Главная » Люди дела » Качество – превыше всего

Качество – превыше всего

мин

В начале этого года тюменское сбытовое предприятие компании «Газпром нефть» приобрело новое оборудование для проведения испытаний реализуемых бензинов и дизельного топлива. Чтобы увидеть уникальные приборы, используемые для регулярного контроля качества и сертификационных испытаний, корреспондент Autotop посетил Туринскую нефтебазу.

Техническую модернизацию испытательной лаборатории компании «Газпромнефть-Тюмень» можно смело назвать знаковым событием: появление нового оборудования позволило расширить область аккредитации лаборатории. Теперь она, единственная в тюменском регионе, имеет право и возможность проводить испытания топлива согласно Техническому регламенту. Как результат, это поможет компании обеспечивать высокое качество нефтепродуктов, предлагаемых жителям Тюменской области от Ямала до южных границ региона.
Аккредитованная испытательная лаборатория компании «Газпромнефть-Тюмень» имеет пять отделений – по одному на каждой из нефтебаз, входящих в состав сбытового предприятия. Мы направились на ближайшую к областному центру Туринскую нефтебазу, расположенную по Тобольскому тракту.
Необходимость в испытаниях топлива на нефтебазах трудно недооценить. Нефтебаза является перевалочным пунктом между нефтеперерабатывающим заводом и АЗС. Именно здесь хранится горючее, которое потом попадает в баки наших автомобилей. Поэтому производить замеры нужно заблаговременно – до реализации бензина потребителю.
Так как любая нефтебаза является режимным объектом со строгой системой безопасности, в роли нашего экскурсовода выступает начальник испытательной лаборатории Наталья Владимировна Тимофеева. Она охотно показывает новое оборудование лаборатории, попутно объясняя предназначение каждого прибора. Умные аппараты вызывают уважение даже своими названиями – хроматограф, «Спектроскан», спектрофотометр… Понять, как все это работает, непосвященному человеку сложно.
- Если говорить простым языком, все перечисленное оборудование служит для определения состава бензина, дизельного топлива – рассказывает Наталья Владимировна. – Технический регламент, принятый в 2008 году, четко определяет характеристики автомобильных бензинов и дизельного топлива в зависимости от экологического класса. В этом документе прописаны нормы содержания серы, ароматических и олефиновых углеводородов, оксигенатов… Основным параметром, определяющим принадлежность к экологическому классу, является массовая доля серы. Чем выше экологический класс, тем меньше серы должно быть в топливе. Так, для бензина экологического класса «2» этот показатель не должен превышать 500 мг/кг, а для бензина класса «3» – не более 150. Для дизельного топлива нормы составляют 500 и 350 мг/кг соответственно. Почему важно знать содержание серы в бензине? Дело в том, что сернистые отложения вредят двигателю автомобиля и могут привести к его поломке.
Анализировать количество губительной для мотора серы призван прибор под названием «Спектроскан». Принцип его работы основан на облучении пробы топлива рентгеновскими лучами. В результате взаимодействия рентгеновского излучения с веществом в исследуемом образце возникает вторичное флуоресцентное излучение, спектр которого показывает наличие в пробе серы. Интенсивность спектральных линий позволяет судить о количестве серы в анализируемом топливе.
Для выявления органических и неорганических примесей в топливе используются жидкостные и газовые хроматографы. Для проведения необходимых замеров в хроматограф с помощью медицинского шприца вводится небольшая доза исследуемого вещества. Затем проба разделяется в хроматографической колонке, а ее компоненты измеряются сразу несколькими способами. Вся полученная прибором информация выводится на монитор компьютера в виде кривых линий, напоминающих кардиограмму сердца человека.
- Конечно, освоить эту технику может только специалист, – продолжает Наталья Тимофеева. – Полученное нами оборудование намного эффективнее того, что мы использовали раньше. Начиная с весны, сотрудники лаборатории проходили обучение и теперь способны проводить испытания топлива на устройствах нового поколения. Добавлю, что в мае месяце мы заключили договор с Тюменским государственным университетом о возможности трудоустройства в нашей лаборатории выпускников химического факультета. Специалистов необходимого нам профиля там обучают.
Тем временем я задаю вопрос о порядке действий при возникновении нештатной ситуации: что произойдет, если приборы увидят отклонения от нормы в составе топлива?
- Вообще, наши испытания носят в основном профилактический характер. При той системе контроля качества, которая существует на Омском НПЗ, получить некондиционное топливо практически невозможно. Пока что мы не отбраковали ни одной партии нефтепродуктов, однако при возникновении такой необходимости сделаем это, не задумываясь.
Аккредитованная лаборатория «Газпромнефть-Тюмени» может выполнять и сторонние заказы: напомним, что на рынке данных услуг в нашем регионе компания является первооткрывателем. Поэтому здесь готовы исследовать любое топливо, предоставленное физическим лицом или предприятием, ведь задача любой техники – работать на благо людей!
Впрочем, работы приобретенным приборам хватит надолго. «У нас ведь разные испытания бывают – приемо-сдаточные на нефтебазе, контрольные – на АЗС. А заправочных станций «Газпром нефти» по области более ста», – добавляет Наталья Владимировна.
Контроль качества реализуемых нефтепродуктов стал своеобразной визитной карточкой компании «Газпром нефть». Не впервые обращается к этой теме и Autotop, раз за разом приоткрывая автолюбителям секреты «бензинового пути» от завода до бака автомобиля. Что ж, благодаря экскурсии по испытательной лаборатории «Газпромнефть-Тюмени» мы смогли проследить еще один отрезок этой дистанции.

Фото Сергея Драчева.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 5-servis

    «Пятерка» за сервис от народных экспертов

    В Тюмени 25 сентября побывали победители федеральной акции «Открытая экспертиза сервиса» из Москвы, Ярославля и Санкт-Петербурга. Они уверенно поставили «пятерку» одной из тюменских АЗС под ...
  • min

    Рейс особой ответственности

    Ярко-оранжевая табличка с зашифрованным в ней классом опасного груза, мигающий проблесковый маячок, трафаретная надпись «Огнеопасно» – не заметить на дороге автомобиль-бензовоз невозможно. Оказавшись рядом с ...
  • мин

    На страже точности

    Заправляя автомобиль, каждый автолюбитель хочет быть уверенным в том, что в баке его машины окажется «правильный» объем топлива. На АЗС компании «Газпром нефть» можно не ...
  • Год «заправской стройки»

    «ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ», ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. И КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕ РАЗ УБЕЖДАЛСЯ, ЧТО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДАЛЬНЕЙШИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, А ЯРКАЯ, ...
  • В бой идут одни… профессионалы

    Качество автомобильного топлива определяется прежде всего технологией его производства. Но, как показывает опыт, человеческий фактор играет существенную роль даже там, где все процессы автоматизированы. Ведь, ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.