Главная » Кошелек » И НАШИМ, И ВАШИМ

И НАШИМ, И ВАШИМ

1

И НАШИМ, И ВАШИМ

Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, подходящих «и нашим, и вашим», мы сегодня и поговорим.

Конкурсантов решили найти из числа «непопсовых»: так интереснее. Претенденты подбирались по трем критериям – наличию мотора мощностью 200+/-30 л.с. и автоматической коробки передач, а также стоимости в районе 1,25 млн руб. Степень оснащенности заранее не оговаривалась – что будет, то и возьмем. В качестве бонуса – внедорожные характеристики с претензией на близость к «тру-джипам», к чему обязывает, во-первых, цена, а во-вторых – энерговооруженность (читай, рабочий объем/кол-во «лошадей» и ньютон-метров крутящего момента).
Первая пара испытуемых – родственники по концерну GM, Opel Antara и Chevrolet Captiva. Построенные на общей платформе, они, тем не менее, довольно сильно различаются. Один и тот же мотор на «Антаре» и «Каптиве» выдает разную мощность, 227 и 230 л.с. соответственно. Кроссоверы разнятся и снаружи, и внутри – будем считать, что это не стандартный бейдж-инжиниринг. Отличаются и цены: удивительно, но «Опель» стоит дешевле «Шевроле»! Версию Antara Cosmo маркетологи оценили в 1 153 000 рублей – исходя из условий нашего теста, налицо небольшой недобор. Это поправимо: можно заказать пакет Premium Pack стоимостью 70 000 руб., включающий в себя мультимедийную систему с навигацией. С учетом «допов» разница в цене между Opel и Chevrolet сокращается до одного «Хабаровска» – иначе говоря, до 5 тысяч рублей.
К слову, и Antara и Captiva в 2012 году предстанут в обновленном виде. Автомобили получат более мощный двигатель 3,0; корректировке подвергнутся списки опций и…прайс-листы.
Конкурсант под номером три в особом представлении не нуждается: Peugeot 4007 встречается на дорогах, пожалуй, чаще других. Для сравнения была выбрана 170-сильная версия машины в комплектации Allure за 1 244 000 руб.
Наиболее редкий гость асфальтовых джунглей – Ford Kuga. Он же – наиболее дорогой: авто в первой комплектации из двух возможных дилер оценил в 1 268 000 рублей.

На плашке

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЦИФРЫ?

Как рассчитывается стоимость пятилетней эксплуатации автомобилей?
Цены на ТО предоставляются официальными дилерами, которые рекомендуют рассматривать их в качестве приблизительных. В стоимость ТО входят основные операции, предусмотренные производителем, иными словами, плановая замена расходников.
Стоимость зимних шин и легкосплавных дисков рассчитывается исходя из прайса крупного интернет-магазина. Марка и модель виртуально приобретаемых покрышек одна для всех участников теста – популярная Nokian Hakkapeliitta 7 (реже – 5), однако цена комплекта зависит от размерности.
Стоимость мойки кузова определяется из расчета 200 рублей для автомобилей А- и В-класса, 300 – С-класса, 400 – D-класса и внедорожников. Периодичность мойки – 1 раз в месяц, 12 раз в год.
Недавнее увеличение коэффициентов ОСАГО привело к дополнительным тратам в размере 2,0-2,5 тыс. руб. ежегодно.
Наиболее ощутимая статья расходов – затраты на бензин. При расчетах используются данные расхода в смешанном цикле, представленные производителем авто. Стоимость литра топлива действительна на момент подготовки материала.

FORD KUGA 2,5 TREND
Стоимость автомобиля – 1 268 000 руб.
Страна-производитель: Германия.

Оснащение: 4 айрбэга, ABS, EBD, ESP, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, спортивные передние сиденья (водительское – с поясничной регулировкой), боковые зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, аудиосистема с радиоприемником, CD- проигрывателем, 6 динамиками и клавишами дистанционного управления на руле, кожаная отделка руля, система запуска двигателя кнопкой, бортовой компьютер, центральный замок, крепления Isofix, шторка багажного отделения, стальные колесные диски 17’’ с декоративными колпаками.

Двигатель: 2,5 л, 200 л.с. КПП: А5. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – ТО-6 (90 000 км) – 11 190;
Замена свечей зажигания (ТО-3, ТО-6) – 3 521х2;
Замена тормозной жидкости (ТО-2, ТО-4, ТО-6) – 1 257х3;
Проверка системы конд.-ия (ежегодно) – 1 307х5;
Наружная очистка радиаторов охл. и конд. – 7 601х1.
Стоимость всех ТО, руб.: 92 089.
ОСАГО, руб.: 6 336х5 = 31 680;
Транспортный налог, руб.: 200х34х5 = 34 000;
Комплект зимних шин и литых дисков 17’’, руб.: 63 360; шиномонтаж (10 шт.) – 7 500 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 10,3 л/100 км), руб.: 293 035;
0 – 20 000 км, руб.: 153 900;
20 000 – 40 000 км, руб.: 91 797;
40 000 – 60 000 км, руб.: 106 508;
60 000 – 80 000 км, руб.: 90 540;
80 000 – 100 000 км, руб.: 102 919.
0 – 100 000 км, руб.: 545 664.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 43,0.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 5,46.


OPEL ANTARA 3,2 COSMO PREMIUM PLUS

Стоимость автомобиля – 1 223 000 руб.
Страна-производитель: Россия (Калининград).

Оснащение: 8 айрбэгов, ESP, ABS, TC, DCS, передние и задние электростеклоподъемники, климат-контроль, тонированные задние стекла, подогрев передних сидений, центральный подлокотник, крепления Isofix, бортовой компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, система помощи при парковке, подлокотник сзади с боксом, рычаг КПП, обтянутый кожей, наружные ручки дверей, покрытые хромом, кожаная отделка Mondial, Charcoal или Saddle Brown, ксеноновые фары с омывателями, противотуманные фары, складываемые наружные зеркала с электроприводом и обогревом, полностью раскладывающееся переднее пассажирское сиденье, электрорегулировка водительского сиденья в 8 направлениях, портал для мобильного телефона, магнитола DVD100 Navi с навигационной системой, CD- и MP3-плеером, цветной дисплей, легкосплавные колеса 18’’.
Двигатель: 3,2 л, 227 л.с. КПП: А5. Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 9 650;
ТО-2 (30 000 км) – 12 650;
ТО-3 (45 000 км) – 13 150;
ТО-4 (60 000 км) – 15 850;
ТО-5 (75 000 км) – 11 150;
ТО-6 (90 000 км) – 13 600.
Стоимость всех ТО, руб.: 76 050.
ОСАГО, руб.: 6 336х5 = 31 680;
Транспортный налог, руб.: 227х40х5 = 45 400;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Комплект зимних шин и литых дисков 18’’, руб.: 70 200; шиномонтаж (10 шт.) – 8 000 руб.;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 11,6 л/100 км), руб.: 330 020;
0 – 20 000 км, руб.: 167 670;
20 000 – 40 000 км, руб.: 100 470;
40 000 – 60 000 км, руб.: 116 820;
60 000 – 80 000 км, руб.: 98 970;
80 000 – 100 000 км, руб.: 101 420.
0 – 100 000 км, руб.: 585 350.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 47,8.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 5,85.

CHEVROLET CAPTIVA 3,2 LT
Стоимость автомобиля – 1 228 500 руб.
Страна-производитель: Россия (Калининград).

Оснащение: 8 айрбэгов, ABS, ESP, ISOFIX, электропривод и обогрев зеркал, регулировка руля в 2 положениях, климат-контроль, 4 электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник, противотуманные фары, рейлинги на крыше, кожаная отделка руля и КПП, охлаждаемый перчаточный ящик, 2 подстаканника, бокс под сиденьем переднего пассажира, подогрев передних сидений, кожаная отделка сидений, иммобилайзер, подготовка под установку фаркопа, магнитола CD/MP3, 6 динамиков, ГУР, хромированный наконечник выхлопной трубы, багажная сетка, пороги из нержавеющей стали, электрорегулировка водительского сиденья в 8 направлениях с поясничной поддержкой, легкосплавные диски 18’’.
Двигатель: 3,2 л, 230 л.с. КПП: А5. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 10 600;
ТО-2 (30 000 км) – 13 600;
ТО-3 (45 000 км) – 14 100;
ТО-4 (60 000 км) – 19 600;
ТО-5 (75 000 км) – 12 100;
ТО-6 (90 000 км) – 14 550.
Стоимость всех ТО, руб.: 84 550.
ОСАГО, руб.: 6 336х5 = 31 680;
Транспортный налог, руб.: 230х40х5 = 46 000;
Комплект зимних шин и литых дисков 18’’, руб.: 70 200; шиномонтаж (10 шт.) – 8 000 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 11,5 л/100 км), руб.: 327 175;
0 – 20 000 км, руб.: 168 171;
20 000 – 40 000 км, руб.: 100 971;
40 000 – 60 000 км, руб.: 121 071;
60 000 – 80 000 км, руб.: 99 471;
80 000 – 100 000 км, руб.: 101 921.
0 – 100 000 км, руб.: 591 605.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 48,2.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 5,92.

PEUGEOT 4007 2,4 ALLURE
Стоимость автомобиля – 1 244 000 руб.
Страна-производитель: Россия (Калуга).

Оснащение: 8 айрбэгов, ABS, ASC, климат-контроль, автоматическое включение приборов освещения, аудиомагнитола MP3 CD Changer (6 компакт-дисков), бортовой компьютер, гидроусилитель руля, иммобилайзер, круиз-контроль, ксеноновые фары, электропривод и обогрев зеркал, омыватели фар, отделка салона кожей, передний центральный подлокотник, подогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений, противотуманные фары, рейлинги на крыше, регулировка руля по высоте, парктроник, спортивный кожаный руль, тонировка задних стекол, фары дневного света, 4 электростеклоподъемника, центральный замок, электропривод сиденья водителя, легкосплавные колесные диски 18’’.

Двигатель: 2,4 л, 170 л.с. КПП: В –. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (10 000 км) – 7 300;
ТО-2 (20 000 км) – 8 940;
ТО-3 (30 000 км) – 13 130;
ТО-4 (40 000 км) – 11 180;
ТО-5 (50 000 км) – 12 140;
ТО-6 (60 000 км) – 19 650;
ТО-7 (70 000 км) – 7 300;
ТО-8 (80 000 км) – 12 500;
ТО-9 (90 000 км) – 13 130.
Стоимость всех ТО, руб.: 105 270.
ОСАГО, руб.: 6 336х5 = 31 680;
Транспортный налог, руб.: 170х34х5 = 28 900;
Комплект зимних шин и литых дисков 18’’, руб.: 71 400; шиномонтаж (10 шт.) – 8 000 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 9,3 л/100 км), руб.: 264 585;
0 – 20 000 км, руб.: 159 073;
20 000 – 40 000 км, руб.: 95 743;
40 000 – 60 000 км, руб.: 103 223;
60 000 – 80 000 км, руб.: 91 233;
80 000 – 100 000 км, руб.: 84 563.
0 – 100 000 км, руб.: 533 835.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 42,9.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 5,34.

Таблица: проц. * руб./км** гар. осн.*** итого место

Opel Antara 4 4 3 6 17 2

Chevrolet Captiva 4 4 3 5 16 3

Peugeot 4007 5 5 3 5 18 1

Ford Kuga 5 5 3 4 17 2

* <45,0 – «5», >45,1 – «4».
** – 5,00 – 5,50 руб./км – «5»; 5,51 – 6,00 руб./км – «4».
*** – графа отображает оснащение моделей опциями; в первую очередь – системами пассивной безопасности.

PEUGEOT 4007 2,4 ALLURE

«+»: присутствие «статусных опций», низкий расход топлива, невысокая стоимость эксплуатации;
«–»: частое ТО;
«=»: для «льва» аппетит сравнительно скромный.

CHEVROLET CAPTIVA 3,2 LT

«+»: хорошее оснащение, мощный двигатель, относительно недорогое ТО;
«–»: высокий расход топлива и, как следствие, стоимость эксплуатации;
«=»: баланс достоинств и недостатков примерно равный.

OPEL ANTARA 3,2 COSMO PREMIUM PLUS

«+»: отменное оснащение, мощный двигатель, недорогое ТО;
«–»: см. Chevrolet Captiva;
«=»: чуточку дешевле и престижнее Chevrolet.

FORD KUGA 2,5 TREND

«+»: великолепный турбированный двигатель, средний расход топлива, немецкая сборка;
«–»:скромное оснащение базовой версии и высокая цена на нее, 4 айрбэга против 8 у конкурентов;
«=»: соотношение «стоимость – оснащение» в этом тесте явно не лучшее.

СКОЛЬКО СТОИТ «ЛОШАДЬ»?

Самая любопытная информация в «Кошельке» – это, конечно же, стоимость эксплуатации автомобилей-участников. Сравнивая итоговые затраты и мощность рассматриваемых конкурсантов, нетрудно заметить взаимосвязь между этими параметрами, обусловленную относительной величиной расхода топлива, а также транспортным налогом. Обладатель наименее мощного двигателя Peugeot 4007 потребует 5,34 руб. на 1 км пробега. Двести «жеребцов», что живут под капотом Ford Kuga, согласны преодолеть километровую дистанцию не менее чем за 5,46 руб. Шестицилиндровый двигатель Opel Antara насчитывает уже 227 «лошадок» – их содержание обойдется в 5,85 руб. на каждый километр пробега. Ну, а самый заряженный участник теста, Chevrolet Captiva с его 230-сильным мотором, вплотную подобрался к шестирублевой отметке (5,92 руб./км). Если перевести эти числа сообразно пробегу в 100 тысяч км, получаем 58-тысячную разницу в затратах на содержание «Пежо» и «Шевроле». Разница в мощности составляет 60 л.с. в пользу «Шевроле». Значит, каждая лошадиная сила в двигателе «Каптивы» обойдется в лишнюю тысячу рублей за пять лет.
От «физики» – к «лирике»: рассмотрим оснащение машин. Самые шикарные опции предлагает Opel: за наличие навигационной и мультимедийной систем «Антара» получает высший балл. Очень неплохо оснащены Peugeot и Chevrolet: у обоих – кожаные салоны, полный комплект айрбэгов, климат-контроль и парктроники. Помимо этого, у «Пежо» есть ксеноновые фары, а у «Шевроле» – пороги из нержавейки и охлаждаемый бардачок. На фоне остальных кроссоверов Ford Kuga выглядит бледно: комплектация Trend предусматривает наличие лишь 4 айрбэгов, обычного кондиционера, тканевого салона и стандартного электропакета. Даже колеса в «Куге» 17-дюймовые. За что же просят столь высокую цену? По всей видимости, это плата за труд немецких сборщиков, который обходится дороже работы их коллег из России.

Александр Ирбитский Комментариев нет. Кошелек
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 2011_FocusZetec

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • min

    Первоклассники

    Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...
  • мин

    Королевский размер

    Люксовые внедорожники – мечта джиперов, любящих комфорт. Насколько дороги в содержании полноприводники стоимостью около 2 млн рублей? Напомним, что в февральском номере мы рассмотрели четыре ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.