Главная » ТЕСТ- драйв » Полюс доступности

Полюс доступности

мин

Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента Daewoo Nexia, Lada Kalina и ZAZ Chance. Они действительно недороги: четверть миллиона за начальную комплектацию, треть – за максимальную. На ком остановить выбор? В поисках ответа мы организовали сравнительный тест.

В рамках теста было решено сравнивать наиболее «практические» параметры, интересующие покупателя в первую очередь. Несмотря на то, что формально мы имеем дело с представителями трех разных эпох, скидок делать никому не будем: что имеем, то и оценим.
Прайс-листы на машины словно написаны под копирку. Топовая «Нексия» стоит 355 тысяч рублей, Chance SX – 354 тысячи, за «Калину»-люкс просят 351 600. Списки опций похожи и включают в себя противотуманные фары, электрические стеклоподъемники, кондиционер, ГУР (у «Калины» – ЭУР) и прочие мелочи. Принципиальное отличие кроется в оснащении системами безопасности: самая старая по возрасту модель, «Нексия», не имеет айрбэгов вообще. В «Шансе» есть айрбэг водителя, а в «Калине» – водителя и пассажира. При этом из всей троицы только «Шанс» (под именем Daewoo Lanos) прошел испытания по методике EuroNCAP, набрав три звезды в рейтинге безопасности. Позже такую же оценку получила и «Калина» – правда, на «домашних» заводских испытаниях.
Возьмемся за рулетку. Наибольшая длина кузова «Нексии» – еще не гарантия простора: в салоне тесновато во всех отношениях. Замеры подтверждают субъективные ощущения: при равной колесной базе ZAZ и Daewoo (2520 мм) места в «Шансе» чуть больше. Кроме того, салон украинской машины на 10 мм шире и на столько же выше. Наибольший простор в районе головы обеспечивает «Калина» – ее кузов самый высокий.
Распахнув «трюмы», понимаешь, куда ушли «лишние» сантиметры длины «Нексии». При объеме багажника в 530 л становится ясно, что амплуа «подруги дачника» лучше всего подходит «Дэу». Тем не менее, спинку заднего сиденья в «Нексии» разложить нельзя. Седан «Шанс», не говоря уже о хэтчбеке, такую возможность предоставляет. Багажник «Шанса» оказался вторым по объему. Заявленная вместимость – 320 л против 235 у тольяттинской «ягодки». Вазовская машина – самая короткая, поэтому частью багажного отсека пришлось пожертвовать ради удобства задних пассажиров.
Завершающий момент – замеры клиренса. Бюджетный автомобиль, как правило, используется «по-полной»: для поездок за грибами или на рыбалку – в том числе. Чем больше машина подражает внедорожнику, тем лучше. Проходимость машин мы оценивали с помощью «наглядного пособия» – банки Coca-Cola.
Лидер в этой номинации – «Калина», осмелившаяся задраться аж на 18 см. Всего сантиметр ей проигрывает «Шанс». Под защитой двигателя «Нексии» мы намерили только 125 мм – на бездорожье без необходимости лучше не выезжать. Свою роль играют и большие свесы.
Подведем итоги. Бессчетные фейслифтинги Daewoo Nexia не способны скрыть истинный возраст модели, ведущей родословную от «Опеля-Кадетт» 1984 года. Мириться с недостатками машины можно, но – нужно ли?
Основная претензия к «Калине» касается цены. Автомобиль, собираемый в России, почему-то стоит столько же, сколько поставляемые из Украины и Узбекистана «Шанс» и «Нексия». По совокупности качеств «Калина» достаточно универсальна, однако грузовые возможности машины посредственны.
«ЗАЗ-Шанс» – «крепкий середнячок». Приятно, что машина родом из конца 90-х выступает на равных с более свежей «Ладой». В качестве подарка покупатели «Шанса» получат корейские «корни» авто и 4-летнюю гарантию производителя – для кого-то это может оказаться решающим фактором при покупке.
Благодарим Антона Капустина и Ольгу Нагорную за предоставленные автомобили Daewoo Nexia и «Лада-Калина».

Фото Алексея Сумика.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Заставка_cr

    Сноумен со сноубордом

    СНОУМЕН СО СНОУБОРДОМ Какой автомобиль больше всего ассоциируется у вас с зимним временем года? Лично у меня это Skoda Yeti. Еще бы, ведь его название ...
  • IMG_9444_cr

    ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

    Лучше «Калины», но дешевле «Самары» – так вкратце можно охарактеризовать свежеиспеченную тольяттинскую новинку, Lada Grantа. Современный, безопасный и, что самое главное, доступный автомобиль призван вернуть ...
  • focus

    Свой среди чужих

    Девять лет назад первое поколение этой модели внесло сумятицу в традиционную классификацию автомобилей на «наши» и «не наши»: Ford Focus стал первой иномаркой, собранной в ...
  • шт

    Легкий кросс и долгий тур

    Название этой модели Honda содержит намек на способность к передвижению в диаметрально противоположных дорожных условиях. «Кросс» – это бег по пересеченной местности, «тур» – увлекательный ...
  • мин

    Странный зверь «Странник»

    Этот коробок на восьми пневматических колесах невозможно встретить на обычных дорогах. Для того, чтобы опробовать в деле снегоболотоход «Странник», внештатный корреспондент Autotop Сергей Печкин отправился ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.