Главная » Люди дела » Рейс особой ответственности

Рейс особой ответственности

min

Ярко-оранжевая табличка с зашифрованным в ней классом опасного груза, мигающий проблесковый маячок, трафаретная надпись «Огнеопасно» – не заметить на дороге автомобиль-бензовоз невозможно. Оказавшись рядом с махиной, в чьей цистерне плещется 20 тонн горючего топлива, невольно проникаешься уважением к людям, для которых подобные рейсы – ежедневная работа.

Если шоферов обычных магистральных автопоездов уважительно зовут «королями трасс», то водителей бензовозов с полным правом можно считать элитой дорожного сообщества. Перевозка легклвоспламеняющихся веществ – дело крайне сложное и ответственное, поэтому к управлению бензовозами допускаются лишь профессионалы, имеющие большой стаж вождения большегрузов и прошедшие специальную подготовку. Во всяком случае, только такие водители обслуживают сбытовое предприятие компании «Газпромнефть-Тюмень», занимаясь доставкой топлива на АЗС юга области и Тюменского района.
Высокие требования, предъявляемые компанией «Газпром нефть» к своим сотрудникам, вызваны заботой о качестве обслуживания клиентов. Мелочей в этом деле нет, поэтому вся технологическая цепочка, включающая добычу нефти, ее переработку и реализацию нефтепродуктов находится под непрестанным контролем. Большое внимание уделяется профессиональному росту работников – с этой целью компания «Газпром нефть» ежегодно проводит конкурс «Лучший по профессии». С 2010 года в нем принимают участие и водители бензовозов, от мастерства которых зависит свовеременная доставка качественной продукции компании потребителю. Продолжая цикл публикаций, посвященных теме «великого бензинового пути», корреспондент Autotop расспросил о нюансах профессии водителя бензовоза Алексея Есечкина, ставшего в этом году серебряным призером конкурса «Лучший по профессии».
Ранним утром мы приезжаем на Туринскую нефтебазу, чтобы встретиться с Алексеем, прежде чем он уйдет в первый рейс. Возле участка автоматического налива топлива выстроились в очередь темно-синие MAN TGA. На одном из них, 380-сильном красавце, работает Алексей. За руль «МАНа» он сел год назад, но опыт вождения грузовиков приобрел давно: «Отец, профессиональный шофер, с детства приучал меня к «баранке», – вспоминает Алексей. – Потом была армия, где я водил ЗИЛ. Демобилизовавшись, поработал какое-то время водителем на «Волге», но потом пересел на MAN».
Десять немецких тягачей сбытовое предприятие «Газпромнефть-Тюмени» приобрело три года назад. С тех пор большинство машин успело намотать 200 – 300 тысяч километров без серьезных поломок. Примерно раз в полгода «МАНы» заезжают на сервис для планового обслуживания, а затем вновь приступают к ежедневным перевозкам. За каждым автомобилем закреплены два водителя. Они работают попеременно в дневную и ночную смены, а трудяга «МАН» практически не знает отдыха.
По словам Алексея, работать на «немце» одно удовольствие: грузовик очень надежный и выносливый. В деле оперативной доставки топлива это первостепенный фактор. «Представь, как важно своевременно завезти горючее на АЗС где-нибудь в глубинке, – говорит Алексей. – Это в городе заправок много, можно найти топливо не там, так здесь. А на селе? Есть такие районы, где АЗС все еще редкость. Задержишься в пути, что будут делать механизаторы или «скорая помощь»? Честно скажу, я свой MAN очень уважаю – знаю, что он не подведет».
Алексей рассказывает, что тягач на водительском сленге зовется «головой». К «голове» цепляется «бочка» – огромная цистерна объемом в 20 м3. Ярко-оранжевая цистерна сияет чистотой и выглядит совсем новой. Оказывается, так и есть: парк тягачей и полуприцепов с «бочками» менялся одновременно. Только в отличие от грузовиков, цистерны изготовлены в России, на специализированном предприятии в Пензе. Алексей тем временем продолжает экскурсию:
- Внутри «бочка» поделена на четыре части. Каждая вмещает от 5 до 8 тонн топлива. Заправившись на нефтебазе, я везу сразу несколько видов горючего: «92-й», «95-й», дизтопливо. Объем того или иного вида топлива определяет служба логистики. В городе больше потребность в бензине, на АЗС, расположенных на трассах, обязательно должна быть солярка для дальнобойщиков. Кстати, после перевозки дизтоплива «бочку» обязательно нужно промыть «восьмидесятым», чтобы потом можно было заливать АИ-92 или АИ-95.
Инструкция по безопасности перевозок включает в себя целый ряд строгих правил. Выход в рейс начинается с осмотра врача. Затем водитель совершает визуальную проверку автопоезда и получает путевой лист, где указан объем топлива по сортам. В соответствии с путевым листом оператор налива заполняет цистерну, после чего навешивает алюминиевые пломбы на крышку каждого из отсеков «бочки» и дверцу ящика, в котором расположена система слива. Пломбы имеют специальную маркировку, а ее данные заносятся в журнал учета.
С двадцатью тоннами бензина за спиной в пути особо не расслабиться. Согласно правилам перевозки опасных грузов, в кабине бензовоза может находиться только водитель, одновременно выполняющий роль экспедитора. Разумеется, категорически запрещено курить. К слову, большинство водителей бензовозов, не исключая и Алексея, вредной и опасной привычке не подвержены совсем.
В число полезных качеств для водителей, выполняющих перевозку опасных грузов, входит умение быстро сориентироваться в нештатной ситуации. Ликвидировать возгорание топлива, отвести бензовоз в безопасную зону, управлять 15-метровым автопоездом словно легковой машиной – всему этому обучают на специальных курсах. Обладание этими же навыками водители компании «Газпром нефть» показывают в рамках конкурса «Лучший по профессии». Есть и довольно необычное задание, называемое «оживлением Максимки» – тренажера сердечно-легочной реанимации. Именно на этом этапе конкурса Алексей Есечкин пропустил вперед коллегу, занявшего первое место. «Максимку я увидел впервые, поэтому, наверное, немного разволновался и провел реанимацию не так быстро, как было нужно». К слову, подобный экзамен в реальной жизни он сдал на «отлично».
- Это было прошлой осенью, – вспоминает Алексей. – Я возвращался в Тюмень со смены по омской трассе и стал свидетелем только что случившейся аварии. Вместе с водителем еще одной фуры мы оказали первую помощь пострадавшим, вызвали «скорую». Конечно, невозможно быть медиком, если ты на него не учился, но хотя бы элементарные вещи должен знать каждый.
Гибкость мышления и быстрота реакции в этой профессии просто необходимы. Конкурсные задания Алексею Есечкину пришлось выполнять на незнакомой для него машине – тягаче «Вольво». Привыкнув к «МАНу», Алексей не растерялся и мастерски выполнил «змейку», парковку, разворот и «заезд в бокс». Именно так выявляются настоящие профессионалы, любящие технику и получающие ее расположение в ответ.

Фото Сергея Драчева.

Тонировка автостекол - тонировка автостекол электросталь. Полировка автостекол. Скидки.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 5-servis

    «Пятерка» за сервис от народных экспертов

    В Тюмени 25 сентября побывали победители федеральной акции «Открытая экспертиза сервиса» из Москвы, Ярославля и Санкт-Петербурга. Они уверенно поставили «пятерку» одной из тюменских АЗС под ...
  • мин

    Качество – превыше всего

    В начале этого года тюменское сбытовое предприятие компании «Газпром нефть» приобрело новое оборудование для проведения испытаний реализуемых бензинов и дизельного топлива. Чтобы увидеть уникальные приборы, ...
  • мин

    На страже точности

    Заправляя автомобиль, каждый автолюбитель хочет быть уверенным в том, что в баке его машины окажется «правильный» объем топлива. На АЗС компании «Газпром нефть» можно не ...
  • Год «заправской стройки»

    «ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ», ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. И КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕ РАЗ УБЕЖДАЛСЯ, ЧТО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДАЛЬНЕЙШИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, А ЯРКАЯ, ...
  • В бой идут одни… профессионалы

    Качество автомобильного топлива определяется прежде всего технологией его производства. Но, как показывает опыт, человеческий фактор играет существенную роль даже там, где все процессы автоматизированы. Ведь, ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.