Главная » ТЕСТ- драйв » Сноумен со сноубордом

Сноумен со сноубордом

Заставка_cr

СНОУМЕН СО СНОУБОРДОМ

Какой автомобиль больше всего ассоциируется у вас с зимним временем года? Лично у меня это Skoda Yeti. Еще бы, ведь его название говорит само за себя – «снежный человек», или snowman, как мы прозвали Yeti в ходе тест-драйва.

Сам тест тоже получился очень тематическим: не так давно редакционный фотограф Алексей Сумик, сноубордист-любитель, посетовал, что зима уже кончается, а он так ни разу и не встал на доску, потому что возить сноуборд в его «Королле» – сплошное мучение. Какие проблемы, Леша! Готовь снаряжение, а уж автомобиль я раздобуду!
Доска – штука габаритная, влезет не в каждую машину. Нужен кроссовер: и места много, и полный привод будет кстати. Только вот бы он был поинтереснее: ведь пока наш спортсмен будет рассекать по склонам, мне тоже захочется размяться. Кто тут у нас из кроссоверов самый «свежий»? Точно, Skoda Yeti!
Здесь нужна оговорка. Сам по себе «Йети» на нашем рынке не новичок. Но до недавних пор в продаже были доступны только две версии этой модели. Одна – с мотором 1,2TSI, роботизированной коробкой передач DSG, но… переднеприводная. Другая – с мощным 1,8-литровым двигателем, полным приводом, но…на механике. Уступая пожеланиям российских покупателей, чехи создали третью модификацию, вобравшую в себя все самое лучшее –двигатель 1,8, DSG и полный привод. Решено: берем на тест-драйв Yeti. А чтобы «снежный человек» не заскучал, дадим свою порцию снежных забав и ему.
Благодаря системе трансформации салона VarioFlex (спинку каждого из трех задних сидений можно сложить отдельно) удалось разместить сноуборд, нисколько не стеснив пассажиров. Путешествовать в «Йети» удобно: боковины кузова почти не имеют наклона внутрь, что увеличивает пространство в машине.
Главная прелесть двигателя 1,8 TSI – в широкой полке крутящего момента: пик тяги доступен в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов. Да и сам момент, надо сказать, неслабый: 250 Н.м, почти как у дизельного движка.



Коробка передач DSG – пожалуй, лучший «робот» из всех существующих на сегодняшний день (ну, правда, можно еще вспомнить PDK от Porsche). Благодаря наличию не одного, а двух сцеплений в DSG всегда наготове следующая передача – переключение происходит буквально за доли секунды. Есть и спортивный режим, а также возможность смены передач вручную (например, при необходимости резко ускориться). Я воспользовался им дважды: первый раз для того, чтобы успеть обогнать грузовик до знака «Обгон запрещен», а второй…впрочем, об этом чуть позже.
Полный привод у Skoda Yeti не совсем обычный по меркам среднестатистических кроссоверов. Большинство из них «по умолчанию» переднеприводные: задние колеса подключаются межосевой муфтой лишь при проскальзывании ведущих. В «Йети» применена более рациональная схема: здесь используется муфта шведской фирмы Haldex последнего, четвертого поколения. Механический насос в ней заменен электронноуправляемым, в связи с чем задние колеса всегда располагают какой-то частью крутящего момента. Иными словами, тип привода Yeti – не подключаемый, а постоянный полный. Вкупе с характеристиками двигателя выходит аппетитный тандем. Похоже, воздержаться от вылазки на бездорожье не удастся…
Утолив страсть по спорту в «Кулига-парке», даем Yeti возможность порезвиться на льду реки Каменки. Жаль, но «покрутить пятаки» на Skoda не удается: электроника не дремлет, деактивированная было ESP подключается вновь. С другой стороны, может, это и к лучшему: безопасность превыше баловства. Лучше приступим к испытанию поинтересней.
Найдя более-менее глубокий наст, пускаю «Йети» по нему с хитрым расчетом засадить машину. Но кроссовер уверенно едет вперед, даже не думая сдаваться. Желание осуществилось внезапно: разворачивая машину, я не угадал толщины снежного покрова. Передние колеса мгновенно зарылись по самую ступицу. Кто сказал «идти в деревню за трактором»? Дайте нам с Yeti шанс!
Одно нажатие клавиши «Off road» изменяет настройки электронных систем, делая их более лояльными к топтанию акселератора: чтобы выбраться из снежного плена, вначале нужно побуксовать! Заодно стоит перевести DSG в ручной режим, чтобы коробка не реагировала на рост оборотов двигателя сменой передачи вверх (вот он, второй случай использования мануального режима). Спустя полминуты «игры» педалью газа машину удается раскачать и мы благополучно выезжаем на ровную поверхность. Зачет!

Остаток светового дня посвящаем художественной фотосъемке «сноумена» – недаром же мы Лешу в «Куршевель» возили. А поснимать тут есть что. Дизайн Yeti необычен, но привлекателен: граненые формы, черные стойки кузова вне зависимости от основного цвета машины – все это ничем не уступает буйной экспрессии иных одноклассников «чеха». По ходу съемки делаем для себя новое открытие. Увидев, что одна из противотуманок не горит, я решил, что в фаре перегорела лампочка. (О том, что я вообще не включал противотуманные фары, я забыл). Все оказалось гораздо интересней: при повороте руля на определенную величину Yeti самостоятельно зажигает ту из противотуманок, которая «смотрит» внутрь поворота. Колеса нашей машины как раз были вывернуты влево; функция адаптивного освещения, таким образом, работает и тогда, когда автомобиль стоит на месте.
Прочие опции более привычны, но оттого не менее приятны. Двухзонный климат-контроль, 6 айрбэгов, отделка руля и рычага КПП кожей, ассистент подъема в гору… Стоимость Yeti в новой модификации (1,8TSI DSG 4×4), начинается от 969 тысяч рублей, тестовый экземпляр в топовом исполнении стоил 1 079 000.
…Ну, а выходной получился классным – спасибо «сноумэну» за наши snow-приключения. Теперь об уходящей зиме можно не жалеть…

фото Алексея Сумика

предлагаем купить антифриз обзор товаров banggood.com;Поможем с демонтажем строений и инженерных конструкций любого масштаба и происхождения

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • IMG_9444_cr

    ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

    Лучше «Калины», но дешевле «Самары» – так вкратце можно охарактеризовать свежеиспеченную тольяттинскую новинку, Lada Grantа. Современный, безопасный и, что самое главное, доступный автомобиль призван вернуть ...
  • focus

    Свой среди чужих

    Девять лет назад первое поколение этой модели внесло сумятицу в традиционную классификацию автомобилей на «наши» и «не наши»: Ford Focus стал первой иномаркой, собранной в ...
  • шт

    Легкий кросс и долгий тур

    Название этой модели Honda содержит намек на способность к передвижению в диаметрально противоположных дорожных условиях. «Кросс» – это бег по пересеченной местности, «тур» – увлекательный ...
  • мин

    Полюс доступности

    Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента Daewoo Nexia, Lada Kalina и ZAZ Chance. Они действительно недороги: четверть миллиона за начальную ...
  • мин

    Странный зверь «Странник»

    Этот коробок на восьми пневматических колесах невозможно встретить на обычных дорогах. Для того, чтобы опробовать в деле снегоболотоход «Странник», внештатный корреспондент Autotop Сергей Печкин отправился ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.