Главная » Спорт » Алые на Красной

Алые на Красной

City Racing Moscow

Мечта любого болельщика Формулы-1 – провести хотя бы один этап «Королевских гонок» не перед экраном телевизора, а на зрительской трибуне. Увы, такая возмож-ность улыбается не всем: ехать в Европу накладно, а до открытия трассы Формулы-1 в Сочи еще добрых три года. К счастью, увидеть воочию заезды гоночных болидов можно и раньше – для этого существует шоу под названием Moscow City Racing, на котором побывал корреспондент Autotop.

Спортивная феерия, именуемая Moscow City Racing – это щедрый подарок российским любителям автоспорта, лишенным возможности лицезреть чемпионаты мировых гоноч-ных серий «вживую». Масштабное шоу с участием действующих команд Формулы-1 и «24 часов Ле-Мана» впервые прошло в российской столице в 2008 году и с того момента приобрело статус ежегодного. Традиционное время проведения – середина июля, место действия – самое сердце Москвы!
Четвертое по счету шоу, состоявшееся 16-17 июля, по ряду причин стало особенным. Начнем с того, что помимо «формульных» команд – завсегдатаев Moscow City Racing ме-роприятие посетила команда чемпионата мира по ралли, причем не какая-нибудь, а самая «звездная» – Citroёn Total World Rally Team! Пожечь резину боевого Citroen DS3 WRC возле стен Кремля согласился Себастьян Ожье – второй пилот команды, демонстрирую-щий в последнее время отличные результаты.
Второе отличие Moscow City Racing 2011 от шоу предыдущих лет заключалось в приезде сразу трех команд Формулы-1, одной из которых – внимание! – стала легендарная Scuderia Ferrari. Что и говорить: вне зависимости от того, кто выигрывает чемпионат, представить себе Формулу-1 без «алых» просто невозможно.
Компанию «Скудерии» составил коллектив Vodafone McLaren Mercedes (постоянный участник московского шоу) и дебютировавшая в прошлом сезоне Team Lotus. Гостями Moscow City Racing 2011 стали третий гонщик легендарной «конюшни» Scuderia Ferrari Джанкарло Физикелла, чемпион Формулы-1 2009 Дженсон Баттон, представлявший Vodafone McLaren Mercedes, а также оба резервных пилота Team Lotus Карун Чандхок и Луис Разия. Чем объяснить внимание грандов автомобильного спорта к нашей стране? Вспомним знаковые события последних лет: приход в Формулу-1 первого россиянина – Виталия Петрова, создание отечественной формульной команды Marussia Virgin Racing Николаем Фоменко, наконец, принятие решения о строительстве трассы в Сочи. Очевидно, потенциал России в сфере автомобильного спорта наконец-то оценили «за бугром».
Программа гоночного праздника растянулась на два дня. В субботу, 16 июля, команды осваивались в паддоке, гонщики проводили тренировочные заезды, а простые зрители могли посетить VIP-Village и ознакомиться со стендами партнеров и спонсоров шоу. Най-ти себе занятие по вкусу было посильно всем: девушки с интересом изучали новые коллекции косметики, мужчины придирчиво разглядывали представленные в паддоке демо-кары, детишек невозможно было оттащить от стендов с игровыми приставками, а настоящие фанаты Формулы-1 зависали на официальной площадке Гран-при Сингапура, примеряясь к поездке на первый и пока единственный полностью ночной этап «Королев-ских гонок». Но как бы интересно ни было в паддоке, основные события разворачивались на импровизированной трассе возле стен Кремля.
В этом году организаторы изменили конфигурацию трассы ради того, чтобы увеличить число и вместимость зон для гостей Moscow City Racing. Зрители могли бесплатно насла-ждаться невероятными виражами гонщиков, наблюдая за действом с Боровицкой площа-ди, Малого Москворецкого моста и окрестных улиц.
Основной зоной свободного доступа стал Васильевский спуск, который превратился в центральную трибуну с наиболее красивым видом на трассу. Московская трасса продол-жила традицию городских трасс в Валенсии, Сингапуре и Монте-Карло, позволяющих пилотам развивать высокие скорости, невзирая на расположение в самом центре мегаполиса.
Воскресенье, когда должна была состояться главная часть гоночного праздника, встретило гостей мероприятия грозой. Несмотря на начавшийся вскоре дождь, шоу не было отменено. После проверочных заездов официальных машин безопасности шоу, Nissan GT-R, программу дня открыли показательные выступления дрифтеров, которые даже на залитой водой трассе выполняли эффектные заносы, а после на радость зрителям окутали трассу клубами разноцветного дыма от сожженых покрышек. Следом на трассу выехали забавные на вид, но серьезные в деле гоночные машины серий MitJet и Legenda, ну а когда асфальт немного подсох, началось то, ради чего все и затевалось – заезды Фор-мулы-1.
Именитые пилоты радовали зрителей ревом моторов, крутили «жуков» перед трибунами и жгли резину на радость многотысячной толпе, собравшейся в центре Москвы. По Крем-левской набережной гоночные машины проносились со скоростью до 306 километров в час! Честно говоря, при виде знаменитых алых болидов Ferrari на фоне Красной площади замирало сердце и не всегда верилось в реальность происходящего.
Не менее зрелищным стало выступление тандема пилотов WRC. Себастьян Ожье и его штурман Жюльен Инграссия на своем Citroen DS3 WRC разворачивались в считанных сантиметрах от отбойника, проходили повороты в заносе и исполняли полицейские развороты едва ли не на каждом метре трассы. И пусть раллийный «Ситроен» – машина не столь быстрая, как формульный болид, зато шоу гонщики французской марки устроили ничуть не хуже своих старших товарищей.
Отдельного упоминания заслуживают заезды гоночного грузовика КамАЗ-4911 под управлением Айрата Мардеева, прибывшего в Москву с финиша ралли-марафона «Шел-ковый путь», выступление мотогонщиков команд RWT-motorsport и FORSPEED Honda, а также старты очаровательной российской пилотессы Натальи Фрейдиной, выступающей в азиатской серии Formula JK Racing Asia Series.
«Гвоздиком» прогораммы, если считать «гвоздем» заезды болидов Формулы-1, стало уча-стие в шоу Moscow City Racing 2011 первой в мире полностью электрической гоночной машины Electric Formula EF01. Опознать в ней электрокар можно было лишь по бесшум-ной работе мотора; в остальном машина выглядела как привычная гоночная «формула». За рулем электрокара гоночную трассу утюжили российский гонщик Даниил Мове и француз Александр Према, известный своими выступлениями в DTM и «24 часах Ле-Мана».
Организаторам удалось зрелищное и интересное шоу – вряд ли где-то еще можно увидеть заезды болидов Формулы-1, раллийной машины, гоночного грузовика и спортивного электрокара на одной трассе, да еще и с потрясающим видом на Кремль. Кроме того, доб-раться до Москвы несравненно проще, чем до того же Роттердама, где и зародилась идея подобных праздников. Словом, в следующем году всем поклонникам автоспорта непре-менно стоит посетить столицу – устроители Moscow City Racing обещают еще больше «вкусностей», ну а почувствовать жар мотора болида Формулы-1 на расстоянии вытяну-той руки… Что ж, ради такого можно рвануть и за тысячи километров!

Фото автора.

Максим Вершинин Комментариев нет. Спорт
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 172189826

    «Гонка мастеров России»: лучшего спортсмена выбрали в Упорово

    Автоспортивную осень 2011 года в Тюменской области проводили с размахом – 19-20 ноября в Упорово состоялся автокросс «Гонка мастеров России», участие в котором приняли спортсмены ...
  • min

    Турецкий дебют

    Тюменские гольфисты продолжают совершенствоваться в мастерстве игры в гольф: в середине ноября команда спортсменов-любителей приняла участие в открытом турнире Overseas Tiger Cup, состоявшемся в Турции. ...
  • min

    В двух шагах от шумахера, или тюменцы на формуле-1

    Окончание. Начало – в №10, 2011. Опробовав трассу Гран-при Германии на прокатном «Мерседесе», мы отправились на поиски новых приключений: до начала гонки оставалось еще целых ...
  • f1

    В двух шагах от Шумахера, или тюменцы на формуле-1

    Нынешним летом исполнилась моя давняя мечта – небольшой группой друзей мы побывали на одном из этапов Чемпионата Формулы-1, а именно – Гран-при Германии. Удачно спланированная ...
  • мин

    Летающие грузовики посетили Тюмень

    Четвертый этап Кубка России по автомобильному кроссу в зачетной группе Т4-2 на автомобилях ГАЗ-53 и третий этап Чемпионата России по автокроссу в зачетной группе Т4-3 ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.