Главная » Презентация » Осторожно, двери открываются!

Осторожно, двери открываются!

Задние двери, открывающиеся против движения, как у Rolls-Royce Phantom – главная отличительная черта нового Opel Meriva. Оценить удобство нетривиальной конструкции смогли все желающие на Дне открытых дверей в автосалоне «Полюс ДМ».

Узнав, что я был на презентации новой «Меривы», приятель задал мне всего один вопрос: «Правда ли, что задние двери в этой машине открываются наоборот?». Что и говорить, конструкторы Opel постарались на славу, снабдив свой минивэн столь весомой изюминкой. А еще говорят, что придумать что-либо новое в автомобильном дизайне невозможно!
Впрочем, в случае с Meriva «новое» – это хорошо забытое старое. Обратная навеска дверей была распространенным явлением на машинах 30-х-50-х гг. прошлого века. Открывавшиеся против хода двери облегчали посадку в автомобили, бывшие в ту пору довольно тесными. С наступлением эры высоких скоростей от прежней схемы отказались из соображений безопасности: от сильного встречного ветра двери могли распахнуться самопроизвольно. Разумеется, говорить о возможности подобных случаев в наши дни просто нелепо. Именно поэтому фирма Opel сделала ставку на популярное когда-то решение: ведь достоинства «обратных» дверей никто не отменял!
А они, несомненно, есть. Садиться в «Мериву» и выходить из нее действительно намного удобнее, нежели в любой другой автомобиль. Угол открытия задних дверей составляет без малого 90^ – даже крупные седоки разместятся в машине без труда. На центральной стойке кузова в салоне предусмотрен специальный поручень, облегчающий вход, а на ее наружном торце – лампочки подсветки. Вся эта интеллектуальная система имеет название FlexDoors – что-то вроде «свободного входа». Кстати, помимо FlexDoors, в новой Meriva есть еще две запатентованных разработки – Flexspace и Flexrail. Первая позволяет беспрепятственно двигать вперед, назад и вбок (!) сиденья заднего ряда, а вторая (устанавливаемая в качестве опции) ведает перемещением трехэтажного бокса от передних пассажиров к задним по специальным направляющим.
Передняя часть салона с минимальными изменениями взята от нынешнего поколения Opel Astra. Центральная консоль достаточно функциональна, хотя блок управления аудиосистемой показался слегка перегруженным клавишами. Градуировка контрольных приборов, по опелевской традиции, радиусная: цифры описывают окружность, будучи наклоненными набок. Непривычно, но в целом – не критично. Зато бело-лунная подсветка приборов, которую Opel, похоже, подсмотрел у Audi, выглядит нарядно и не режет глаз.
Обзорность с места водителя по сравнению с прежним поколением машины улучшилась. Маленьких окошек в нижней части передних стоек теперь нет, а сами стойки стали тоньше. Воздушности способна добавить и панорамная крыша – ныне непременный атрибут современного мини-вэна (опция доступна для комплектаций Cosmo и Enjoy).
Популярность мини-вэнов на нашем рынке пока еще далека от европейской, где за машинами, подобными «Мериве», в буквальном смысле слова выстраиваются в очередь. В России судьба того или иного «вагончика» зачастую зависит от того, насколько интересен он в ездовом отношении. Азартен ли движок или так себе? Расторопна ли коробка передач? Есть ли возможность выбора или же автомобиль предлагается в одном-единственном исполнении? В этом отношении к Meriva определенно на высоте: из восьми двигателей, возможных для заказа в Европе, до нас дошли четыре – превосходно! Два из них – бензиновые, хорошо известные по моделям Astra H и J. Базовый мотор, атмосферный Ecotec объемом 1,4 л развивает 100 л.с. Такой же объем имеет и второй движок, за счет турбины выдающий уже 140 л.с. Обе версии агрегатируются механическими коробками – пяти- и шестиступенчатой соответственно.
Другая пара моторов – новейшие дизели семейства CDTI. Строго говоря, силовой агрегат все же один – 1,7-литровый турбированный мотор, представленный в двух вариантах форсировки. При этом менее мощная модификация (100 л.с.) доступна лишь с АКПП, а более мощная (110 л.с.) идет в паре с 6-ступенчатой механикой. Подбор моторов и трансмиссий таков, что предугадать фаворита практически невозможно – интерес вызывают все вариации. Бензиновые машины обойдутся дешевле при покупке, дизельные – в эксплуатации: заявленный расход в смешанном цикле для автомобиля с АКПП составит всего 6,4 л/100 км, а в загородном – 5,1. Фанаты автомобильных путешествий будут довольны: при объеме бака в 54 л дорога до Сочи в теории потребует лишь двух промежуточных заправок!
Кстати, об отпускной теме. Российский старт продаж Meriva пришелся на самую середину лета. Тысячи соотечественников уже оккупировали трассу М4, обещающую скорый черноморский релакс. Готовясь составить им компанию, не забудьте посетить салон Opel – как знать, вдруг одним из ваших попутчиков окажется новая Meriva? Кандидат, во всяком случае, более чем достойный.

Фото Алексея Сумика.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • IMG_3159_cr

    CHEVROLET ORLANDO: ПОЗИТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

    CHEVROLET ORLANDO: ПОЗИТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН Знаете, что такое настоящая семья? Это семь разновозрастных «я»! Соответственно, семейный автомобиль – тот, что способен вместить сразу семерых пассажиров. Тонкости ...
  • IMG_0737_cr_resize

    Вседорожники Hyundai: богатый выбор, большие возможности

    Корейские вседорожники на любой вкус можно было увидеть и испытать в действии 26 ноября в автосалоне официального дилера Hyundai компании «Восток Моторс». Гостям предлагалось познакомиться ...
  • «БЕЛЫЙ СЕРВИС»

    В конце июня официальный дилер Mitsubishi и KIA в Тюмени, компания «Никко», расположенная по адресу ул. Одесская, 1, представила совершенно новый продукт на рынке сервисного ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.