Главная » Кошелек » НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

2011_FocusZetec

НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в гараже годика этак на четыре. Прежде чем проголосовать, ознакомимся с биографией и «предвыборными обещаниями» народных избранников.

Представлять любого из участников теста – зря переводить типографскую краску. Продаваемые многотысячными тиражами, «отечественные иномарки» прекрасно знакомы даже абсолютно не сведущим в автомобилях людям. При желании можно отыскать и сравнительные тесты этих моделей – однако в них, как правило, оцениваются ездовые качества. Мы же в очередной раз обратимся к цифрам: какую из машин выгоднее содержать?
Ценовой паритет соблюден идеально: разброс в стоимости участников теста не превышает и 1%. Для сравнения мы выбрали усредненные комплектации – не дорогие и не дешевые, одним словом, именно те, которые выбирает большинство покупателей. Исключение составляет лишь «Форд-Фокус» – его мы взяли в начальной комплектации Ambiente. Да, остальные модели оснащены лучше, но «Форд» является автомобилем класса выше (С против В). Ценовая политика Ford в отношении «Фокуса» не совсем ясна: еще недавно базовая версия стоила 499 тысяч рублей, а затем подорожала сразу на 33 тысячи. Если же вы присмотрели версию Trend, готовьте уже 599 тысяч. В рамках нынешнего обзора – явно не наш уровень.
С «КИА», «Хендай» и «Фольксвагеном» проще. Их начальная цена намного ниже, поэтому за полмиллиона с лишним можно купить прилично оснащенные автомобили. Кстати, желающим приобрести именно базовые версии придется дольше ждать: дилеры предпочитают продвигать дорогие комплектации.

На плашке

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЦИФРЫ?

Как рассчитывается стоимость пятилетней эксплуатации автомобилей?
Цены на ТО предоставляются официальными дилерами, которые рекомендуют рассматривать их в качестве приблизительных. В стоимость ТО входят основные операции, предусмотренные производителем, иными словами, плановая замена расходников.
Стоимость зимних шин и легкосплавных дисков рассчитывается исходя из прайса крупного интернет-магазина. Марка и модель виртуально приобретаемых покрышек одна для всех участников теста – популярная Nokian Hakkapeliitta 7 (реже – 5), однако цена комплекта зависит от размерности.
Стоимость мойки кузова определяется из расчета 200 рублей для автомобилей А- и В-класса, 300 – С-класса, 400 – D-класса и внедорожников. Периодичность мойки – 1 раз в месяц, 12 раз в год.
Недавнее увеличение коэффициентов ОСАГО привело к дополнительным тратам в размере 2,0-2,5 тыс. руб. ежегодно.
Наиболее ощутимая статья расходов – затраты на бензин. При расчетах используются данные расхода в смешанном цикле, представленные производителем авто. Стоимость литра топлива действительна на момент подготовки материала.

АИ-95 – 28,45 руб.


KIA RIO 1,6 MT LUXE
Стоимость автомобиля – 529 900 руб.
Страна-производитель: Россия (Санкт-Петербург).

Оснащение: 2 айрбэга, ABS, система предупреждения об экстренном торможении ESS, 4 ЭСП, ГУР, подогрев передних сидений, кондиционер, бортовой компьютер, микролифт водительского сиденья, регулировка руля по высоте, дневные ходовые огни (DRL), черная окантовка фар головного света передние противотуманные фары, задние сидения со спинками, складывающимися в соотношении 60/40, подголовники с регулировкой по высоте, дополнительная шумоизоляция капота, функция автовыключения освещения, складной ключ с функцией дистанционного открывания центрального замка и багажника, блокировка задних дверей от случайного открывания детьми, аудиосистема с Radio, CD, MP3 и 4-мя динамиками, аудиовход AUX и USB, аккумулятор увеличенной емкости (48А.ч), увеличенный бачок омывающей жидкости (4л), увеличенный клиренс (160 мм), обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием, пластиковая защита картера, стальные диски 15’’.
Двигатель: 1,6 л, 123 л.с. КПП: М5. Гарантия – 5 лет или 150 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) ~6 500;
ТО-2 (30 000 км) ~8 000;
ТО-3 (45 000 км) ~8 000;
ТО-4 (60 000 км) ~8 000;
ТО-5 (75 000 км) ~8 000;
ТО-6 (90 000 км) ~12 000.
Стоимость всех ТО, руб.: ~50 500.
ОСАГО, руб.: 5 544х5 = 27 720;
Транспортный налог, руб.: 123х30х5 = 18 450;
Комплект зимних шин и литых дисков 15’’, руб.: 35 080; шиномонтаж (10 шт.) – 6 000 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 6,0 л/100 км), руб.: 170 700;
0 – 20 000 км, руб.: 89 754;
20 000 – 40 000 км, руб.: 56 174;
40 000 – 60 000 км, руб.: 64 174;
60 000 – 80 000 км, руб.: 56 174;
80 000 – 100 000 км, руб.: 60 174.
0 – 100 000 км, руб.: 326 450.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 61,6.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,26.


FORD FOCUS III 1,6 AMBIENTE
Стоимость автомобиля – 532 000 руб.
Страна-производитель: Россия (Всеволожск).
Оснащение: 2 айрбэга, наружные зеркала с электроприводом регулировки, ABS, EBD, фирменная система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины электростеклоподъемники передних дверей с функцией опускания одним нажатием на двери водителя, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, регулировка водительского сиденья по высоте, дистанционное центральное запирание замков дверей, полноразмерное запасное колесо, крепления Isofix, стальные диски 16’’.
Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – ТО-6 (90 000 км) – 8 190;
Замена свечей зажигания (ТО-3, ТО-6) – 1 730х2;
Замена тормозной жидкости (ТО-2, ТО-4, ТО-6) – 1 041х3;
Проверка системы конд.-ия (ежегодно) – 1 258х5;
Наружная очистка радиаторов охл. и конд. – 6 592х1.
Стоимость всех ТО, руб.: 68 605.
ОСАГО, руб.: 5 544х5 = 27 720;
Транспортный налог, руб.: 105х30х5 = 15 750;
Комплект зимних шин и литых дисков 16’’, руб.: 50 040; шиномонтаж (10 шт.) – 6 800 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 6,0 л/100 км), руб.: 170 700;
0 – 20 000 км, руб.: 107 282;
20 000 – 40 000 км, руб.: 58 283;
40 000 – 60 000 км, руб.: 68 203;
60 000 – 80 000 км, руб.: 57 242;
80 000 – 100 000 км, руб.: 66 605.
0 – 100 000 км, руб.: 545 664.
0 – 20 000 км, руб.: 167 670;
20 000 – 40 000 км, руб.: 100 470;
40 000 – 60 000 км, руб.: 116 820;
60 000 – 80 000 км, руб.: 98 970;
80 000 – 100 000 км, руб.: 101 420.
0 – 100 000 км, руб.: 357 615.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 67,2.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,58.


VOLKSWAGEN POLO SEDAN 1,6 HIGHLINE
Стоимость автомобиля – 534 400 руб.
Страна-производитель: Россия (Калуга).

Оснащение: 2 айрбэга, ABS, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, регулировка передних сидений по высоте, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, электромеханический усилитель руля, противотуманные фары, маршрутный компьютер, центральный замок, иммобилайзер, CD/MP3, кондиционер, трехспицевый руль, 3 подголовника сзади, комплект инструментов и домкрат, крепления Isofix, легкосплавные диски 15’’.

Двигатель: 1,6 л, 105 л.с. КПП: М5. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) ~6 500;
ТО-2 (30 000 км) ~12 000;
ТО-3 (45 000 км) ~6 500;
ТО-4 (60 000 км) ~12 000;
ТО-5 (75 000 км) ~6 500;
ТО-6 (90 000 км) ~12 000.
Стоимость всех ТО, руб.: ~55 500.
ОСАГО, руб.: 5 544х5 = 27 720;
Транспортный налог, руб.: 105х30х5 = 15 750;
Комплект зимних шин и литых дисков 15’’, руб.: 40 480; шиномонтаж (10 шт.) – 6 000 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 6,5 л/100 км), руб.: 184 925;
0 – 20 000 км, руб.: 97 459;
20 000 – 40 000 км, руб.: 62 479;
40 000 – 60 000 км, руб.: 68 979;
60 000 – 80 000 км, руб.: 56 979;
80 000 – 100 000 км, руб.: 62 479.
0 – 100 000 км, руб.: 348 375.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 65,2.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,48.


HYUNDAI SOLARIS 1,6 COMFORT
Стоимость автомобиля – 531 000 руб.
Страна-производитель: Россия (Санкт-Петербург).
Оснащение: 2 айрбэга, ABS, EBD, система предупреждения об экстренном торможении ESS, 4 ЭСП, ГУР, подогрев передних сидений, кондиционер, бортовой компьютер, микролифт водительского сиденья, регулировка руля по высоте, хромированная отделка внутренних ручек дверей и рычага стояночного тормоза, управление магнитолой на руле, панель приборов Supervision, передние противотуманные фары, задние сидения со спинками, складывающимися в соотношении 60/40, подголовники с регулировкой по высоте, складной ключ с функцией дистанционного открывания центрального замка и багажника, блокировка задних дверей от случайного открывания детьми, аудиосистема с Radio, CD, MP3 и 4-мя динамиками, аудиовход AUX и USB, стальные диски 15’’.

Двигатель: 1,6 л, 123 л.с. КПП: М5. Гарантия – 5 лет или 120 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 4 000;
ТО-2 (30 000 км) – 4 000;
ТО-3 (45 000 км) – 4 000;
ТО-4 (60 000 км) – 7 000;
ТО-5 (75 000 км) – 4 000;
ТО-6 (90 000 км) – 6 000.
Стоимость всех ТО, руб.: 29 000.
ОСАГО, руб.: 5 544х5 = 27 720;
Транспортный налог, руб.: 123х30х5 = 18 450;
Комплект зимних шин и литых дисков 15’’, руб.: 35 080; шиномонтаж (10 шт.) – 6 000 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 18 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 6,0 л/100 км), руб.: 170 700;
0 – 20 000 км, руб.: 87 254;
20 000 – 40 000 км, руб.: 52 174;
40 000 – 60 000 км, руб.: 59 174;
60 000 – 80 000 км, руб.: 52 174;
80 000 – 100 000 км, руб.: 54 174.
0 – 100 000 км, руб.: 304 950.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 57,4.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 3,05.

Таблица: проц. * руб./км** гар. осн.*** итого место

KIA Rio 5 4 5 6 20 1

Hyundai Solaris 5 5 5 5 20 1

Ford Focus 4 4 3 5 16 2

VW Polo Sedan 4 4 3 5 16 2

* <60,0 – «5», >60,1 – «4».
** – 3,00 – 3,50 руб./км – «5»; 3,51 – 4,00 руб./км – «4».
*** – графа отображает оснащение моделей опциями; в первую очередь – системами пассивной безопасности.

HYUNDAI SOLARIS 1,6 COMFORT

«+»: крайне низкая заявленная стоимость ТО, общая невысокая стоимость эксплуатации;
«–»: не выявлено;
«=»: вместе с «КИА» претендует на звание лучшего автомобиля в сегменте.

KIA RIO 1,6 MT LUXE

«+»: «российские» опции, самая продолжительная по километражу гарантия;
«–»: более высокая стоимость ТО, чем у «Хендай»;
«=»: альтернативный вариант «Солярису», впрочем, не лишенный индивидуальности.

FORD FOCUS III 1,6 AMBIENTE

«+»: низкий расход топлива для своего класса;
«–»: стоимость ТО выше, чем у соперников по тесту;
«=»: в рамках этого теста проиграл, но в сравнении с одноклассниками способен восстановить статус-кво.

VOLKSWAGEN POLO SEDAN 1,6 HIGHLINE

«+»: немецкие «гены» модели;
«–»: не самый мощный двигатель показал высшее значение расхода топлива;
«=»: несмотря на солидную репутацию, «корейцы» все же практичнее.

БЮЛЛЕТЕНИ НА ПРОВЕРКУ

Как явствует из сравнительной таблицы, тандем KIA – Hyundai обещает намного больше благ, нежели Ford и VW. Тут и пятилетняя гарантия (притом у «КИА» она равняется 150 000 км – беспрецедентное для российского рынка явление), и лучшее оснащение и, конечно же, более низкая стоимость эксплуатации. Примечательно, что «Солярис» смог оторваться от родственного «Рио» благодаря довольно демократичным ценам на техническое обслуживание, что нашло отражение в графе «процентный показатель». Но и у «Рио» есть свой конек – адаптация модели к российским условиям. Помимо перечисленных в статье изменений, внесенных в конструкцию модели, дистрибьютор упоминает о фарах с ресурсом не менее 1500 часов, системе отопления повышенной теплоотдачи и т.д. Одним словом, «Рио» не пропадет ни в Рио, ни в Норильске.
В итоге представители партии «Единая Корея» разделили первое место с заметным отрывом от двух других кандидатов. Правда, не стоит забывать, что фора в целых два балла была досталась им еще «при рождении»: 5-летняя гарантия действительна для всех моделей KIA и Hyundai; а 90% других марок предлагают трехлетнюю.
«Форд-Фокус» назвать проигравшим сложно: модель классом выше могла бы продемонстрировать больший расход топлива, но уложилась в те же 6,0 л, что и компакты Rio и Solaris. В базовую комплектацию включена не только ABS, но и EBD; а отсутствие кондиционера искупается возможностью его заказа в качестве отдельной опции. Шансы «Фокуса» вообще-то высоки, вот только соперники в этот раз попались «зубастые»…
«Фольксваген-Поло седан», пожалуй, эти выборы проиграл. В ходе работы над статьей выяснилось, что стоимость версии Highline по факту выше (от 573 800 руб.), просто информацию на сайте регионального дилера не успели обновить вслед за общероссийским сайтом марки. Тридцать тысяч – не пустяк! Пересчитывать ничего не стали, иначе бы «Поло» выпал из столь тщательно выстроенного квартета.

отличные Прицепы к легковым автомобилям штатная gps навигация

Александр Ирбитский Комментариев нет. Кошелек
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 1

    И НАШИМ, И ВАШИМ

    И НАШИМ, И ВАШИМ Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • min

    Первоклассники

    Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...
  • мин

    Королевский размер

    Люксовые внедорожники – мечта джиперов, любящих комфорт. Насколько дороги в содержании полноприводники стоимостью около 2 млн рублей? Напомним, что в февральском номере мы рассмотрели четыре ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.