Главная » Сервис » Рождение «Черной молнии»

Рождение «Черной молнии»

24-25-1

Черная «Волга» ГАЗ-21, блестящая лаком свежей краски, и впрямь напоминает чудо-машину из популярного блокбастера. Летать она, конечно, не умеет, и ракетного двигателя в ней нет. И все-таки, приглядитесь к этой «волжанке» повнимательнее: перед вами – не совсем обычная «двадцать первая».

Звонок от давнего партнера журнала, Цеха кузовного ремонта «Полюс ДМ», заинтриговал сразу же: «Приезжайте, у нас тут интересная «Волга» в покраске находится – вам будет любопытно». Недолго думая, отправляемся по приглашению, благо, от редакции до цеха кузовного ремонта – десять минут езды. Зайдя в помещение цеха, видим старенькую «двадцать первую», блестящую свеженанесенным лаком. Что ж, похоже, кто-то всерьез взялся за реставрацию раритета – похвально. Но что необычного в этой машине?
- А вы присмотритесь к цвету кузова, – советует мастер цеха. – Чуть-чуть угол зрения измените и увидите!
Взглянув на автомобиль с другой точки, я, наконец, понял секрет: «волжанку» выкрасили эмалью с эффектом «хамелеон»! При этом окраска получилась не привычного фиолетово-зеленого цвета, а черно-пурпурного с изумрудным оттенком. Высший класс! И кому только пришла в голову такая идея?
Знакомлюсь с владельцем пережившего второе рождение раритета. Василий Ефимович Ляшкевич – автолюбитель с 47-летним (!) водительским стажем. «Волгу» ГАЗ-21И 1959 года выпуска он купил чуть больше года назад. К приобретению автомобиля Василий Ефимович подошел очень ответственно: так, местные объявления о продаже «волг» даже не рассматривал: «Машину искал в Поволжье – автомобили там лучше сохраняются. Климат сухой, теплый, дороги зимой не посыпают солью. Хорошая «Волга» подвернулась в Чувашии, оттуда мне ее и привезли».
Став обладателем легенды отечественного автопрома, Василий Ляшкевич столкнулся с нелегкой задачей. Автолюбителю хотелось видеть свою красавицу-машину неповторимой, для того чтобы поднимать настроение себе и окружающим. В то же время «Волга» должна была остаться полностью оригинальной, без новомодных украшательств. Прекрасным выходом из положения стала покраска машины в эксклюзивный цвет. Мечту Василия Ефимовича успешно воплотили в цехе кузовного ремонта «Полюс ДМ».
Любопытно, что сам Василий Ляшкевич – тоболяк, однако все работы по восстановлению «Волги» он решил проводить в Тюмени. В цех кузовного ремонта «Полюс ДМ» Василий Ефимович обратился по совету друга. К необычному заказу в цехе отнеслись с воодушевлением.
- Реставрационные работы включали в себя лужение сварочных швов оловом, полную антикоррозионную обработку кузова и покраску, – рассказывает старший мастер-приемщик цеха кузовного ремонта «Полюс ДМ» Георгий Самсыкин. – Честно говоря, до этого нам не приходилось заниматься реставрацией старых автомобилей, однако к процессу приступили с увлечением. Было интересно на время сменить профиль работ: оторвавшись от современных машин, взяться за восстановление автомобиля-эпохи. Ну и, конечно, очень хотелось полюбоваться на результат, когда машина заиграет разными оттенками цвета».
Реставрационные работы заняли полтора месяца – случай нетипичный для цеха кузовного ремонта, «коньком» которого является оперативность. Для начала автомобиль разобрали, сняв все навесные детали и элементы салона. Осмотр кузова удовлетворил мастеров: очаги коррозии отсутствовали – расчет Василия Ефимовича оказался верным. Чтобы исключить возможность появления ржавчины и впредь, полости кузова тщательно обработали антикоррозионным составом.
«Выполняя реставрацию автомобиля, мы использовали наилучшие технологии кузовного ремонта, – продолжает Георгий Самсыкин. – В ремонте данного автомобиля был применен интересный метод лужения кузовных швов оловом. Эта технология используется только при реставрационных работах либо в ремонтных системах высшего качества. Лужение оловом помогает делать стыки между кузовными деталями как можно более ровными. Швы заполняются припоем, и в результате поверхность кузова получается однородной. С точки зрения профессионалов, это высший пилотаж».
После окончания реставрационных работ наступил наиболее интересный момент – покраска. В качестве основного цвета был выбран «горкомовский» черный. Затем на него нанесли краску с перламутровыми частицами. В зависимости от степени освещенности они могут казаться темно-зелеными, лазурными или пурпурными. Поверх перламутрового слоя был нанесен лак.
«Сложность на этом этапе заключалась в том, что покраска кузова и навесных деталей – дверей, капота, крышки багажника – производилась отдельно. Для того чтобы все детали имели одинаковый тон цвета, мастеру малярного участка Дмитрию Замятину приходилось учитывать множество нюансов в процессе покраски».
Окраска «хамелеон» часто используется в тех случаях, когда из автомобиля делается шоу-кар. Однако ГАЗ-21 в подобном окрасе смотрится довольно органично. «Живой» цвет подчеркивает стремительность линий, определяющих неповторимый стиль «Волги».
По словам Василия Ефимовича, результатом реставрации он остался доволен: «В Тобольске бы так не сделали». Правда, до выхода «Волги» в свет ей еще предстоит перетяжка салона. «Выбрал алую кожу, – делится Василий Ефимович. – Такой вариант существовал в виде экспортной модификации».
Восстановление старинных автомобилей для нечастых выездов по праздникам постепенно становится модной тенденцией. В Тюмени энтузиастов, раскатывающих по городу на старых «москвичах» или тех же «двадцать первых» «волгах», наберется уже пару десятков. Теперь такое авто появится и в Тобольске – благодаря стараниям мастеров кузовного цеха «Полюс ДМ».
…Говорят, что продюсер фильма «Черная молния» Тимур Бекмамбетов планирует в скором времени снять вторую часть. Что ж, если для съемок сиквела понадобится новый автомобиль, Autotop знает, где его найти – обращайтесь, подскажем!

Фото Дмитрия Ходырева.

свечи пассат

Максим Найденко Комментариев нет. Сервис
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Не морозь себя, своего коня

    По данным сервиса «Яндекс. Статистика», количество поисковых запросов по ключевому слову «автоодеяло» в декабре возрастает в 114 раз. Появившись относительно недавно, универсальный утеплитель для автомобильных ...
  • Как не стать «подснежником»

    Грамотная подготовка автомобиля к зиме – залог его бесперебойной работы в течение холодного сезона. О том, что именно следует сделать до наступления морозов, нам рассказал ...
  • min

    Цех кузовного ремонта «полюс-дм»: осваивая новые технологии

    В преддверии зимнего сезона Цех кузовного ремонта «Полюс-ДМ» освоил новую эффективную технологию сварки кузовных деталей медью. Ее преимущества – быстрый и качественный результат при меньшей ...
  • min

    Кузовной ремонт зимой: откладывать – себе дороже!

    Попав в аварию в начале зимнего сезона, некоторые автовладельцы намеренно откладывают ремонт машины до весны. Правы ли они? Самое время внести ясность в этот вопрос, ...
  • min

    Два в одном

    Создание универсальных гаджетов, сочетающих в себе множество функций – распространенное нынче явление. Телефон-фотоаппарат, сканер-принтер-копир, о всяческих мультимедийных центрах не стоит и говорить. Актуальная тенденция дошла ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.