Главная » Мужской досуг » Полный привод без границ

Полный привод без границ

мин

Даже самые лучшие автомобили однажды могут наскучить, в очередной раз доказывая истину, что идеалов в мире нет. В поисках новых ощущений не спешите радикально обновлять автопарк. Лучше…поиграйте в игрушки – дорогие и очень интересные. Таких, скорее всего, не было в эпоху вашего детства. Впрочем, как определить, когда кончается эта прекрасная пора?

Этот мир не может быть уж совсем неизвестен тем, кому сегодня от тридцати до пятидесяти. Попробуйте вернуться в него, используя кодовые понятия: ДОСААФ, кружок юного техника, радиоуправляемая модель… Получилось? Восторг от созданной своими руками машинки, управляемой посредством радиоволн, забыть сложно. Однако, как и любая другая индустрия в обществе развитого потребления, индустрия радиоуправляемых моделей шагнула далеко вперед с той поры, когда вы последний раз держали в руках самодельный пульт с антенной. Сегодняшний рынок «моделек» не мог присниться даже в самом смелом сне пионеру 80-х.
Приятно, что «первую скрипку» на этом рынке играет не Китай, а очень развитые страны – США и Япония. Наиболее интересные по своим характеристикам модели производятся именно там. Разумеется, изготовители RC-моделей (от «Radio Controlling» – «радиоуправляемые») стараются и во благо спорта, но мы остановимся на «любительских» версиях. Куда отправиться на экскурсию? Конечно же, в «лавку технических чудес» «Ангар72», где легко найти модели любой техники, от самолетов и вертолетов до торпедных катеров и автомобилей. Уважая летательные и плавающие аппараты, мы в этот раз остановимся на автомоделях.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на смеси метанола с нитрометаном, ныне отходят в прошлое. Почти все современные модели «питаются» электричеством: соотношение веса и мощности последних на высоте. Об электрических автомобилях и пойдет речь.
Наиболее популярным видом радиоуправляемых моделей являются «монстры» или биг-футы. Почему именно они? Да потому что нет ничего увлекательнее преодоления бездорожья – а «монстры» «заточены» именно под эту цель.
Одним из самых интересных представителей этой группы является модель E-Revo известной американской фирмы Traxxas. Traxxas E-Revo – это полноприводный «монстр», оснащенный бесколлекторным электродвигателем. Модель с габаритными размерами 582х419х210 мм способна развивать скорость до 100 км/ч! Настоящий монстр, E-Revo подготовлен к любому типу покрытия, будь то песок, мокрый грунт, снег или лед, благодаря влагонепроницаемым радиобоксу и трансмиссии. Впечатляют конструктивные особенности модели: здесь все, как у «взрослых» (читай – внедорожников в масштабе 1:1, да и то не каждых). Маслонаполненные амотризаторы, анодированные тефлоном, усиленная рама, вентилятор охлаждения двигателя… «Бонусом» – возможность поэкспериментировать с настройками антикрыла или отрегулировать развал-схождение. Под кузовом из прочной пластмассы, таким образом, находится маленькая техническая революция – неудивительно, что Traxxas E-Revo считается очень достойной моделью в рядах RC-любителей.
Идея преодоления препятствий любого рода, возведенная до абсурда, стала причиной появления на свет автомобилей другого рода – кроулеров (от англ. сrawl – «карабкаться»). Для кроулеров просто не существует преград: эти аппараты не спасуют даже перед вертикальной стенкой. Рама в привычном понимании этого слова у кроулеров отсутствует: ее функцию выполняют две секции, скрепленные шарниром, обеспечивающим поворот частей относительно друг друга до 90^. Глядя на возможности кроулера, начинаешь сомневаться в действии элементарных физических законов.
Третья группа моделей, вызывающая особый интерес у любителей – радиоуправляемые дрифт-кары. Нетрудно догадаться, что родиной моделей подобного рода может быть только Япония, где, собственно, и было придумано искусство управляемого асфальтового скольжения. В Стране восходящего солнца даже проводятся чемпионаты для масштабных дрифт-каров, на которых спортсмены показывают умение дистанционной езды в заносе.
Как и у «монстров», «начинку» дрифт-каров можно модернизировать на свой вкус, регулируя жесткость пружин, «играя» с мягкостью покрышек и даже изменяя величину колесной базы. Пластиковый кузов модели на этом фоне вторичен и в принципе считается одним из элементов тюнинга. Устал «ездить» на Nissan GT-R? Купи монокок BMW M3 и установи его на имеющуюся платформу! В отличие от суровых полноприводников, кузова дрифт-каров сделаны с явной оглядкой на прототипы, поэтому дифференцировать модель не составит труда. Особый шик автомобилям придает имитация наклеек спонсоров – разумеется, столь же реальных.
Для чего же все-таки люди покупают радиоуправляемые модели? Признаемся, что ответить на этот вопрос можно, лишь испытав «отжиг» резины на асфальте или прыжки по бордюрам. «Модельки» таят в себе один большой секрет: будучи сделанными в масштабе один к десяти, они дарят удовольствие в масштабе десять к одному.

Фото Максима Самбура.

Александр Ирбитский Комментариев нет. Мужской досуг
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • IMG_0060_cr

    НА КАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!

    НА КАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ! Давно известно: лучший способ получить порцию адреналина – сесть за руль карта. С открытием нового картинг-центра «Live Drive» в ТРЦ «Солнечный» ...
  • мин

    Гольф в большом городе

    Месяц назад в Тюмени состоялось открытие гольф-клуба «City Golf» – первого гольф-клуба в Уральском регионе и одного из пятнадцати в стране. Наличие собственного гольф-клуба наверняка ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.