Главная » Ностальгия » Военно-полевая судьба

Военно-полевая судьба

В отдельном цехе УАЗа долгое время выпускали и масштабные модели собственных вездеходов. Собранные на одном заводе с настоящими автомобилями «уазики» выгодно отличались тщательностью проработки деталей и высоким качеством изготовления. На днище можно было обнаружить прекрасно отформованные мосты, бензобаки, карданы, рессоры и систему выпуска. УАЗ-469 одновременно являлся и самой «честной» моделью, у которой открывались все четыре двери, капот и дверца багажника. Брезентовый верх и рамка ветрового стекла демонтировались, а запасное колесо на кронштейне отводилось вправо. Самым «вкусным» в модели был особенный, присущий одним УАЗам продольный ход колесных осей. Это миллиметровое качание успешно имитировало работу зависимых подвесок с неразрезными мостами. Масштабные УАЗ-469 советской сборки имели очень плавный ход и были лишены эффекта «козления», давшего прозвище машине. Примерно в середине 90-х сборка ухудшилась: ход осей исчез, хуже стали крутиться колеса. Правда, диски колес стали выполняться из черной пластмассы вместо ранее применявшейся серой, что было натуральнее. Кронштейн запаски нечетко фиксировался в пазу, края брезентовой крыши имели заусенцы. Коробка, в которой продавалась модель, перестала быть произведением искусства после того, как на ней перестали печатать фотографии УАЗ-469 во время испытательных пробегов. Но нет худа без добра: именно в это время приятным дополнением к модели стал прицеп ГАЗ-704. Среди представленных автомобилей он относится к машине цвета хаки, переделанной под десантный вариант УАЗ-469 – без рамки ветрового стекла и крыши. Бежевый и голубой автомобили – ранней, советской эпохи.
Специфика внедорожника позволяла юному коллекционеру представить себя геологом и милиционером, председателем колхоза или районным начальником, но в первую очередь, конечно, военным. Моторизованная пехота, погранвойска, разведка, связь… В реальности заполучить «командирский» УАЗ было удачей для вчерашнего досаафовца: «суровый» по гражданским меркам, «козлик» был все же намного проще в обслуживании, нежели «Урал-375» или БТР-60.
…В 2003 –м на смену «469-му» пришел Hunter – «облагороженный» УАЗ с новыми мостами, современной «вазовской» приборкой и даже дизелем. Но хлипкие пластмассовые бампера легко отрывались в условиях бездорожья: старому вояке было неловко в гражданском костюме.
Жизнь расставила все по своим местам: в начале этого года УАЗ возобновил выпуск модели «469». Все вернулось на круги своя: и металлические бампера, и брезентовый верх, и 4-ступенчатая коробка, требующая двойного выжима сцепления и перегазовки.
И это верное решение: по большому счету, ни дороги, ни внешнеполитическая обстановка за последние сорок лет сильно не изменились.

Фото автора.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Его звали буратино

    …За кузов, сделанный из березы и фанеры. Деревянный «Москвич 400­422» – самый необычный советский автомобиль эпохи 40­х – 50­х. Послевоенные годы несли на себе несмываемый ...
  • Raf. в зените славы

    В свое время Латвия была самой маленькой в мире страной, имевшей собственную автомобильную промышленность. Эта промышленность начиналась и заканчивалась на Rigas Autobusu Fabrika, или просто ...
  • LAND LOVER

    Есть автомобили-легенды, без которых невозможно представить себе мир колесной техники. Одни снискали себе славу на спортивных трассах. Другие подарили свободу передвижения миллионам. С помощью третьих ...
  • La Bella Italiana

    Ее называли лучшим спортивным автомобилем в 60­х и лучшей моделью Ferrari уже в наши дни. В свое время Энцо Феррари самостоятельно выбрал 39 счастливчиков, которые ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.