Главная » Путешествия » Остров земного рая

Остров земного рая

min

Крит называют островом легенд – в истории этого места оставили свой след все великие цивилизации Средиземноморья. Здесь с трудом ощущается ход времени: распорядок жизни на Крите не менялся на протяжении многих веков. Оливковые рощи, горы, море и солнце – таков этот остров, показавшийся нам раем на Земле.

Изучив как свои пять пальцев побережье родного Черного моря от Анапы до Абхазии (отчет о пребывании в последней в Autotop №9 – 10, 2010), наша семья приступила к поиску новых неизведанных маршрутов. Благодаря удачному стечению обстоятельств местом отпуска в этом году стал греческий остров Крит. Двенадцать насыщенных дней, проведенные в этом уголке античного мира, обошлись дешевле праздного времяпрепровождения в Турции.
Каким должен быть отдых на море? Пассивное лежание на пляже – не наш формат: даже настоящий шоколадный загар не идет ни в какое сравнение с возможностью увидеть жизнь других народов, познакомиться с их историей и культурой. Поселившись в отеле, мы не ограничивали себя в свободе передвижения по острову, взяв в прокатной конторе маленький внедорожник «Сузуки-Джимни». Для того чтобы быть «на колесах» во время отдыха, пришлось заблаговременно позаботиться о получении международного водительского удостоверения.
Основой рассказа о пребывании на Крите станут краткие заметки, которые мы составляли по вечерам и отправляли родным по электронной почте.

***

Привет всем! Мы к вам с кратким отчетом о первом дне пребывания на Крите. Поселились в местечке Георгеуполис на Западном побережье Крита. Живем в 2 минутах ходьбы от моря. Сегодня штормит, но солнышко греет и очень тепло. Кругом очень зелено. Островная жизнь размеренная. Местное население дружелюбное и ленивое. Практически никто не говорит по-русски, но моего английского вполне хватает для того, чтобы с ними общаться. Там, где не помогает язык, в ход идут жесты и улыбка. Этого достаточно.
Прилетели вчера поздно, нас заселили в номер над бассейном. Номер так себе, но все, что необходимо для жизни есть. За те деньги, что мы заплатили – достойный вариант.
Всю ночь воевали с местными… комарами! Они здесь летают тучами. Одним словом, ночка выдалась бурная. Проснулись, когда не было еще шести. Пошли встречать солнышко. Зрелище великолепное! Вместе с солнцем просыпается все вокруг – поют птички, стрекочут насекомые! Море озаряется красными тонами – такого мы еще не видели. И ни одной души на улице!
Встретив рассвет, пошли гулять по побережью. Здесь чисто и ухожено, не то, что в Египте. Прогулявшись по набережной, пошли к церквушке святителя Николая чудотворца. Она построена прямо на насыпи в море и к ней ведет узкая дорожка из камней. Поклонившись иконам, остались на этом рукотворном островке полюбоваться бушующей стихией вдали от людей. К 10 утра стал подтягиваться народ, и мы вернулись на «большую землю», чтобы дальше исследовать остров. Забрели далеко за пределы поселка, карабкаясь по горам, видели местных коз и козлов, которые скачут по скалам как по ровным дорожкам. Пересекли две пресноводные речушки. Почувствовав, что солнышко стало припекать, вернулись в цивилизацию. Попросили поменять нам номер, что нам быстро сделали. Обменом остались довольны – с нашего балкона видно море.
Отправились обедать и допустили распространенную ошибку русских туристов в Греции. Заказали два салата, пасту и рыбу и получили в итоге четыре тазика еды! Порции тут такие, что одним блюдом можно накормить троих. Все это, как ни давились, не смогли съесть, отдали в пересчете на наши деньги примерно тысячу рублей. На будущее обещаем учесть размеры местных порций. Быть сытым тут можно в пределах 400-500 рублей на двоих.
Еще из впечатлений – видели пеликана, совсем рядом. Смешной такой.
Сейчас идем ужинать. Всем привет. Ждите следующего отчета)))

***

Привет всем! Это снова мы, только уже немного загорелые. Вчерашний вечер закончился бокалом красного вина и хорошим настроением. Утром, пока Деня спал, я снова ходила встречать солнце. Зрелище великолепное. Потом еще час бродила по сонным улочкам и наблюдала, как просыпаются островитяне. Неторопливо, вразвалочку, открывают свои таверны, прибирают улочки. Всюду пахнет булочками, омлетом и греческим кофе. В порт с ночной рыбалки возвращаются рыбаки. Их встречают сытые и вальяжные коты. На все голоса поют птички. Природа радуется новому дню.
Нагулявшись вдоволь, вернулась в номер – будить лежебоку. Первым делом пошли в церковь. Сегодня море не такое бурное и нам удалось добраться до нее не намокнув. Постояли в часовенке вдвоем, нашли под иконостасом спички и поставили две свечки, которые лежали тут же, в открытом доступе. Все здесь очень просто и мило. Посидев на островке рядом с церквушкой и полюбовавшись на солнышко, побрели на завтрак. Пока шли по насыпи, поймали крабика – их тут очень много! Завтрак здесь – шведский стол, все очень вкусно и сытно: сыр, ветчина, яйца, овощи, местный йогурт с медом, кофе, апельсины. Плотно позавтракав, отправились на пляж. Море немного штормило и купаться не хотелось. К тому же, вдоль всего побережья бьют ключи и вода от этого здесь необыкновенно холодная. Поджарившись на солнышке, все же решили рискнуть и окунуться хоть разок. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что вода намного теплее, чем нам казалось. К десяти утра солнышко уже очень активное и мы решили сворачиваться. По плану у нас было посещение местной достопримечательности – единственного на острове пресноводного озера Курнас, которое находится в 3 км от нашего поселка. Добраться туда можно экспрессом – маленьким «поездом на колесах». Стоит это удовольствие 5 евро с человека туда-обратно, для сравнения – наш туроператор предлагает эту экскурсию за 50 евро с носа. Интернет и знание английского значительно экономит деньги!
Хочется сказать пару слов о местных жителях. Все здесь тебе рады, улыбаются и, что удивительно, не пытаются тебя надурить. Готовы к общению. Когда узнают, что мы русские, удивляются, что мы владеем английским. Говорят, с нашими туристами им приходится нелегко. Никто не знает английского, поэтому приходится объясняться на пальцах.
Прогулка нам очень понравилась. Курнас славится своими пресноводными черепашками, отдельные экземпляры которых вырастают до метра. Мы таких не видели, но встретили довольно крупную тортиллу.))) Она немного попозировала нам и уплыла восвояси. Накупавшись, назагоравшись, отправились на обед. На этот раз постарались быть осторожнее – заказали одну порцию салата и местное национальное блюдо «стифадо» – мясо кролика, тушенное в вине с луком и зеленью. Но и в этот раз промахнулись. Можно было обойтись без салата – настолько тут большие порции.
После обеда взяли катамаран и покатались по озеру. Вернулись в отель в 16:00 тем же поездом, откуда вам и пишем.))) Вечер у нас только начинается. Сегодня должны пригнать наш авто – маленький джип Suzuki, а завтра у нас в планах поездка в Ханью – местную Венецию. Но это будет завтра и об этом в следующем отчете.

Окончание – в следующем номере.