Главная » Кошелек » Первоклассники

Первоклассники

min

Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. Сколько денег придется потратить, чтобы собрать их «в школу»? Autotop произвел необходимые расчеты, попутно определив «отличников» и «хорошистов».

Рынок субкомпактов легко делится на две группы: крайне дешевые и недорогие. Лидер первых – популярный Daewoo Matiz. Всего пять лет назад эта модель была единственным предложением в классе, затем к ней подтянулись остальные.
Конкуренцию «Матизу» составляют автомобили китайского производства. Свои разработки есть у Chery, Lifan Great Wall, но в нынешний обзор они не попали: низкая цена сделала бы сравнение необъективным.
Будем честными: желающие приобрести небольшую «тележку на колесах», обычно посматривают в сторону иномарок «с именем». Благо, таковых на нашем рынке уже как минимум пять – есть из чего выбрать. Список открывается моделями-близнецами Citroen C1 и Peugeot 107. Дебют этих малышей состоялся шесть лет назад. В Россию первым (в апреле 2007-го) пришел «Пежо», год назад к нему добавился «Ситроен». Обе модели предлагаются как в трехдверном, так и в пятидверном вариантах по цене от 370 и 378 тысяч рублей соответственно. Комплектаций предусмотрено всего две: Access и Active для «Пежо», Dynamique и Tendance для «Ситроена». Двигатель один, объемом 1,0 л и мощностью 68 л.с., а вот трансмиссий две: механика и «робот» 2-Tronic. На тест попала топовая версия Peugeot, однако на ее месте можно с успехом представить и Citroen. Правда, С1 оснащен чуть лучше 107-го: например, в нем есть система распределения тормозных усилий REF, отсутствующая в «Пежо». Стоимость выбранной машины – 426 000 руб.
На добрых 55 тысяч дороже стоит новинка нынешней весны Chevrolet Spark (презентация модели – в Autotop №5, 2011). В топовой комплектации LT «Спарк» комплектуется 1,2-литровым 81-сильным двигателем и механической коробкой передач. Есть версия и с «автоматом», которая стоит дешевле (441 000 руб.) – из-за мотора объемом 1,0 л и более скромного оснащения.
Третий участник теста – «европейский японец» Suzuki Splash. Дебют модели на российском рынке состоялся с опозданием, в связи с чем модель можно считать новинкой. «Сплэш» предлагается в единственной комплектации GLS, где уже есть все необходимые опции. В определенный нами ценовой диапазон (от 400 до 500 тысяч рублей) уложилась только версия с МКПП (489 тыс.руб.): машина на «автомате» стоит 540 тысяч. Зато в активе «Сузуки» самый мощный двигатель – 1,2 л, 94 л.с.
Самое свежее предложение в сегменте – KIA Picanto. Автомобиль появился в дилерских салонах чуть больше месяца назад. Новинка буквально нашпигована «вкусными» опциями, доступными, правда, не для всех комплектаций. Цена за базовую версию с мотором 1,0 и механикой составляет 364 900 руб; люксовый вариант (1,2 л, «автомат») предлагается уже за 549 900 руб. Для создания конкурентоспособных условий в тесте рассматривалась «предпоследняя» версия «Пиканто» стоимостью 499 900 рублей.

PEUGEOT 107 1,0 ACTIVE
Стоимость автомобиля – 426 000 руб.
Страна-производитель: Чехия.

Оснащение: ABS, фронтальные айрбэги, передние электростеклоподъемники, полка багажного отделения, передние сиденья с подголовниками, регулируемыми по высоте, централизованная блокировка дверных замков с помощью пульта дистанционного управления, задние подголовники, регулируемые по высоте, рулевой усилитель с изменяемыми характеристиками, проводка для акустической системы, шины Michelin, стальные диски 14’’.
Двигатель: 1,0 л, 68 л.с. КПП: Р5. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

CHEVROLET SPARK 1,2 LT
Стоимость автомобиля – 481 600 руб.
Страна-производитель: Узбекистан.

Оснащение: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, автоматический климат-контроль, крепления для детских сидений Isofix, зеркала в цвет кузова, с электроприводом и подогревом, противотуманные фары, футляр для хранения очков, регулируемое по высоте водительское сиденье, подогрев передних сидений, складывающиеся в пропорции 60/40 задние сиденья, комбинация приборов с тахометром, регулируемая по высоте рулевая колонка, 4 электростеклоподъемника, маршрутный компьютер, парктроник, центральный замок, радио и CD-проигрыватель с MP3 и USB, 6 динамиков, управление аудиосистемой на руле, иммобилайзер, сигнализация, легкосплавные диски 14’’.
Двигатель: 1,2 л, 81 л.с. КПП: М5. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

SUZUKI SPLASH 1,2 GLS
Стоимость автомобиля – 489 000 руб.
Страна-производитель: Венгрия.

Оснащение: ABS, EBD, Brake Assist, фронтальные и боковые айрбэги, шторки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, ЭУР, сигнализатор непогашенных фар, 4 электростеклоподъемника, трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, аудиосистема CD/MP3 с управлением на руле, информационный дисплей, отделка элементов салона «под серебро», спинка заднего сидения, разделяющаяся в пропорции 60:40, подогрев передних сидений, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, регулировка по высоте передних сидений, подстаканники и держатели для бутылок, вещевые емкости, футляр для очков, салонный фильтр, аудиоподготовка (антенна, 4 динамика), крепления для детских сидений Isofix, иммобилайзер, балки безопасности, встроенные в двери, противотуманные фары и фонари, затемненные зеленые стекла, электропривод и обогрев зеркал, стальные диски 15’’.
Двигатель: 1,2 л, 94 л.с. КПП: М5. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

KIA PICANTO 1,2 COMFORT
Стоимость автомобиля – 499 900 руб.
Страна-производитель: Южная Корея.

Оснащение: Фронтальные и боковые айрбэги, шторки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев рулевого колеса, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, дневные ходовые огни, компактное запасное колесо, передние и задние брызговики, увеличенный дорожный просвет, спинки задних сидений, раскладывающиеся в отношении 6:4, освещение багажного отделения, розетка 12В, центральный замок, иммобилайзер, сигнализация непристегнутых ремней безопасности передних сидений, блокировка задних дверей от случайного открытия детьми, крепление для детского сиденья Isofix, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, аудиосистема RDS/MP3/CD, USB, с ДУ на руле, 4 электростеклоподъемника, ЭУР, рулевое колесо с регулировкой по углу наклона, радиаторная решетка с хромированной окантовкой, хромированные ручки дверей, зеркала в цвет кузова, противотуманные фары, легкая тонировка стекол, отделка кожей рулевого колеса и рычага КП, тахометр, ящик под сиденьем пассажира, вещевые карманы, стальные диски 13’’ с декоративными колпаками.
Двигатель: 1,2 л, 85 л.с. КПП: А4. Гарантия – 5 лет или 150 000 км.

KIA PICANTO 1,2 COMFORT
«+»: богатое оснащение, полный комплект айрбэгов, доступная цена на версии с АКПП (от 404 900 руб.), умеренное потребление бензина.
«–»: высокая цена на люксовую версию.
«=»: лидер класса за счет беспрецедентного уровня безопасности и инноваций оснащения.

SUZUKI SPLASH 1,2 GLS
«+»: хорошее оснащение, невысокий расход топлива, наиболее солидные размеры кузова, мощный двигатель.
«–»: высокая цена на версию с АКПП.
«=»: по габаритам и мощности не уступает автомобилям В-класса.

CHEVROLET SPARK 1,2 LT
«+»: оснащение включает климат-контроль и легкосплавные диски.
«–»: топовая версия доступна лишь с механической коробкой передач.
«=»: сбалансированное соотношение стоимости и оснащения.

PEUGEOT 107 1,0 ACTIVE
«+»: невысокая цена, роботизированная трансмиссия, крайне низкий расход топлива.
«–»: скромное оснащение, частое ТО, маленькие габаритные размеры.
«=»: проигрывает как в оснащении, так и в объеме жизненного пространства.

ДНЕВНИКИ НА ПРОВЕРКУ!
Ожидаемый итог: победа досталась «Пиканто». Имея второй по мощности мотор и АКПП, «КИА» умудрилась показать не самый большой топливный аппетит. Оснащению машины может позавидовать седан бизнес-класса: 8 (!) айрбэгов в такой крохе – уму непостижимо!
В чем-то схожие «Сузуки» и «Шевроле» поделили второе место, проиграв «КИА» 3 балла. Впрочем, отставание не столь значимо, как кажется: два балла корейская машина получила за 5-летнюю гарантию. Разницу можно нивелировать в том случае, если вы не намерены ездить на авто больше трех лет.
И «Сплэш», и «Спарк» достаточно неплохо оснащены: обе машины имеют по 4 айрбэга; кроме того, у «Спарка» есть климат-контроль, которого нет даже в выбранной версии «КИА». Японские корни «Сузуки» вкупе с венгерской сборкой также являются весомым достоинством.
На фоне трех остальных моделей «Пежо» выглядит дошкольником – как по оснащению, так и по размерам: при длине в 3,43 м «107-й» проигрывает «Пиканто» 16,5 см; «Спарку» – 21 см, а «Сплэшу» – целых 28 см! Справедливости ради, и Suzuki, и Chevrolet фактически «выскочили» из А-класса – продолжая нашу аналогию, успешно сдали экзамены и экстерном перешли во второй класс. Не в пользу «Пежо» и возраст модели, пришедшей на рынок раньше многих других. Все это так, однако приобретение маленькой машины зачастую сопряжено с большой ответственностью. Мы постарались рассмотреть самые важные факторы с тем, чтобы облегчить выбор милым дамам и начинающим водителям – целевой аудитории наших сегодняшних конкурсантов.

Александр Ирбитский Комментариев нет. Кошелек
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 2011_FocusZetec

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в ...
  • 1

    И НАШИМ, И ВАШИМ

    И НАШИМ, И ВАШИМ Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...
  • мин

    Королевский размер

    Люксовые внедорожники – мечта джиперов, любящих комфорт. Насколько дороги в содержании полноприводники стоимостью около 2 млн рублей? Напомним, что в февральском номере мы рассмотрели четыре ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.