Главная » ТЕСТ- драйв » ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

IMG_9444_cr

Лучше «Калины», но дешевле «Самары» – так вкратце можно охарактеризовать свежеиспеченную тольяттинскую новинку, Lada Grantа. Современный, безопасный и, что самое главное, доступный автомобиль призван вернуть расположение россиян к «бренду №1».

Назвать Lada Grantа «долгожданной» – значит, согрешить против истины: перешедший под знамена иностранных брендов отечественный потребитель в массе своей уже давно не верит в чудеса и не ждет от АвтоВАЗа никаких новинок. Трезво оценив ситуацию, вазовцы предпочли не спешить с громкими обещаниями и в обстановке здоровой секретности создали «Гранту» – модель, которой, возможно, удастся спасти изрядно пошатнувшуюся репутацию главного автомобильного завода страны.

ОДНА ВМЕСТО ТРЕХ
Если исходить из размеров государственных дотаций, щедро отпускаемых ВАЗу на модернизацию, реструктуризацию, интеграцию и прочие -ации, завод должен выдавать на-гора свежие разработки ежегодно. Как обстоит ситуация в реальности, известно всем. И все же, появление «Гранты» можно расценивать как начало новой эпохи в истории Волжского автозавода.
Рассекреченная в конце весны «Гранта» вызвала ажиотаж неправдоподобно низкой стоимостью: базовую комплектацию пообещали продавать по цене в 220 тысяч рублей (после небольшой корректировки прайс «устаканился» на отметке в 229 тыс. руб. – прим. авт.)! Поначалу в эту цифру просто не верилось: шутка ли, заявленная цена лишь на 16 тысяч рублей превышала стоимость вазовского «ветерана» – заднеприводного ВАЗ-2107! Чуть более дорогую версию «Норма» оценили наравне с «Самарой», наконец, наиболее богатая комплектация «Люкс» должна была приблизиться по стоимости к «Калине». Чем же вызвана столь интересная маркетинговая политика, больше напоминающая ценовой демпинг отчаянно борющегося за жизнь предприятия?
Причин низкой стоимости Lada Grantа две – идеологическая и производственная. Первая заключается в позиционировании «Гранты» в модельном ряду АвтоВАЗа: три перечисленные комплектации полностью заменят собой седаны 2107, 2115 и 1118. Ход неожиданный, но логичный: и «классика», и «пятнашка» давно просились на «пенсию» ввиду преклонного возраста, что касается «Калины», то в кузове седан она не пользовалась спросом.
Однако просто снять с производства хоть и устаревшие, но доступные модели не так-то легко: нужна альтернатива по схожей цене. И вот здесь на первый план выходит технологический аспект: выпуск «Гранты» обходится заводу дешевле любой из ее «сестер»! Снижение себестоимости обусловила оптимизация производства и сборки компонентов: так, приборная панель Lada Grantа состоит из 38 деталей, в то время как «торпедо» «Калины» насчитывает 53 части. Или дверная обшивка: 15 отдельных фрагментов в «Калине» и только 3 – в «Гранте»! Понятно, что в масштабах массового производства экономия выйдет значительной. А ведь объем выпуска «Гранты» обещает быть рекордным: после ухода со сцены «классики» и «Самары» на рынке бюджетных авто образуется «пустота» в размере 250-300 тысяч машин, которую необходимо будет заполнить. Разумеется, «Гранта» интересна и сама по себе – значит, к уже имеющейся цифре можно прибавить еще 50-100 тысяч автомобилей. Детальное сравнение Lada Grantа с конкурентами показывает, что немалую долю рынка она способна отщипнуть и у них. Фактическая потребность в этой модели, таким образом, определяется цифрой в полмиллиона машин в год! Рыночные перспективы «Гранты» действительно неплохи. А что получит покупатель?

ШКАТУЛКА С СЮРПРИЗАМИ
Для начала отметим особенности модели, доступные в любой, даже самой простой комплектации. Наиболее серьезный прорыв осуществлен в области безопасности: в каждой (еще раз: в каждой!) «Гранте» присутствует водительский айрбэг, «упакованный» в травмобезопасное рулевое колесо фирмы Takata Petri. Справедливости ради стоит сказать, что поначалу айрбэгом планировали оснащать только наиболее дорогую версию «Гранты» (по аналогии с «Калиной»), однако в процессе подготовки автомобиля к производству здравый смысл возобладал. Этим, кстати, и объясняется несущественный рост стоимости с первоначальных 220 до фактических 229 тысяч рублей. К проблеме безопасности подошли комплексно: во всех дверях машины расположили поперечные брусья (в передних дверях дополнительно присутствуют вставки безопасности), заднее сиденье оснастили креплениями Isofix для детских кресел и трехточечными ремнями (включая ремень безопасности среднего пассажира). Наконец, последний штрих: «Гранта» первой из отечественных машин получила штатные дневные ходовые огни! Для этого в головной оптике предусмотрены отдельные секции. Дневной свет самостоятельно включается вместе с пуском мотора. И все это, повторюсь, доступно на машине стоимостью 229 тысяч – просто невероятно!
На чем удалось сэкономить в «Стандарте»? В общем-то, на всем остальном. Стеклоподъемники – механические «весла», бамперы – черные, некрашеные (для неопытных и неуверенных в себе водителей это тоже плюс: меньше будут заметны царапины), колеса – самые скромные, 13-дюймовые. Других опций, за исключением иммобилайзера, пары подстаканников, кронштейнов для крепления груза в багажнике и лежащей под его обивкой «запаски» нет. Однако не будем забывать: пока что перед нами версия машины, призванная заменить ВАЗ-2107.
Следующая за ней «Норма» (именно этот автомобиль участвовал в нашем тесте), как уже было сказано, стоит 256 тысяч рублей (с легкосплавными дисками колес – 260 тысяч). Заплатив 27 тысяч рублей сверху по отношению к комплектации «Стандарт», покупатель получит ЭУР, бамперы, окрашенные в цвет кузова, 14-дюймовые колесные диски, регулируемую по высоте рулевую колонку, центральный замок, салонный фильтр, передние электрические стеклоподъемники и электропривод замка багажника. Этот автомобиль, как мы помним, является заменой седана ВАЗ-2115. По мнению маркетологов, комплектация «Норма» станет наиболее востребованной.
Версия «Люкс» пойдет в производство лишь в середине 2012 года, однако ее наполнение известно уже сейчас. В список штатных опций войдут легкосплавные диски, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей, раздельное заднее сиденье, кондиционер, айрбэг переднего пассажира, ABS и Brake Assist (система помощи при торможении), электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений, аудиосистема, бортовой компьютер, электростеклоподъемники сзади, подголовники на заднем сиденье и разная мелочевка: зеркальце в правом козырьке, очечник, дополнительные уплотнители порогов, отделка консоли с серебристым напылением «под металл». Примерная цена Granta в исполнении «Люкс» – 310-320 тысяч рублей; точная цифра будет названа в марте 2012 года.
Кроме этого, во второй половине 2012 года должна увидеть свет еще более навороченная версия модели – «Люкс+». Эта машина получит и вовсе невиданные для ВАЗа опции: боковые (!) айрбэги и… автоматическую коробку передач фирмы JATCO (поставщик АКПП для партнера ВАЗа – Nissan). Радужную картину дополняют парктроник, электрообогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, 15-дюймовые колеса и «отечественная гордость» – навигационная система ГЛОНАСС, встроенная в комбинацию приборов. Стоимость «Люкса-плюс» пока не объявлена, однако можно предположить, что данная версия «Гранты» догонит люксовую «Приору» – формально модель классом выше, однако менее современную и проигрывающую в оснащении.


ТЕРПИМЫЕ КОМПРОМИССЫ
Наш тест-драйв был сдобрен ощутимым привкусом эксклюзивности: не считая сотрудников дилерского центра, мы были первыми тюменцами, кому посчастливилось опробовать «Гранту» на ходу. Выдавая ключи от единственной тестовой машины, представители Lada, по всей видимости, ощущали себя родителями умницы-невесты, которую пытается увезти настойчивый жених.
Для того чтобы оценить «Гранту» беспристрастно, необходимо абстрагироваться от ощущений, накопленных за время езды на иномарках и постараться мыслить критериями «вазовода». И, разумеется, сравнивать машину с реальными соперниками, а не с любым авто, удостоившимся звания «бюджетного».
Салон «Гранты» радует простором: внутренние размеры идентичны параметрам «Калины», поэтому теснота не грозит ни водителю, ни пассажирам. Крупные наружные зеркала дают исчерпывающее представление о том, что происходит по сторонам. Новый трехспицевый руль приятно ложится в руки; в верхней части «баранки» предусмотрены приливы под большие пальцы. Пластик «торпедо» недорогой, но практичный: фактура «мелкое зерно» обладает неплохой устойчивостью к царапинам, да и пыль на такой поверхности почти не заметна, в отличие от гладкого глянца. Управление светом – «европейское», с помощью тумблера слева от руля. Комбинация приборов удивила графикой цифр: не иначе, стиль написания подсмотрели у кого-то из «взрослых»! Самая близкая аналогия – Audi. А вот и первый минус: в угоду экономии топливомер сделали «виртуальным» – определять остаток бензина в баке предлагается с помощью десяти столбиков на жидкокристаллическом дисплее. Жаль, поскольку не секрет, что электронный датчик проигрывает в удобстве пользования обычному аналоговому прибору. Общий стиль и исполнение консоли – добротная бюджетность. Особых изысков нет, но и пугаться нечему: зазоры вполне пристойны, разъемов между частями «торпедо» немного (вспомним, что панель приборов стала более «монолитной»). Центральная часть консоли, по сути, состоит из одного-единственного блока климатической установки. Наверху притаилась кнопка «аварийки». Между ней и рукоятками «печки» – огромная двухдиновая «пещера», ожидающая магнитолы. Но если в «Люксе» штатная аудиосистема действительно имеет формат 2DIN, то владельцы «Стандарта» и «Нормы» встанут перед дилеммой: либо раскошеливаться на полноразмерную «музыку» ради целостности ансамбля, либо оставлять половину ниши в качестве мини-бардачка. Впрочем, все это, конечно же, несущественные придирки, если сравнить интерьер «Гранты» с внутренним убранством тех же «Самары» или «классики».
КАПИТАН «ГРАНТЫ»
Осмотревшись в салоне, запускаю мотор. «Моя» Granta заводится не в пример веселее путинской (в июле 2011 года во время пробной поездки на Lada Grantа премьер России Владимир Путин смог завести автомобиль лишь с пятой попытки – прим. авт.) – уже хорошо. Выжав короткое податливое сцепление, трогаюсь с места. Довольно скоро выясняется, что и двигатель, и коробка передач в «Гранте» с характером и требуют привыкания. Вообще, двигатели во всех трех комплектациях машины разные: в «Стандарте» – 80-сильный «калиновский» мотор ВАЗ-11183-40, в «Норме» – 87-сильный силовой агрегат ВАЗ-21116-40 с так называемой «легкой» шатунно-поршневой группой, «Люкс» будет оснащаться «приоровским» движком ВАЗ-21126-40 мощностью 98 л.с. Интересно, что в результате проведенной модернизации восьмиклапанный мотор на «Норме» своими характеристиками стал напоминать типичный 16-клапанник. Это касается откровенной нелюбви к низким оборотам: так, при проезде «лежачих полицейских» на второй передаче движок начинает захлебываться – приходится «подтыкать» первую. С ростом оборотов повышается и отдача – все передачи, начиная со второй, вполне «рабочие», позволяющие машине достаточно быстро ускоряться и резво ездить. Правда, избирательность коробки не на высоте: включение некоторых передач (на конкретном экземпляре – третьей и, реже, первой) сопряжено с заметным усилием. С одной стороны – характерная черта большинства вазовских машин, с другой – согласно дилерскому пресс-релизу, коробку тоже модернизировали. Вообще, коробка передач вызвала наибольшее количество нареканий. В частности, инженерам так и не удалось победить вибрацию кулисы при включенном моторе. Типичная ситуация: стоя на светофоре в ожидании зеленого сигнала, вы заранее кладете руку на рычаг коробки…и тут же снимаете ее, чтобы не ощущать лихорадочной дрожи рычага. К слову, на подходе у вазовцев есть еще одна КПП, имеющая индекс 2181. В ней применен тросовый привод японского концерна LDKRO, поставщика Toyota. По заявлению заводчан, доработанная коробка избавится от вибраций кулисы и в целом будет значительно эргономичнее и надежнее. Оснащать ей «Гранту» планируют в середине 2012 года.
Сама кулиса невысока и находится не совсем в том месте, где ее хотелось бы видеть. При переключении приходится напрягать не только локтевой, но и плечевой сустав, что, разумеется, неправильно. Конечно, выступающая «кочерга» а-ля ВАЗ-2107 смотрелась бы в «Гранте» странно, но и имеющийся вариант расположения рычага нельзя назвать идеальным – ведь есть машины, где для переключения передач хватает легкого движения кисти. Ох уж эти иномарки, избаловавшие отечественного потребителя!..
Рулевое управление, напротив, есть за что похвалить: по сравнению с «Калиной», величина передаточного отношения снизилась с 4,02 до 3,1 (прежнее отношение осталось в комплектации «Стандарт», где отсутствует ЭУР). Руль стал «острее» – автомобиль легко управляется и паркуется на раз-два: молодые водители оценят. Причина хорошей реакции на движения рулем кроется также в настройках подвески: спереди был увеличен кастер, сзади – установлен отрицательный развал. Нововведения позволили существенно улучшить управляемость, устойчивость и плавность хода автомобиля. Во всяком случае, на «гребенке» из укатанного снега «Гранта» способна уверенно идти 60-70 км/ч, не доставляя неудобств пассажирам.
Мимоходом упомянем о тормозах. Они в меру цепкие, однако свободный ход педали показался великоватым (по субъективным ощущениям, около 20-30 мм). Зато при постановке автомобиля на «ручник» из недр панели приборов забавно пищит зуммер.
Среди вспомогательных систем наилучшее впечатление неожиданно оставила… «печка»! Если в самом начале поездки отопитель был выставлен на вторую скорость из четырех, то спустя некоторое время мы выключили его совсем, несмотря на легкий морозец за бортом. Кстати, эффективные сопла воздуховодов позаимствованы не у «Логана», как может показаться – это оригинальная деталь, произведенная новым вазовским смежником Autocomponent Engineering.
АВТОВАЗ. НАКОНЕЦ-ТО ТЫ ДУМАЕШЬ О НАС…

Несмотря на выпады скептиков, значение «Гранты» для АвтоВАЗа и отечественного автопрома сложно недооценить. Феномен Lada Granta заключается в цивилизованном подходе к созданию новой модели – когда производитель действует не только в интересах собственной прибыли, но и в интересах потребителя. Маркетологи АвтоВАЗа пришли к простой истине: завысив цену на продукт, можно полностью лишиться имеющейся доли рынка, понизив – завоевать его целиком. Отдельная благодарность – менеджерам, сумевшим пролоббировать оснащение машины полным комплектом средств пассивной безопасности. Будем честными: выпуск в XXI веке ВАЗ-2107 – преемника «копейки», автомобиля родом из середины 60-х – вряд ли можно считать благом. Совсем немного уступает «семерке» «Самара», первым образцам которой в минувшем декабре исполнилось 33 года (!). Производство этих моделей, физически неспособных вписаться в современные нормы безопасности, давно пора было завершить. С появлением «Гранты» вазовские анахронизмы наконец станут достоянием истории. Массовый выпуск «Гранты» наверняка благоприятно отразится на статистике дорожного травматизма: современный, разработанный с учетом существующих требований безопасности автомобиль поможет сберечь немало жизней. Важно и то, что Lada Granta станет ориентиром для создания последующих моделей, которые будут просто обязаны стать еще лучше.
…Прагматики тем временем голосуют кошельком: на момент подготовки материала дилеры были вынуждены ограничить прием заказов на машину – россияне умудрились раскупить еще не собранные автомобили, которые покинут конвейер лишь в апреле! Очереди, как известно, признак не только дефицита, но и доверия потребителей к продукту.

Lada Granta (ВАЗ-2190)
Комплектации: «Стандарт» (с двигателем 1,6, 82 л.с.) – 229 000 рублей*;
«Норма» (с двигателем 1,6, 87 л.с.) – 256 000 рублей;
«Люкс» (с двигателем 1,6, 98 л.с.) – 320 000 рублей (ориентировочно).

Daewoo Nexia
Комплектации: с двигателем 1,5 SOHC, 80 л.с. – GL Low Cost, GL, GLE. Стоимость: 252 000 – 344 000 руб.
с двигателем 1,6 DOHC, 109 л.с. – GL, GLE. Стоимость: 295 000 – 355 000 руб.

ZAZ Chance
Комплектации: с двигателем 1,3, 70 л.с. – S, SE, SX. Стоимость: 255 000 – 300 000 руб.
с двигателем 1,5, 86 л.с. – S, SE, SX. Стоимость: 304 000 – 344 000 руб.

Renault Logan
Комплектации: с двигателем 1,4, 75 л.с. – Authentique, Expression.
Стоимость: 341 900 – 389 000 руб.
с двигателем 1,6, 85 л.с. – Expression, Prestige.
Стоимость: 404 000 – 446 000 руб.
с двигателем 1,6, 102 л.с. – Expression, Prestige.
Стоимость: 426 000 – 502 000 руб.
*приведенные цены действительны на момент подготовки материала.

По сравнению с «Калиной», длина Lada Granta возросла на 220 мм. Прибавка спереди составила 60 мм, 150 мм пришлись на задний свес
Массовый выпуск «Гранты» поможет снизить статистику смертности в ДТП: подушка безопасности водителя есть даже в самой дешевой версии
«Гранта» появилась вовремя: еще немного, и отечественный потребитель навсегда отвернулся бы от продукции АвтоВАЗа

фото Сергея Драчева

Эксклюзивная система электрообогрева пешеходных переходов и кровли акции по низкой цене.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Заставка_cr

    Сноумен со сноубордом

    СНОУМЕН СО СНОУБОРДОМ Какой автомобиль больше всего ассоциируется у вас с зимним временем года? Лично у меня это Skoda Yeti. Еще бы, ведь его название ...
  • focus

    Свой среди чужих

    Девять лет назад первое поколение этой модели внесло сумятицу в традиционную классификацию автомобилей на «наши» и «не наши»: Ford Focus стал первой иномаркой, собранной в ...
  • шт

    Легкий кросс и долгий тур

    Название этой модели Honda содержит намек на способность к передвижению в диаметрально противоположных дорожных условиях. «Кросс» – это бег по пересеченной местности, «тур» – увлекательный ...
  • мин

    Полюс доступности

    Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента Daewoo Nexia, Lada Kalina и ZAZ Chance. Они действительно недороги: четверть миллиона за начальную ...
  • мин

    Странный зверь «Странник»

    Этот коробок на восьми пневматических колесах невозможно встретить на обычных дорогах. Для того, чтобы опробовать в деле снегоболотоход «Странник», внештатный корреспондент Autotop Сергей Печкин отправился ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.