Главная » Сервис » Кузовной ремонт зимой: откладывать – себе дороже!

Кузовной ремонт зимой: откладывать – себе дороже!

min

Попав в аварию в начале зимнего сезона, некоторые автовладельцы намеренно откладывают ремонт машины до весны. Правы ли они? Самое время внести ясность в этот вопрос, выслушав мнение специалистов.

Начнем с того, что ремонт автомобиля сразу же после ДТП – явление в принципе редкое, поскольку все мы в той или иной мере зависим от страховых компаний, не очень любящих расставаться с деньгами. Наибольшая свобода в этом отношении – у виновников аварий: приводить авто в порядок они могут хоть на следующий день. Правда, при отсутствии полиса каско ремонтировать автомобиль придется за свой счет. Средства на это «удовольствие», понятное дело, есть не у всех.
Впрочем, даже имея на руках решение о выплате страховой премии либо отыскав в платяном шкафу заначку, автовладелец может оказаться заложником ситуации, когда ремонт машины нельзя начать по причине отсутствия необходимых запчастей. Придется набраться терпения, в ожидании деталей эксплуатируя подбитую «ласточку» дальше.
В осенне-зимний сезон к этим уважительным причинам добавляются и другие – куда менее оправданные. Прежде всего, это психологическая неготовность большинства из нас на время лишиться авто в преддверии холодов. Не станем сбрасывать со счетов и близость новогодних праздников, во время которых семейный бюджет терпит «убойную атаку» со стороны супермаркетов и шопинг-моллов. Отложенная на ремонт машины сумма с легкостью уходит на новую шубу или «горящий» тур в Египет. Мысленно коря себя за малодушие, автовладелец успокаивает себя мыслью о том, что отдаст машину в ремонт в первый же весенний денек. Авось, за три-четыре зимних месяца ничего с автомобилем не случится. Наконец, фаталисты либо просто неуверенные в себе водители предпочитают не ремонтировать авто, не без оснований считая возможными новые «контакты» в течение долгой зимы. И действительно, кое-кому удается, вопреки пословице, вторично «поймать снаряд» в одну и ту же «воронку», то есть, ударить машину в то же самое крыло, дверь и т.п.
Есть ли смысл в подобной экономии? За ответом мы обратились к директору СТО «Welcome» Евгению Чернышову, уже консультировавшему наш журнал по теме кузовного ремонта.
- С точки зрения специалиста в области кузовного ремонта, автолюбители, откладывающие восстановление своей машины «до лучших времен», мыслят крайне нерационально. В их представлении зима является чуть ли не идеальным временем года, способным «законсервировать» все кузовные дефекты, возникшие в результате ДТП. С одной стороны, в условиях холодной окружающей среды разрушительные процессы замедляются. Однако любые перепады температуры, будь то обычная оттепель, стоянка в отапливаемом гараже или мойка, словно возвращают автомобиль в лето. Впрочем, основная проблема кроется даже не в этом. Зимой кузов автомобиля соприкасается с наиболее агрессивной средой – химическими реагентами, которые дорожные службы используют для борьбы с гололедом. Как правило, подобные растворы изготавливаются на солевой основе – иначе говоря, в состав этих смесей входит «злейший враг» автомобиля! Отмечу, что кузова современных автомобилей достаточно неплохо противостоят коррозии – однако лишь до тех пор, пока металл не поврежден в результате механического воздействия извне. Даже глубокая царапина, не говоря уже о более серьезных дефектах, способна сделать кузов авто беззащитным перед коррозией. Сильное разрушение лакокрасочного покрытия (сколы краски с обнажением металла, отслаивание фрагментов краски с детали) неизбежно приведет к образованию ржавчины. При этом холод, на который уповают желающие сэкономить на ремонте, ситуацию не спасет: соль сделает свое дело. Скорость распространения коррозии во многом зависит от степени повреждения кузовного фрагмента, а также качества и толщины металла, применяемого при изготовлении той или иной модели. Скажем, быстрее всего ржавеют китайские авто: при особо неблагоприятных условиях счет идет даже не на недели – на дни! Недолго противостоят коррозии и отечественные авто, среди которых особенно выделяются «классические» ВАЗы. Представители японского и европейского автопрома могут сопротивляться и месяц, и два, и три, но вскоре первые «рыжики» все равно появятся на поврежденных деталях. Дольше всего ржавчине будут противостоять автомобили luxury-сегмента – однако их владельцы как-раз-таки не склонны «экономить на спичках».
Очевидно, что распространение ржавчины нужно остановить как можно скорее. Ремонтируя тронутую коррозией деталь, необходимо тщательно ликвидировать очаг коррозии «с запасом» во избежание «рецидивов». При недостаточной обработке очага коррозии возможно повторное появление рыжих пятен – порой прямо сквозь свежую краску. Будучи не удаленным, он может содержать в себе частицы воздуха – в воздушной же среде коррозия процветает.
Итак, вы приняли верное решение не откладывать ремонт кузова в долгий ящик. Поговорим о нюансах кузовного ремонта зимой.
Разумеется, вне зависимости от уличной температуры кузовной ремонт должен производиться в теплом сухом помещении. Очень важный момент: после покраски автомобиль должен находиться в тепле (в идеале – до тех пор, пока лак не «выстоится»). Свежевыкрашенная машина не должна дожидаться хозяина под открытым небом на морозе! С этой же целью – для достижения краской максимальной прочности – вам не стоит мыть автомобиль в течение примерно недели после ремонта.
Что касается современных окрасочных материалов, то на сегодняшний день существуют шпатлевки и грунты, которые можно наносить при температуре в 8-10^. Однако, подбор материалов в любом случае лучше доверить профессионалам.
Наконец, рассмотрим пару полезных советов из копилки «бывалых». Действенным способом защиты кузова от воздействия химически активных веществ станет профессиональная полировка кузова. Пленка из специального воска эффективно затянет микротрещины лакокрасочного покрытия, одновременно обладая гидрофобными и грязеотталкивающими качествами. Ну, а небольшие повреждения на кузове можно временно «залечить» обычным прозрачным лаком для ногтей – попросите жену поделиться с вами флакончиком ради благого дела. В заключение хочу еще раз напомнить, что одним из условий хорошего кузовного ремонта является ваша оперативность.

Фото Сергея Драчева.

капот тигуан

Максим Найденко Комментариев нет. Сервис
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Не морозь себя, своего коня

    По данным сервиса «Яндекс. Статистика», количество поисковых запросов по ключевому слову «автоодеяло» в декабре возрастает в 114 раз. Появившись относительно недавно, универсальный утеплитель для автомобильных ...
  • Как не стать «подснежником»

    Грамотная подготовка автомобиля к зиме – залог его бесперебойной работы в течение холодного сезона. О том, что именно следует сделать до наступления морозов, нам рассказал ...
  • min

    Цех кузовного ремонта «полюс-дм»: осваивая новые технологии

    В преддверии зимнего сезона Цех кузовного ремонта «Полюс-ДМ» освоил новую эффективную технологию сварки кузовных деталей медью. Ее преимущества – быстрый и качественный результат при меньшей ...
  • 24-25-1

    Рождение «Черной молнии»

    Черная «Волга» ГАЗ-21, блестящая лаком свежей краски, и впрямь напоминает чудо-машину из популярного блокбастера. Летать она, конечно, не умеет, и ракетного двигателя в ней нет. ...
  • min

    Два в одном

    Создание универсальных гаджетов, сочетающих в себе множество функций – распространенное нынче явление. Телефон-фотоаппарат, сканер-принтер-копир, о всяческих мультимедийных центрах не стоит и говорить. Актуальная тенденция дошла ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.