Главная » Наш тест » АВТО НАПРОКАТ: НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

АВТО НАПРОКАТ: НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

IMG_9950_cr

АВТО НАПРОКАТ:
НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Оставшись без «колес» хотя бы на пару дней, автолюбитель чувствует себя на редкость беззащитным – отсутствие под рукой машины нарушает привычный уклад жизни. Как добраться до работы? На чем поехать на встречу? Если машина в семье одна, остается воспользоваться такси либо общественным транспортом. Корреспондент Autotop опробовал третий вариант – взял автомобиль напрокат.

Внезапно ударившие январские морозы обернулись проблемой: после первой же холодной ночи мой автомобиль напрочь отказался заводиться. Не удалось даже «прикурить»: стоявшие рядом автомобили мешали подъехать согласившемуся было помочь соседу на «Ниве». Помучав аккумулятор, я отправился на работу на автобусе. Заодно пришлось перенести пару встреч: без машины всюду не поспеть! Однако на следующий день предстояли еще более важные дела – транспортный вопрос требовал решения.
Кто как, а я в такси ездить не люблю и делаю это крайне редко. Слушать за свои кровные «звезд» шансона и краснеть перед соседями по потоку за извозчика, игнорирующего такую функцию, как поворотник – нет уж, увольте. Самое же неприятное – заказанную машину все равно придется ждать, что сводит на нет единственное преимущество такси перед общественным транспортом – экономию времени.
В противовес «шашечкам», к автобусам я отношусь вполне лояльно. На фоне бессовестного роста цен на бензин четырнадцать рублей за проезд в автобусе воспринимаются поистине копеечной суммой. Есть, правда, одно «но»: не на всякую встречу уместно отправиться на автобусе. «На чем вы подъедете?» – спросит вас деловой партнер. «Да я, знаете ли, на “тридцатке”…» – ответите вы. Нетрудно после этого представить реакцию собеседника и примерный ход самой встречи.
Итак, оба варианта отпадают. А что если взять автомобиль напрокат? Буду сам себе такси: куда захочу, туда и поеду. Конечно, нельзя сбрасывать со счета затраты на аренду машины. С другой стороны, если использовать авто с максимальной пользой, в проигрыше, пожалуй, не останусь. В конце концов, для делового человека время – те же деньги. Решено!
Рынок проката автомобилей в Тюмени еще только формируется – фирм, готовых предоставить авто в аренду, в нашем городе немного. Мое внимание привлекла недавно открывшаяся компания «Партнер», располагающая большим парком автомобилей, среди которых преобладают иномарки – Mazda, Nissan, KIA, Honda, Skoda, Mercedes и т.д. Звоню в офис компании, чтобы разузнать условия аренды. Они оказались вполне гуманными: стоимость проката на 24 часа – от 1500 руб., лимит по пробегу – 300 км, сумма залога также невелика – 3 000 руб. Автомобили выдаются с полным баком топлива; перед возвратом авто также требуется заправить. Обязательные требования для клиентов – возраст от 21 года, наличие водительского удостоверения со стажем не менее 3-х лет.
Девушка из «Партнера» предложила мне выбрать между Skoda Fabia с МКП и KIA Sephia на «автомате». Поразмыслив, остановился на «кореянке»: «Фабия», конечно, почти идеальный автомобиль для города, но в сравнении с моим седаном D-класса наверняка покажется маленькой. Да и «автомат» будет кстати: приятно расслабиться на денек, ведь ездить я буду только по городу. Несмотря на коробку-«лентяйку», аренда машины обойдется мне только в 2 тысячи рублей. Много это или в самый раз? Зависит от того, сколько дел я успею завершить. Ну, а определить выгоду будет проще простого: достаточно сравнить стоимость аренды с тарифами на поездки в такси, от услуг которого я отказался.
Офис прокатной компании и тест-парк находятся по Старотобольскому тракту, но по желанию клиента автомобиль пригонят по любому удобному для него адресу. Меня довез редакционный фотограф – ему все равно требовались снимки для иллюстрации к статье.
Необременительное оформление документов – и вот я стою перед темно-красной «КИА», полноправным владельцем которой я буду в течение целых суток. Время – девять часов утра обычного рабочего четверга.

9.00 – 13.00.
Настроив машину «под себя», выезжаю с территории прокатной компании. Первым делом беру курс в «Автоград»: интересуют последние новинки, и особенно – «Рено-Дастер». Его пока нет, но говорят, скоро привезут. Поездка была не напрасной: записался на тест-драйв. Посещение автосалона и дорога до редакции заняла всего 20 минут. На такси вышло бы дольше, а путь в два конца плюс ожидание обошлись бы мне в четыреста шестьдесят рублей. Правда, до «Автограда» ходят «транзиты» «80-го» маршрута. Такая поездка стоила бы лишь 28 рублей, но отняла бы не менее полутора часов, а это для меня уже непозволительная роскошь.
Заскочив ненадолго в редакцию, отправляюсь на другой конец города. В 10 часов я уже на Луначарского. Быстро уладив кое-какие дела, к 11 часам возвращаюсь в микрорайоны. Стрелка топливомера не движется; у меня по-прежнему полный бак. К машине уже совершенно привык – ничем не выдающаяся, «КИА» хороша своей логичностью: про такие авто говорят «сел и поехал».
Ровно в 12 я паркуюсь возле крупного офисного здания на 50 лет Октября. Это одно из наиболее важных на сегодня дел: встреча, которая должна была состояться еще до Нового года. Все проходит благополучно, и спустя полчаса я еду дальше.
Очередная точка маршрута расположена недалеко, на Минской. Зайдя к другу, беру у него зарядное устройство для аккумулятора, чтобы к утру «реанимировать» собственную машину. Час дня, первый промежуточный финиш: KIA накатала уже 38 км, треть дел из списка можно смело вычеркивать. Кстати, отдавшись на волю частных извозчиков, я потратил бы 970 (!) рублей (здесь и далее – реальные расчеты, произведенные для нас диспетчером одной из тюменских служб такси) – и то, если бы каждый раз подача машины производилась бы с филигранной точностью. Автобус вне конкуренции: всего 84 рубля, но…по самым смелым прикидкам, пользуясь общественным транспортом, на Минской я бы оказался только в 14.30-15.00.

14.00 – 18.00.

После обеда отправляюсь на почту, где меня ждут целых три посылки – заказанная по интернету литература на автомобильную тему, новинки ушедшего года. Две посылки получаю без проблем, а за третьей меня почему-то отправляют в другое почтовое отделение – технический сбой! Вот это – тот случай, когда выручить может только автомобиль: такси заказывать глупо (банально жалко «сотни» за поездку через две улицы!), автобусного маршрута нет, был бы я без машины – пришлось бы топать пешком (минут 15-20, но и это много по сравнению с временем, которое понадобилось моей KIA – каких-то 3 минуты. Кинув в объемный багажник последнюю бандероль, без промедления еду домой: обещал жене поездить с ней и по ее делам.
В 17 часов вновь приезжаю в редакцию: проверить почту, сделать в спокойной обстановке пару звонков, наметить план мероприятий на завтра. До сумерек успеваем с фотографом прокатиться по близлежащим улицам, чтобы запечатлеть мою верную помощницу в естественной среде обитания. На одометре уже 96 «моих» километров; основные дела сделаны, можно снова сделать сравнительный подсчет. К без малого тысяче рублей гипотетического «гонорара» утренним таксистам впору прибавить еще семьсот: с обеда я совершил четыре поездки, одна из которых составила больше 10 км. Об автобусах-тихоходах нет смысла и вспоминать.

21.00-00.00.

Сегодня праздник Крещения Господня – вечером обязательно поедем на Туру, чтобы искупаться в проруби. Вот уж куда нет смысла ехать на автобусе! Впрочем, они и так вот-вот перестанут ходить. Но и такси в данном случае – не выход из положения: машины желающих окунуться в крещенской купели запрудили всю Зареку: на Щербакова настоящее столпотворение. Любой таксист ни за что бы не сунулся к самой реке – кому охота полчаса толкаться в пробке? Значит, пришлось бы добираться последние метров четыреста пешком, неся в руках пакеты с купальными принадлежностями и тарой под освященную воду. Соответственно, этот же путь потом предстояло бы пройти и обратно, после купания.
Взбодрившись в ледяной воде, идем к нашей уютной теплой KIA. По пути встречаем друзей, как раз приехавших сюда на такси. Милости просим, сейчас доставим домой! В МЖК так в МЖК, нам не жалко!
К концу суток на одометре 128 км, бак опустел примерно на 13-14 литров (во время купания мотор работал, обогревая салон). Общие затраты на такси составили бы 2110 рублей (970+700+440). Еще 250 рублей мы сэкономили для наших друзей – хоть и не лично моя «прибыль», а все ж таки деньги.

08.00-09.00.
Утром заезжаю на ближайшую к редакции АЗС «Газпром нефти», чтобы восполнить истраченное топливо. Пятнадцать литров АИ-92 обошлись в четыреста рублей без какой-то мелочи. Суммарный итог эксперимента: пройдено 136 км, затраты составили 2400 руб. Услуги такси опустошили бы мой кошелек почти на ту же сумму – 2 240 рублей (утром я еще успел добраться на прокатном авто до работы). Впрочем, о своем отношении к езде в такси я упомянул в начале статьи.
Ну, а комфорт от езды на неприхотливой «кореянке», свобода действий и возможность слушать ту музыку, которая нравится мне, безусловно, стоят той мизерной разницы в денежном эквиваленте, которую я, возможно (но не факт!) сэкономил бы, дав подзаработать десятку таксистов.
Итак, общая сумма названа. Вернусь к вопросу, поставленному в начале – много это или не очень? Разумеется, сумма в 2 с лишним тысячи рублей ощутима – я все-таки далеко не олигарх. Однако, учитывая форс-мажорные обстоятельства и важность тех дел, которые мне удалось совершить, величина расходов представляется мне не такой уж и большой. Во всяком случае, о предпринятом выборе я абсолютно не сожалею. Аренда автомобиля оказалась полноценной альтернативой привычному решению подобной ситуации без налета «мажорности». Разумеется, прокат авто оправдан лишь в том случае, если ваш рабочий график действительно очень плотный и предполагает немалое число поездок по городу. От себя позволю дать один совет: загодя составьте подробный план дел, распределив их таким образом, чтобы маршрут передвижения был максимально логичным с точки зрения удаленности промежуточных пунктов друг от друга и возможных заторов по пути следования.

Если у вас плотный рабочий график, связанный с большим числом поездок по городу, аренда авто может обойтись дешевле услуг такси

Чтобы аренда прокатного автомобиля принесла максимальную выгоду, составьте заранее план дел и тщательно проработайте маршрут

Итог эксперимента: пройдено 136 км, затраты составили 2400 руб. Услуги такси вылились бы в 2 240 рублей – разница минимальна

фото Алексея Сумика

шелл хеликс купить;секция по метанию ножей

Максим Найденко Комментариев нет. Наш тест
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • SONY DSC

    Автоцентр dynojet: на заметку тюнерам

    В этот раз объектом внимания Autotop стал многопрофильный автоцентр Dynojet, открывшийся недавно в центре Тюмени по ул. 50 лет ВЛКСМ, 48. Крупный специализированный комплекс включает ...
  • IMG_8361_cr_resize

    Парфюм для любимой…машины

    Проводя за рулем значительную часть жизни, мы стараемся сделать пребывание в авто максимально комфортным. В этой связи нельзя пренебрегать таким важным фактором, как атмосфера в ...
  • min

    Зимние купания

    Эксплуатация автомобиля в холодное время года – серьезное испытание для всех его узлов и агрегатов, нуждающихся зимой в особой защите. Бережного обращения требуют не только ...
  • test min

    Сервис с заявкой на престижность

    В этот раз в рубрике «Наш тест» мы представляем «Автоцентр Престиж» – один из крупнейших центров технического обслуживания в Тюмени, осуществляющий все виды ремонта легковых ...
  • мин

    Дегустация…колодок!

    Получать подарки всегда приятно – в особенности нужные и полезные. Руководствуясь этим правилом, тюменская фирма KORTECH устроила приятный подарок владельцам Daewoo Nexia и Matiz, предоставив ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.