Главная » Сервис » Как не стать «подснежником»

Как не стать «подснежником»

Грамотная подготовка автомобиля к зиме – залог его бесперебойной работы в течение холодного сезона. О том, что именно следует сделать до наступления морозов, нам рассказал исполнительный директор известной в Тюмени СТО «Авто-1» Александр Иванов.

ГРЕЕМ МАШИНУ С УМОМ
-Начнем, как водится, с мотора. Нет смысла убеждать, что предпусковой подогреватель, особенно в условиях Сибири, значительно облегчает жизнь автовладельца и продлевает срок службы двигателя. В автомагазинах большой выбор электрических предпусковых подогревателей как для отечественных машин, так и для иномарок. Только в Тюмени их производят три фирмы. И все они показали себя прекрасно, особенно на отечественных автомобилях: быстро прогревают двигатель, обеспечивают надежную защиту от замыкания. Цена вопроса – от 1100 до 1700 рублей. За установкой проще всего обратиться к специалистам и потратить еще от 500 до 1000 рублей, чтобы ваша душа была спокойна. Ток с напряжением 220 В – это не шутка. Предпусковой подогреватель зимой нередко становится причиной пожара в автомобиле. Кстати, если вы установили дополнительное оборудование, обязательно уведомите об этом вашу страховую компанию, иначе в случае пожара можете остаться без страховой выплаты.
Что касается автономных подогревателей, то, кроме Webasto и Eberspacher, других вариантов нет. Были попытки создания аналогов, но пока их трудно признать успешными.

«СИНТЕТИКА» НЕ ПРЕВРАТИТСЯ В КИСЕЛЬ
Одна из важных процедур при проведении технического обслуживания – это замена масла. Весной заливается более густое масло, осенью – более текучее с маркировкой 5W30 или 0W30, чтобы в любой мороз можно было запустить двигатель, при этом не важно, где стоит машина – в гараже или на улице, и сколько времени она простояла – сутки или двое. Кроме того, все мы ездим по трассе, морозы бывают под 30 градусов и более. А в таких условиях даже малейшая поломка чревата большими проблемами. Для уверенного запуска двигателя нужно хорошее синтетическое масло без парафиновых осадков. Иначе на морозе оно превратится в кисель.

МЕНЯЕМ ФИЛЬТРЫ. ВСЕ!
Не гонитесь за дешевизной! Как известно, скупой платит дважды, а если это касается автомобиля, ущерб может вылиться в круглую сумму. Ни в коем случае не покупайте дешевый масляный фильтр из ценовой категории «до сотни рэ». На моей памяти были случаи, когда из-за таких фильтров двигатель испытывал масляное голодание. В дешевых фильтрах используется некачественная бумага, сквозь которую на холоде не может пройти масло. В итоге нарушается циркуляция, масло начинает течь через сальники. Хорошо, если автомобилист вовремя заметит утечку масла.
Желательно поменять салонный фильтр. Мы ведь не хотим дышать пылью и вредными веществами, которые за лето накапливаются в фильтрующих элементах! Куда приятнее вдыхать чистый воздух. Спасибо нам скажет и двигатель, если мы заодно поменяем воздушный фильтр. Еще один фильтр, про который нам не следует забывать, – топливный.

ПРОМЫВАЕМ ФОРСУНКИ
Если есть нарушения в топливоподаче, необходимо промыть форсунки инжектора (на машинах с карбюраторной системой питания – карбюратор). Эта операция недорогая: в среднем обойдется в полторы тысячи рублей. Еще 500 рублей будут стоить расходные материалы для промывки форсунок. Лучше всего снять форсунки и проверить их на стенде.
Кто-то предпочитает чистить форсунки непосредственно на автомобиле: при этом дополнительно промывается топливопровод и вся система. Однако промывка форсунок на двигателе – процедура достаточно сложная и не совсем чистая с точки зрения экологии, так как двигателю приходится какое-то время работать на специальной очень агрессивной жидкости. После этого обязательно требуется замена свечей, моторного масла и фильтров. Поэтому чистку форсунок без снятия с двигателя проводят до прохождения сезонного ТО.

В ЗАБОТЛИВЫХ РУКАХ АККУМУЛЯТОР СЛУЖИТ 7-8 ЛЕТ
При проверке системы электрооборудования в первую очередь следует осмотреть аккумуляторную батарею. Начните с проверки плотности, затем замерьте напряжение – выясните, сколько дает батарея в ненагруженном состоянии. Если прибор показывает от 12,5 до 13,2 В, это нормальное состояние.
Также можно проверить аккумулятор во время запуска двигателя. Когда стартер начинает крутить коленвал, смотрим на падение напряжения. Если оно падает ниже 10 вольт, батарея требует обслуживания. Для этого потребуется от полутора до двух суток, чтобы выполнить полный цикл разрядки-зарядки батареи. Зарядив батарею, доведите уровень плотности электролита до 1,28 – 1,29, более 1,29 не рекомендуется.
Как показывает практика, автовладельцы, инспектирующие аккумуляторную батарею ежегодно, используют ее 5 – 8 лет. Те, кто ленится проверять плотность и доливать дистиллированную воду, меняют аккумулятор раз в два-три года. Кстати, неисправный аккумулятор – одна из распространенных причин, по которой мотор отказывается заводиться зимой. Не забывайте смазывать клеммы аккумулятора молибденовой смазкой, тогда у вас не будет проблем с окислением контактов, из-за которого нередко пропадает ток. Одной обработки хватает как минимум на полгода.
Если у вас необслуживаемая аккумуляторная батарея, не допускайте ее полной разрядки. В том случае, если вам дадут «прикурить», батарея быстро выйдет из строя.

ПРОВЕРИМ «МАССУ»
Далее вольтметром проверяем работу генератора как на холостых оборотах, так и при полной нагрузке. Замеряем напряжение как на клеммах аккумуляторной батареи – «плюсе» и «минусе», так и с «минусом» на кузов. Как правило, если есть разница в падении напряжения, нужно смотреть проводку. И в первую очередь следует проверить «массу», которая в российских условиях эксплуатации нередко со временем ржавеет и контакт элементарно отпадает. Эта проблема существует как на отечественных, так и на импортных машинах. Квалифицированный электрик всегда обращает внимание на такие, казалось бы, мелочи. И еще – не переборщите с нагрузкой на бортовую сеть автомобиля. Зимой она и так работает на пределе. Навигатор, антирадар, видеорегистратор потребляют не так много электроэнергии, но вот кофеварка в машине – это уже перебор!

СЛЕЙТЕ ВОДУ… ИЗ ТОРМОЗОВ!
Производителем рекомендуется замена тормозной жидкости в автомобиле через 2-3 года. Это действительно нужно делать, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, очень хорошо впитывает влагу, что, в свою очередь, сказывается на работе тормозов. При езде по городу это не так заметно, но стоит выехать на трассу, как педаль тормоза становится «тугой». Трубопровод тормозной системы на высокой скорости быстро охлаждается и вода, находящаяся в тормозной жидкости, начинает замерзать. Внутри образуется что-то вроде геля, а гель продавить педалью значительно труднее. Бывает так, что машина вообще не может остановиться. Эта рекомендация особенно важна для владельцев иномарок, у которых, как правило, отсутствуют утечки разного рода жидкостей, способствующие их «естественному» обновлению. Берегите себя и своих близких.

ЗИМНИЕ ШИНЫ СЛУЖАТ НЕ БОЛЬШЕ 5 ЛЕТ
Дешевые или дорогие, отечественные или импортные – не так важно, какими будут шины на вашем автомобиле. Главное, чтобы они были зимними! Никаких «всесезонок» – мы живем в Сибири, и должны учитывать климатические особенности нашего региона. Сколько «ходят» зимние шины? Рекомендуемый срок эксплуатации зимних шин – не более пяти лет или 60 тысяч км, после чего нужно покупать новые. У отслуживших свой срок шин уже нет специальных соединений в верхнем слое резины, которые позволяют автомобилю уверенно держаться на укатанном снеге и льду, не говоря о шипах, треть или даже половина из которых к этому времени уже отсутствует.

«ШРАМЫ» НЕ УКРАШАЮТ МАШИНУ
Состояние автомобиля во многом определяет внешний вид кузова. Сколы и вмятины его ничуть не украшают. Даже мелкое повреждение лакокрасочного покрытия после зимней эксплуатации может обернуться губительной ржавчиной, поэтому все «шрамы» лучше залечить сразу. Обработка сколов «антиржавчиной» без защиты металла фосфатным грунтом и покраской, как правило, дает обратный эффект. Лучше всего обратиться за помощью к специалистам. В Тюмени достаточно предприятий, которые предоставляют услуги мойки кузова с последующей обработкой различными полиролями, жидким воском и т.д. Различных защитных средств очень много и все они эффективны, главное, чтобы обслуживание было регулярным, в идеале два раза в год – весной и осенью.

РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ, АВТОМОБИЛЬ – С ПОРОГОВ
Не поленитесь заглянуть под днище. Если до этого у вас было нанесено антикоррозионное покрытие, то за время летней эксплуатации на нем могли появиться сколы. На автомобилях с передним приводом, а их на дорогах большинство, в первую очередь страдают пороги. Летящие из-под ведущих колес мелкие камешки действуют на защитное покрытие как абразив. Оголившийся металл неизбежно покроется ржавчиной. Еще хуже, когда металл начнет гнить под отслаивающимся от времени антикоррозионным покрытием. Поэтому осмотр днища и дополнительная обработка перед зимней эксплуатацией просто необходимы, особенно если учесть, чем поливают наши дороги во время гололеда. Точный состав мало кто знает, но вот то, что он крайне губителен для металла, факт! Кстати, с этого года иностранные автопроизводители, в частности, Toyota и Nissan, стали рекомендовать российским покупателям установку пластиковых подкрылков для защиты арок колес. Надо заметить, эта мера весьма эффективная, в чем давно убедились владельцы отечественных автомобилей.

ЧТО ПОЛОЖИМ В БАГАЖНИК?
Если вы выполнили все перечисленные выше советы и в целом довольны состоянием своей машины, можете смело «въезжать» в зиму. Осталось навести уборку в багажнике, положив туда вещи, которые могут оказаться полезными – теплый полушубок и валенки, а также компактную «саперную» лопатку (такие продаются в туристических и охотничьих магазинах). Счастливого пути и до встречи в новом сезоне!

Фото автора.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Не морозь себя, своего коня

    По данным сервиса «Яндекс. Статистика», количество поисковых запросов по ключевому слову «автоодеяло» в декабре возрастает в 114 раз. Появившись относительно недавно, универсальный утеплитель для автомобильных ...
  • min

    Цех кузовного ремонта «полюс-дм»: осваивая новые технологии

    В преддверии зимнего сезона Цех кузовного ремонта «Полюс-ДМ» освоил новую эффективную технологию сварки кузовных деталей медью. Ее преимущества – быстрый и качественный результат при меньшей ...
  • min

    Кузовной ремонт зимой: откладывать – себе дороже!

    Попав в аварию в начале зимнего сезона, некоторые автовладельцы намеренно откладывают ремонт машины до весны. Правы ли они? Самое время внести ясность в этот вопрос, ...
  • 24-25-1

    Рождение «Черной молнии»

    Черная «Волга» ГАЗ-21, блестящая лаком свежей краски, и впрямь напоминает чудо-машину из популярного блокбастера. Летать она, конечно, не умеет, и ракетного двигателя в ней нет. ...
  • min

    Два в одном

    Создание универсальных гаджетов, сочетающих в себе множество функций – распространенное нынче явление. Телефон-фотоаппарат, сканер-принтер-копир, о всяческих мультимедийных центрах не стоит и говорить. Актуальная тенденция дошла ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.