Главная » Спорт » В двух шагах от шумахера, или тюменцы на формуле-1

В двух шагах от шумахера, или тюменцы на формуле-1

min

Окончание. Начало – в №10, 2011.

Опробовав трассу Гран-при Германии на прокатном «Мерседесе», мы отправились на поиски новых приключений: до начала гонки оставалось еще целых три дня.

ЧЕТВЕРГ. ЗВЕЗДНАЯ ВСТРЕЧА
Нашим основным занятием до начала свободной практики пилотов, намеченной на следующий день,
стал осмотр всего, что только можно было посетить: аттракционов, фирменных магазинов команд и даже паддоков! Как обладатели билетов «Whole weekend», мы имели уникальную возможность принять участие в экскурсии по трассе, во время которой можно было видеть, как механики подготавливают болиды к гонке. Отстояв очередь вместе с другими фанатами, сквозь старинный падок мы попадаем на пит-лэйн. В первом боксе стоят пейс-кары, за ним начинаются паддоки всех команд. Напротив расположены места боссов команд и мониторы, показывающие телеметрию.
В автобусе экскурсовод на немецком языке рассказывает о трассе Нюрбургринг, детально перечисляя все ее повороты, рекорды скорости и времени, победы пилотов и прочие интересные вещи. Эх, ну почему не по-английски?
В итоге из всей его речи мы поняли лишь фразы, в которых встречались словосочетания, понятные и без перевода: «Михаэль Шумахер», «Себастьян Феттель», «Мерседес Арена», «Нюрбургринг».
Завершив экскурсию по трассе, мы переместились в основное здание, где находятся все магазины и аттракционы, а также выставлены болиды Формулы-1 прежних лет.
Самым популярным развлечением оказалась виртуальная гонка на компьютерном симуляторе. Поскольку аттракцион был бесплатным, желающих почувствовать себя чемпионом было хоть отбавляй. Однако мы были в курсе маленькой хитрости: приобретая в магазине Ferrari Store сувениры, одежду или атрибутику на сумму от 100 евро, вы получаете специальный купон, позволяющий пройти к симулятору без очереди. Дважды мы затаривались аксессуарами на заветные сто «ойро» и с удовольствием гоняли на симуляторе. Хорошо, что у нас было много заказов от знакомых и друзей из Тюмени на сувениры Ferrari, поэтому нужную сумму мы набирали без проблем.
Симулятор довольно реалистично передает ощущения, которые испытывают пилоты Формулы. При резком торможении ты летишь вперед на ремни безопасности, а при старте тело вжимает в спинку кресла. В поворотах отчетливо чувствуются боковые перегрузки на уровне пары-тройки g.
Здесь же, рядом с симулятором, обнаружился еще один аттракцион от спонсора «конюшни» Ferrari банка Santander: самый настоящий пит-стоп для замены колеса гоночного болида на время. К нашему удивлению, очередь на него была совсем небольшая, чем мы не преминули воспользоваться.
Как и в реальности, для участия в этом аттракционе требовалось три человека, первый из которых откручивает изношенное колесо, второй снимает его, третий ставит новое колесо, и, наконец, первый его закручивает. Получив амуницию (специальные очки и перчатки) и инструктаж на английском языке с сильным немецким акцентом, наша компания приступила к работе. Попробовав себя в роли каждого из трех пит-стопщиков, мы убедились, насколько сложно делать эту нехитрую, в общем-то, работу под бег цифр на секундомере.

День шел к концу. Накупив сувениров и уже выйдя на улицу, мы направились к парковке. Но тут нас привлекла внимание группа людей, которая толпилась у перил лестницы, дальше которой никого не пропускала охрана. Все они явно были чем-то заинтересованы и не переставая щелкали объективами фотоаппаратов. Подойдя к ограждению, мы поначалу увидели скопление людей и ничего больше. Но спустя несколько секунд я увидел одну очень знакомую физиономию – Льюиса Хэмильтона собственной персоной! Я тут же достал фотоаппарат и запечатлел его, одновременно продолжая искать в толпе других пилотов. Ведь практически все 24 гонщика давно известны в лицо: сказался постоянный просмотр ТВ-трансляций всех Гран-при на протяжении нескольких лет.
Следующей «добычей» фанатов стал паренек в бейсболке, стоявший несколько вдалеке. Воспользовавшись зумом камеры, я сфотографировал его. Каков же было мое удивление, когда на экране фотоаппарата я увидел действующего чемпиона мира – Себастьяна Феттеля!
Как выяснилось впоследствии, это была закрытая вечеринка, организованная Mercedes GP (благо, трасса была домашняя для этой конюшни), и для команды McLaren Mercedes тоже не чужая (поэтому на ней присутствовали Хэмильтон и Баттон). В итоге на фуршет подтянулись Тимо Глок, Нико Росберг и кое-кто из других гонщиков.
А дальше…
Откуда-то со стороны вышел он – «красный барон», семикратный чемпион мира, Михаэль Шумахер! Непринужденно беседуя с молодыми чемпионами, он стоял в считанных шагах от нас, взволнованных наблюдателей. Надо ли говорить, что в гостиницу мы возвращались с отличным настроением, а восторг от звездной встречи долго не сходил с наших лиц: далеко не каждому
человеку, побывавшему на Гран-при, удается увидеть сразу четырех чемпионов мира в одном месте в неформальной обстановке без шлемов и комбинезонов!
На следующий день к фуршетным столам можно было пройти всем желающим, вот только гонщики в это время уже вовсю готовились к свободной практике.

ПЯТНИЦА И СУББОТА: СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА И КВАЛИФИКАЦИЯ
По традиции, за два дня до гонки пилоты проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид. Что касается зрителей, то в этот день мы впервые смогли пройти к своим местам на трибунах. Во время свободной практики трибуны были заполнены не полностью, однако российские болельщики уже присутствовали! Их, кстати, было достаточно много. Рядом с нами разместились две семейные пары – из Москвы и Краснодара. Напротив нашей трибуны находился ТВ-экран, по которому шла трансляция гонки в том же режиме, что и по обычному телевизору. Экран был установлен на грузовике-фуре, причем таких ТВ-фур на трассе было несколько штук.
В небе над трассой летал вертолет и, зависая в воздухе, снимал гонку с высоты птичьего полета (свободную практику тоже транслируют по телевидению, в том числе и в России на каналах «Россия 2» и «Спорт-1»).
Во время заездов болидов зрителям необходимо иметь при себе беруши, чтобы не потерять слух от дикого рева двигателей гоночных машин. Беруши выдаются бесплатно, но позаботиться об этом лучше заранее.
Еще более удобный девайс можно было взять в аренду за 30 евро в день. Речь о портативном ТВ-приемнике, имеющем обратный канал связи с телецентром. Благодаря этому вы получаете возможность выбирать любую картинку на мониторе с любой камеры на трассе, будь это общий вид, вид с вертолета либо запись езды конкретного гонщика. Очень удобная штука! Нам она была не нужна: с наших мест на трибуне открывался обширный обзор на трассу, включая стартовую решетку и пять поворотов, включая первый поворот на круге – самый медленный, где происходили интересные обгоны. Такой вид на трассу был доступен обладателям билетов «One of the Best» (иными словами, почти VIP).

ВОСКРЕСЕНЬЕ. ГРАН-ПРИ
Утром мы в последний раз выдвигаемся из Кельна в Нюрбургринг – сегодня нам предстоит вживую увидеть этап Чемпионата мира Формулы-1! По дороге, ведущей к трассе Гран-при, движется плотный поток машин. Никто не обгоняет по встречке и не вылазит на обочину – Европа! Столь же продуманной оказалась система парковки: болельщиков встречали стюарды-волонтеры в ярких жилетках, которые указывали место каждой конкретной машине.
Многие болельщики Формулы разбивают лагерь прямо около трассы, чтобы провести весь уик-енд в непосредственной близости от трассы. Вся необходимая инфраструктура для этого есть: установлены биотуалеты, большие баки с водой для умывания. Сервис для туристов на высоте! Кроме того, «полевая жизнь» позволяет сократить расходы на поездку в несколько раз.
Заняв места, мы сосредоточились на происходящем перед нами действе. Вот завершился прогревочный круг и болиды вновь выстроились на стартовой решетке в соответствии с результатами квалификации. Гаснут огни светофора, и гонщики устремляются вперед! Мимо проносятся Хэмильтон, Феттель, Алонсо, Баттон и другие пилоты. Вскоре перед нами разыгрывается «дуэль» между Дженсоном Баттоном и Виталием Петровым, в которой побеждает британец. Однако финальный расклад будет другим: Баттон сойдет на 35-м круге из-за проблем с гидравликой, а Петров финиширует десятым, все-таки заработав одно очко. Ну, а на подиуме окажутся Льюис Хэмильтон, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер; четвертым придет Феттель.
Вот так осуществилась наша мечта о присутствии на королевских гонках, о возможности видеть это увлекательное событие не на телеэкране, а воочию. Что же касается «бонусных» моментов типа самостоятельной поездки по трассе и встречи с чемпионами, то об этом мы и не мечтали, планируя свое путешествие. Впечатления от Гран-при Германии-2011 навсегда останутся в нашей памяти, которые, возможно, когда-нибудь удастся оживить вновь.

Фото автора и Константина Сеченова.

Владимир Брынский Комментариев нет. Спорт
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 172189826

    «Гонка мастеров России»: лучшего спортсмена выбрали в Упорово

    Автоспортивную осень 2011 года в Тюменской области проводили с размахом – 19-20 ноября в Упорово состоялся автокросс «Гонка мастеров России», участие в котором приняли спортсмены ...
  • min

    Турецкий дебют

    Тюменские гольфисты продолжают совершенствоваться в мастерстве игры в гольф: в середине ноября команда спортсменов-любителей приняла участие в открытом турнире Overseas Tiger Cup, состоявшемся в Турции. ...
  • f1

    В двух шагах от Шумахера, или тюменцы на формуле-1

    Нынешним летом исполнилась моя давняя мечта – небольшой группой друзей мы побывали на одном из этапов Чемпионата Формулы-1, а именно – Гран-при Германии. Удачно спланированная ...
  • City Racing Moscow

    Алые на Красной

    Мечта любого болельщика Формулы-1 – провести хотя бы один этап «Королевских гонок» не перед экраном телевизора, а на зрительской трибуне. Увы, такая возмож-ность улыбается не ...
  • мин

    Летающие грузовики посетили Тюмень

    Четвертый этап Кубка России по автомобильному кроссу в зачетной группе Т4-2 на автомобилях ГАЗ-53 и третий этап Чемпионата России по автокроссу в зачетной группе Т4-3 ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.