Главная » Кошелек » Уже престижные, еще доступные

Уже престижные, еще доступные

ВЫБОР КОМПАКТНОГО АВТОМОБИЛЯ – ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ШАГ: ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА РЫНКЕ РЯБИТ В ГЛАЗАХ. ИЗ ЭТОГО РАЗНООБРАЗИЯ AUTOTOP ОТОБРАЛ СЕМЬ МОДЕЛЕЙ СТОИМОСТЬЮ
ОТ 600 ДО 680 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ И СРАВНИЛ РАСХОДЫ НА ИХ СОДЕРЖАНИЕ.

О такой подборке можно только мечтать: все конкурсанты относятся к одному классу, имеют одинаковый кузов седан и схожие по объему и мощности моторы. Уравнять соперников поможет механическая трансмиссия и уровень комплектации (средний между базовым и премиальным). Разброс цен между большинством автомобилей ничтожный, что еще раз доказывает остроту конкуренции в С-классе.
Наша «великолепная семерка» тоскует по Азии: трое конкурсантов представляют Страну восходящего солнца, двое защищают корейский флаг, оставшаяся пара – космополиты с российской пропиской. Состав, в общем-то, подобрался «звездный»: Ford Focus, Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer X – признанные хиты, KIA Cerato и Chevrolet Cruze готовятся ими стать. Вокруг Nissan Tiida и Hyundai Elantra ажиотажа не наблюдается по простой причине: в гамме «Ниссана» – три компактных модели, у «Хёндай» и вовсе четыре.
«Испытания» проводим по прежней программе, суммируя эксплуатационные расходы в течение пяти лет или 100 000 км пробега.
Напомним, что наши расчеты носят вполне конкретный характер: так, величину топливных затрат определяем, исходя из заявленного расхода в комбинированном цикле и фиксированной стоимости 1 л АИ-95 (24,15 руб. на момент подготовки материала; по сравнению с предыдущим месяцем удорожание составило 50 коп./л). Зимние колеса одной марки и комплект литых дисков к ним «покупаем» в одном месте, там же в течение пяти лет производим «шиномонтаж»: простую смену единожды смонтированных колес. Расходы на мойку (60 комплексных процедур «кузов-подкрылки-коврики») в этот раз оказались одинаковыми: все автомобили – иномарки одного класса.
Что касается стоимости техобслуживания, то эту величину считать абсолютной нельзя. Сумма, с которой придется расстаться в сервисе, зависит от стоимости выбранных владельцем расходников (в случае, когда такая возможность предоставляется дилером) и общего состояния автомобиля. Кроме того, в расчеты не включена такая процедура, как замена тормозных колодок и дисков: периодичность этой операции зависит не от марки авто, а от стиля езды.
В остальном все понятно: четные ТО, как правило, обходятся дороже (добавляется замена свечей зажигания, иногда – тормозной и/или охлаждающей жидкостей). ТО-4 (60 000 км), реже – ТО-6 (90 000 км) почти всегда оказывается самым затратным: «приходит срок» ремню ГРМ.
Межсервисный интервал
у большинства машин – 15 тыс. км,
у «Форда» – 20 000 км, а у «Тойоты» – только 10 тыс. км.
Какой из автомобилей сулит наименьшие затраты в процессе эксплуатации? Определить это несложно с помощью специальной таблицы. В ней после всех подсчетов мы сравниваем три параметра: стоимость 1 км пробега, продолжительность гарантии на автомобиль (для нас это защита от «чрезвычайных ситуаций», которые невозможно предугадать) и так называемый процентный показатель – отношение всех расходов к сумме, отданной за авто.

FORD FOCUS II 1,6 COMFORT
Стоимость автомобиля – 604 400 руб.

Широкая гамма кузовов и двигателей. Оснащение машины по нынешним меркам небогатое. Пассивная безопасность неплохая («ломающийся» педальный узел, энергопоглощающая рулевая колонка, преднатяжители ремней безопасности), но айрбэгов только два. Есть небольшие нарекания и в плане комфорта: в частности, электростеклоподъемники в Comfort – только для передних дверей. Регулировка руля по высоте и вылету доступна уже в «базе». Еще есть кондиционер, ABS с EBD, иммобилайзер, лифт водительского сиденья, бортовой компьютер, электропривод зеркал, центральный замок, отделка салона алюминием.

Двигатель: 1,6 л, 115 л.с. Межсервисный интервал –
20 000 км. Гарантия – 2 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (20 000 км) – 5 848*; ТО-3 (60 000 км) – 5 848;
ТО-2 (40 000 км) – 5 848; ТО-4 (80 000 км) – 5 848.

*Стоимость планового ТО является фиксированной, однако часть позиций рассчитывается отдельно. Итак, приплюсуем замену свечей зажигания (1 354+700 руб. х2), а также разовую замену тормозной (1 759 руб.) и охлаждающей жидкости (2 357 руб.): остальные дилеры также производят данные процедуры, стоимость услуг при этом включена в общую стоимость ТО.

Стоимость всех ТО, руб.: 31 616.
ОСАГО, руб.: 3 088х5=15 440;
Транспортный налог, руб.: 1 150х5=5750;
Комплект зимних шин 195/60R15 и литых дисков 15’’, руб.: 15 640+11 200=26 840; шиномонтаж – 6 000 руб.;
Расходы на мойку: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход –
6,6 л/100 км), руб.: 159 390;
Расходы за пробег 0-20 000 км, руб.: 73 604;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 46 764;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 50 577;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 51 175;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 40 916.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 263 036.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 43,5.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 2,63.

CHEVROLET CRUZE 1,6 LS
Стоимость автомобиля – 609 200 руб.

Богатством кузовных версий «Круз» похвастать не может – модель предлагается только в кузове седан. Моторы – 1,6- и 1,8-литровые, трансмиссии на выбор – механика или «автомат».
Оснащение комплектации LS неплохое: кондиционер, ГУР, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал, подогрев сидений, лифт водительского сиденья, регулировка руля в двух направлениях, CD/MP-3-проигрыватель, противотуманные фары, противоугонная система, иммобилайзер, отделка рулевого колеса и рычага КПП кожей, ABS + ESP и 6 айрбэгов (фронтальные, боковые и потолочные).
Поскольку «Круз» – модель достаточно свежая, реальных автомобилей с большим пробегом пока нет. Поэтому цены на ТО приведены приблизительные, рассчитанные дилером по аналогии с «Шевроле-Лачетти»: у этой модели общий с «Крузом» 1,6-литровый двигатель.

Двигатель: 1,6 л, 109 л.с. Межсервисный интервал –
15 000 км. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 5 500; ТО-4 (60 000 км) ~ 18 000;
ТО-2 (30 000 км) ~ 8 000; ТО-5 (75 000 км) ~5 500;
ТО-3 (45 000 км) ~10 000; ТО-6 (90 000 км) ~ 8 000.

Стоимость всех ТО, руб.: 55 000.
ОСАГО, руб.: 3 088х5=15 440;
Транспортный налог, руб.: 1 090х5=5 450;
Комплект зимних шин 205/60R16 и литых дисков 16’’, руб.: 24 800+14 000=38 800; шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход –
6,8 л/100 км), руб.: 164 220;
Расходы за пробег 0-20 000 км, руб.: 86 282;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 49 982;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 69 982;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 47 482;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 49 982.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 303 710.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 49,8.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,04.

HYUNDAI ELANTRA 1,6 GLS CLASSIC
Стоимость автомобиля – 627 900 руб.

«Элантра» предлагается только в кузове седан с единственным 1,6-литровым мотором, оснащенным системой изменения фаз газораспределения (CVVT). Трансмиссий предлагается две – 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый «автомат».
Версия Classic подразумевает наличие двух айрбэгов, ABS+EBD, иммобилайзера, электропривода зеркал и всех стекол, подогрева сидений, регулировки руля по высоте и вылету. Создать комфорт помогут кондиционер, ЭУР, магнитола с 6 динамиками, читающая USB-носители, а также электрозамок багажника и бортовой компьютер. Жаль, что дополнительные айрбэги и противотуманки доступны лишь в версии Comfort.
Техническая особенность «Элантры» – управление газораспределительным механизмом посредством более долговечной по сравнению с ремнем цепи.

Двигатель: 1,6 л, 122 л.с. Межсервисный интервал –
15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 7 500; ТО-4 (60 000 км) ~ 12 000;
ТО-2 (30 000 км) ~ 9 000; ТО-5 (75 000 км) ~ 7 500;
ТО-3 (45 000 км) ~ 8 500; ТО-6 (90 000 км) ~ 15 000.

Стоимость всех ТО, руб.: 59 500.
ОСАГО, руб.: 3 604х5=18 020;
Транспортный налог, руб.: 1220х5 = 6 100;
Комплект зимних шин 185/60R15 и литых дисков 15’’, руб.: 15 600+11 200 = 26 800; шиномонтаж – 6 000 руб.;
Расходы на мойку: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход –
6,2 л/100 км), руб.: 149 730;
Расходы за пробег 0 -20 000 км, руб.: 73 870;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 48 570;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 60 070;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 47 070;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 54 570.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 284 150.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 45,2.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 2,84.

KIA CERATO 1,6 ЛЮКС+
Стоимость автомобиля – 629 900 руб.

Модель дебютировала в прошлом году. Выпускается
в кузове седан. Моторов два – 1,6 и 2,0 л, которые агрегатируются как механической, так и автоматической КПП. Автомобиль с интересующим нас двигателем 1,6 предлагается в двух комплектациях: «комфорт» и «люкс+»
(ранее был возможен промежуточный вариант «люкс»).
Оснащение «КИА» богатое, о чем можно судить по наличию легкосплавных дисков, климат-контроля и обогрева лобового стекла. Все остальное в той или иной мере стандарт для С-класса: иммобилайзер, центральный замок, 6 айрбэгов, ABS+ESP, полный электропакет стекол и зеркал, CD/MP-3 аудиосистема с возможностью подключения внешних носителей, подогрев сидений, маршрутный компьютер, регулировка водительского сиденья по высоте, двухпозиционная регулировка руля
и противотуманные фары. Есть и приятные мелочи: очечник, подстаканники и т.д.

Двигатель: 1,6 л, 126 л.с. Межсервисный интервал –
15 000 км. Гарантия – 5 лет или 150 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) ~ 6 500; ТО-4 (60 000 км) ~ 12 300;
ТО-2 (30 000 км) ~ 12 300; ТО-5 (75 000 км) ~ 6 500;
ТО-3 (45 000 км) ~ 8 500; ТО-6 (90 000 км) ~ 16 500.

Стоимость всех ТО, руб.: 62 600.
ОСАГО, руб.: 3 604х5=18 020;
Транспортный налог, руб.: 1260х5=6 300;
Комплект зимних шин 205/55R16 и литых дисков 16’’, руб.: 21 800 + 14 000 = 35 800; шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход –
6,7 л/100 км), руб.: 161 805;
Расходы за пробег 0 -20 000 км, руб.: 84 485;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 54 485;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 62 985;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 48 685;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 58 685.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 309 325.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 49,1.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,09.

MITSUBISHI LANCER X 1,5 INTENSE
Стоимость автомобиля – 659 000 руб.

«Десятый» Lancer пользуется спросом, прежде всего, благодаря спортивному облику. При этом хэтчбек считается спортивнее седана, о чем говорит приставка Sportback в названии. Двигатели – объемом 1,5 и 1,8 л, трансмиссии – механика, «автомат» и вариатор CVT (только для 1,8 л).
Оснащение «Лансера» в комплектации Intense включает в себя фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, а также подушку безопасности для коленей водителя, противотуманные фары, спойлер на крышке багажника, легкосплавные диски, лифт водительского сиденья, подогрев передних сидений, подлокотник для водителя и переднего пассажира, подлокотник для задних пассажиров, бортовой компьютер, кондиционер и CD/MP-3 ресивер с управлением функциями на рулевом колесе. Руль, а также ручки КПП и стояночного тормоза отделаны кожей.

Двигатель: 1,5 л, 109 л.с. Межсервисный интервал –
15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) ~ 6 500; ТО-4 (60 000 км) ~ 15 000;
ТО-2 (30 000 км) ~ 10 500; ТО-5 (75 000 км) ~ 7 000;
ТО-3 (45 000 км) ~ 7 000; ТО-6 (90 000 км) ~ 14 000.

Стоимость всех ТО, руб.: 60 000.
ОСАГО, руб.: 3 088х5=15 440;
Транспортный налог, руб.: 1090х5=5 450;
Комплект зимних шин 205/60R16 и литых дисков 16’’, руб.: 24 800+14 000=38 800; шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход –
6,4 л/100 км), руб.: 154 560;
Расходы за пробег 0 -20 000 км, руб.: 85 350;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 50 550;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 62 050;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 47 050;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 54 050.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 299 050.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 45,4.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 2,99.

TOYOTA COROLLA 1,6 КОМФОРТ ПЛЮС
Стоимость автомобиля – 677 000 руб.

Формально предлагается лишь в кузове седан, однако на базе «Короллы» есть и хэтчбек, известный под именем Auris. 1,33-литровый двигатель мощностью 101 л.с. комплектуется только механикой, 1,6-литровый – механикой и «автоматом». МКП «Короллы» – 6-ступенчатая.
Комплектация «Комфорт Плюс» – единственная для машины с двигателем 1,6 и МКП. В нее входит кондиционер, 4 айрбэга, CD/MP-3/WMA-аудиосистема с 4 динамиками, ABS, EBD и Brake Assist, иммобилайзер и центральный замок, омыватель фар, передние электростеклоподъемники, двухпозиционная регулировка руля, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений и подсветка приборной панели Optitron. Все остальные удобства – в двух следующих комплектациях «Элеганс» и «Престиж», которые возможны только с АКПП.

Двигатель: 1,6 л, 124 л.с. Межсервисный интервал –
10 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (10 000 км) ~ 6 500; ТО-6 (60 000 км) ~ 8 000;
ТО-2 (20 000 км) ~ 8 000; ТО-7 (70 000 км) ~ 6 500;
ТО-3 (30 000 км) ~ 6 500; ТО-8 (80 000 км) ~ 9 500;
ТО-4 (40 000 км) ~ 9 500; ТО-9 (90 000 км) ~ 6 500.
ТО-5 (50 000 км) ~ 6 500;

Стоимость всех ТО, руб.: 67 500.
ОСАГО, руб.: 3 604х5=18 020;
Транспортный налог, руб.: 1240х5=6 200;
Комплект зимних шин 205/55R16 и литых дисков 16’’, руб.: 21 800+14 000=35 800; шиномонтаж – 6 800 руб.;
Расходы на мойку: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход –
6,9 л/100 км), руб.: 166 635;
Расходы за пробег 0 -20 000 км, руб.: 93 431;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 59 131;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 57 631;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 59 131;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 49 631.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 318 955.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 47,1.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,19.

ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ
Третий по счету материал рубрики получился интересным. Соперничество марок – самое что ни на есть реальное: подобные ситуации, когда покупатель читает про машину А, тестирует автомобиль В, приценивается к С, а покупает D, случаются ежедневно. Разница в стоимости конкурсантов, как мы уже отмечали выше, минимальна. Это сыграло роль при определении величины процентного показателя – все семь моделей уложились в диапазон 40-50%. Соответственно, оценивать этот параметр мы сегодня будем по-иному: низшим баллом будет 4 (а не 3, как в прошлом тесте, где разброс был большим), а высшим – 5. Стоимость одного километра пробега варьируется от 2,63 руб./км до 3,19 руб./км. Здесь шаг останется прежним (20 коп./км), шкала оценки – от 3 до 5. Продолжительность гарантии на автомобили рассчитываем все так же: заработанный балл равен количеству лет, в течение которых действует гарантия, при условии, что ежегодный пробег наших машин не превышает 20 тыс. км.
Неприятным сюрпризом в ходе третьего теста стало повышение стоимости АИ-95 сразу на 50 копеек за литр. В зависимости от данных расхода прибавка составила 3-3,5 тыс. руб. для каждой из машин. Удивительно, но факт: «Шевроле-Круз» лишился по этой причине балла – стоимость 1 км пробега возросла на 4 копейки…
Другой момент, достойный внимания – шины. Напомним, что все автомобили «были обуты» в покрышки одной марки. Но цифры все равно вышли непохожие: сказалась разница посадочного диаметра (15 или 16 дюймов) и профиля (65, 60, 55). Литые диски выбрали средние по цене: 2 800 руб. за колесо 15-дюймовой размерности и 3 500 – за 16’’. В принципе, расчет стоимости шин и колес также носит условный характер: при желании можно подобрать более дешевую «обувку». Однако столь необходимый в наших расчетах паритет мы соблюли.
Ну, а прочие позиции пояснения не требуют.

ПЕРВОЕ МЕСТО:
FORD FOCUS, KIA CERATO
Закономерно, что высшую позицию в сегодняшнем рейтинге заняли марки, отличившиеся и в предыдущий раз. Правда, тогда «КИА-Рио» удалось немного оторваться от «Форда-Фьюжн». Нынче картина немного иная. «Форд» остается верен себе: предельно дешевое обслуживание обеспечило победу в дисциплине «стоимость 1 км пробега». Даже «бонусы», добавленные нами объективности ради, не изменили положение. Автомобиль недорог и сам по себе, но насыщенность опциями уже «не на уровне». Что ж, до появления третьего поколения Focus осталось меньше года – новинка, разумеется, постарается не ударить в грязь капотом.
«КИА-Церато» – образец иного подхода. По философии этот автомобиль ближе всего к «Мицубиси-Лансер»: модный «спортивный» вид, поджарые формы. Количество опций – на уровне следующего класса D: такова политика марки. Стоимость 1 км пробега достаточно высокая: свой вклад, в частности, внесли шины «спортивной» размерности 205/55R16. Топливные характеристики и ТО – чуть выше среднего значения.

ВТОРОЕ МЕСТО:
MITSUBISHI LANCER X, HYUNDAI ELANTRA.
«Лансер» вырвал лишнее очко у японских брата с сестрой, опередив их все в той же стоимости 1 км. Рискнем предположить, что вне зависимости от того, как сложились баллы, поклонники японских машин будут вершить выбор исходя из субъективных личных пристрастий.
«Хёндай-Элантра» напоминает младшего «брата» Getz: та же любовь к усредненности качеств. Отметим, что и в «Хёндай» не мешало бы добавить хотя бы пару айрбэгов. До первого места «Элантре» не хватило всего 0,2% в процентном показателе.

ТРЕТЬЕ МЕСТО:
NISSAN TIIDA, TOYOTA COROLLA.
Поначалу казалось, что «Тойота» проиграет: частые посещения сервиса, по логике вещей, не могли не сказаться на итоговой сумме расходов. На удивление, шесть ТО «Тииды» оказались затратнее девяти ТО «Короллы». Расход топлива у соперников одинаковый. В плане оснащения первенство за «Ниссаном» – аналогично «упакованная» «Королла» будет стоить значительно дороже. Другое дело, что у «Тииды» не совсем традиционный дизайн – впрочем, приверженцы есть и у него.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО:
CHEVROLET CRUZE.
Ну почему у «Шевроле» такая скромная гарантия? В чем-то схожий с «Церато» «Круз» (обе машины – новинки, отлично укомплектованы) уступает «КИА» сразу три балла по этому параметру. Примем 4-е место Cruze как самый неблагополучный вариант: расчеты ТО мы производили по «Лачетти», но более прогрессивная модель, по идее должна отличаться от предшественницы в лучшую сторону. Любопытно, что скинь «Круз» три с небольшим тысячи рублей от итоговой суммы, и он бы оказался строчкой выше с «Ниссаном» и «Тойотой». Еще скромнее преимущество «Мицубиси»: его второе место обусловили… 950 рублей выигрыша! Очевидно, что при легкой корректировке итоговых сумм мы бы имели… только первые и вторые места. Впрочем, проигравших в нашем тесте нет. Разве мы не любим их всех?

Гиголаев Гонери Темурович,
главный специалист отдела
партнерских продаж
«ОРАНТА Страхование»:
«Тойота», «Хёндай» и «КИА»
попадают в диапазон 120-150 л.с., что сказалось на сумме страховки –
к этим моделям применяется коэффициент 1,4 вместо 1,2 у остальных участников. Разница невелика, однако в расчетах, подобных тому, что провел журнал, свою роль играют даже мелочи. Ну, а общие условия, определяющие величину страховой суммы, неизменны: базовая ставка для автомобиля с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. составляет
1980 руб. В Тюмени к ней применяется коэффициент 1,3, в Ишиме и Тобольске он равен 1, в районах области – 0,8. Коэффициенты по возрасту и стажу колеблются от 1 (стаж более 3 лет, возраст свыше 22 лет) до 1,7 (стаж – до 3 лет, возраст – менее 22 лет). Каждый год безаварийной езды приносит 5% скидку».
Филиал «ОРАНТА-Тюмень»
ООО «СК»ОРАНТА»
ул. Ямская, 96 а, корп.1
тел.: 22-14-01, 22-14-03
www.oranta-sk.ru,
oranta-tuymen@mail.ru

Александр Ирбитский Комментариев нет. Кошелек
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 2011_FocusZetec

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в ...
  • 1

    И НАШИМ, И ВАШИМ

    И НАШИМ, И ВАШИМ Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • min

    Первоклассники

    Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.