Главная » Автоспринт » Джимкана по-метелевски

Джимкана по-метелевски

Летний автоспортивный сезон считать открытым! После короткого перерыва вновь наступает активное время для тех, кто не прочь показать свое мастерство в управлении автомобилем. Организаторы постарались на славу и подготовили для тюменских автолюбителей множество сюрпризов. Одним из них стало соревнование, которое состоялось 3 мая на автодроме Автошколы РОСТО ДОСААФ.

Первое состязание нынешнего сезона было ориентировано на любителей, так что принять участие мог абсолютно любой владелец легкового автомобиля, желавший попробовать себя на небольшой асфальтовой трассе. Если же кто-то не успел отметиться на Метелевском автодроме 3 мая, причин для расстройства нет, так как в серии «Асфальтовый спринт на Кубок РОСТО ДОСААФ» помимо «Джимканы» ожидаются еще пять этапов, которые пройдут в течение летнего периода.
Стандартно, в гонке автомобили разбиты по классам: класс «Передний привод», класс «Задний привод» и класс «Полный привод». Особо следует отметить то, что организаторы не обошли стороной и прекрасную половину человечества: для автомобилей под управлением девушек был назначен дополнительный зачет «Автоледи».
Соревнования, которые проходят в виде так называемой «джимканы», у нас в городе пока еще в новинку. Однако с каждым годом популярность этого вида автоспорта набирает обороты. Джимкана – это скоростное автоманеврирование по сложной траектории, которое требует от пилота хорошей зрительной памяти
и высокого мастерства вождения. Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с аксимальной скоростью.
Как правило, на трассе расставляются различные препятствия в виде конусов и автомобильных покрышек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Но это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь трасса обычно состоит из набора упражнений, в который входят повороты на 180 и 360 градусов, «восьмерки», «змейки», а иногда и заезды в обозначенный стойками «гараж». На результат при этом влияет не только время прохождения, но и точность выполнения упражнений — пилот должен вести автомобиль в пределах размеченной на площадке трассы. Если же водитель допустил ошибку – это чревато штрафными секундами. Но игра стоит свеч, ведь такие соревнования повышают уровень мастерства вождения, позволяя изучать тренировать различные техники управления автомобилем, в том числе и раллийные приемы, и элементы дрифта.
К сожалению, на первом этапе состав участников был не очень многочисленным (всего 33 экипажа), но зато собрались настоящие фанаты своего дела на совершенно различных автомобилях, начиная от «Ижа-Оды» и вазовской «классики» и заканчивая Toyota MR-S. После того, как участникам показали трассу, им предстояло проехать по представленной схеме в определенной последовательности. Запомнить такую схему не каждому удалось с первого раза. Тут и начались ошибки, обусловленные неверным выбором скорости и траектории. Но поскольку у каждого гонщика было целых четыре попытки на прохождение, трассу все-таки удалось покорить всем. В полдень начались финальные, парные заезды, которые отличаются особой зрелищностью, ведь происходит борьба не только с трассой, но и с соперником, который едет рядом.
В завершение были подведены итоги и все победители получили призы и дипломы. Такая сложная «джимкана» сдалась перед натиском самых стойких и хладнокровных спортсменов. Но впереди лето, а это значит, что совсем скоро трасса вновь бросит вызов отважным любителям автоспорта.

ПОБЕДИТЕЛИ:

Класс «Полный привод»
1) Худатов Руслан (Subaru Impreza)
2) Бородин Александр (Toyota Celica)

Класс «Задний привод»
1) Турнаева Инга (Toyota MR-S)
2) Никишин Ярослав (Toyota Altezza)
3) Склюев Кирилл (Toyota MR-S)

Класс «Передний привод»
1) Красильников Евгений (Toyota Celica)
2) Полонский Юрий (Toyota Levin)
3) Маловецкая Наталья (Toyota Vitz)

«Женский зачет»
1) Маловецкая Наталья (Toyota Vitz)
2) Турнаева Инга (Toyota MR-S)
3) Башкина Ольга (Daewoo Matiz)

Фото Сергея Крайцера

http://kvm-ko.ru комплект для ремонта ремонт трещин сколов на лобовом стекле

  • Рекомендуем прочесть похожие записи

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.