДНАКО МНОГИЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ ДО СИХ ПОР ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.