Главная » Экзотика » Бросок кобры

Бросок кобры

мин

Легенды автомобильного мира не подчиняются общим правилам. Один из признаков избранности – право на отказ от фирменной символики в пользу уникального логотипа, присущего одной-единственной модели. Масштаб легенды диктует степень вседозволенности. И если предел для Ford Mustang заключается в замене фордовских овалов на изображение бегущего жеребца, то Shelby GT500 готов расстаться с самим именем бренда ради фигурки разгневанной кобры на радиаторной решетке.

Мудрость гласит, что в одну реку невозможно войти дважды. Но у любого правила бывают исключения: самая яркая страница в биографии Кэрола Шелби повторилась спустя сорок лет.

GT500 – PART 1

Имя Кэрола Шелби золотыми буквами вписано в историю американского автоспорта. Как гонщик он завоевал славу на редкость бесстрашными выступлениями и громкими победами. Как конструктор – чудовищными доработками гоночных машин, ярким примером чего можно считать установку 7,0-литрового двигателя в крошечный родстер AC Cobra.
В 1965 году компания Ford предлагает Шелби поработать над только что появившейся моделью Mustang. Фордовские боссы просят сделать так, чтобы автомобиль «мог выехать на гоночную трассу».
История последующих нескольких лет – сага о смелости Кэрола Шелби. Первый заряженный Mustang получил мотор объемом 289 кубических дюймов (около 4,7 л) и мощностью 306 л.с. Вариант этого же двигателя с механическим нагнетателем выдавал уже 430 л.с. После этих доработок на радиаторной решетке автомобиля прописалась кобра с раскрытым капюшоном, а имя машины все чаще стало звучать как просто Shelby.
В 1967 году Шелби ставит под капот Mustang тот самый семилитровый V8. Новая версия получает индекс GT500. Счастливые владельцы не в силах найти слов от восторга: GT500 проходит квотер (1/4 мили) всего за 14 секунд!
К началу 70-х руководство Ford осознает, что может строить суперкары и без Шелби, который все равно использует фордовские движки. Опыт профессионального гонщика, побеждавшего в престижных гоночных сериях по обе стороны Атлантики, по всей видимости, в расчет не брался. К чести Шелби, он ушел, не хлопнув дверью, и даже передал компании права на бренд, соединивший в себе его фамилию и первоначальное имя модели – Shelby Mustang.
Закат наступил раньше, чем кто-либо мог предположить. Разразившийся в 1973 году топливный кризис обесценил не одну американскую легенду. Три следующих поколения Ford Mustang разочаруют десятки тысяч поклонников самого известного маскл-кара в мире. Литраж и мощность двигателей отныне стремительно падает – апофеозом станет 2,3-литровый рядный мотор мощностью 88 л.с. Щедрый подарок Кэрола Шелби – право на использование товарного знака имени себя – также ушел в небытие. Здесь было бы впору написать «The end», если бы в судьбе главных действующих лиц не произошел неожиданный поворот.

GT500 – PART 2

В 2005 году Кэрол Шелби, типичный американский пенсионер, незадолго до этого отметивший свое 80-летие, получил привет из прошлого: к нему вновь обратились представители Ford. Нетрудно догадаться, о какой модели марки зашла речь: фордовцам опять понадобился «не совсем обычный» Mustang. Обходительные менеджеры пояснили, что на этот раз инженерный талант мистера Шелби им не нужен, но не будет ли он против, если кузов новой машины украсят шильдики с его фамилией?
История умалчивает о том, насколько возрос банковский счет Кэрола Шелби в результате этого визита. Впрочем, к его поступку напрашивается более логичное объяснение. В пятом поколении Mustang, представленном в том же 2005 году, отчетливо проявились черты модели-родоначальника. Выполненный в стиле ретрофутуризма «Мустанг» вновь стал достойным носить имя Shelby.
Разумеется, без должного технического обеспечения возрождение легенды было бы невозможным. Необходимый инженерный потенциал Ford обрел в лице SVT – Special Vehicle Team, дочерней компании, занимающейся доработкой серийных автомобилей марки. Перечень изменений, внесенных в конструкцию Mustang специалистами SVT, свидетельствует о том, что репутация Кэрола Шелби не пострадала.
Не став возиться с базовым двигателем 4,6 л, в SVT выбрали 5,4-литровый мотор с суперчарджером мощностью 548 л.с. Каждый из таких двигателей собирается вручную, о чем напоминает табличка с автографом мастера на головке блока. В паре с мотором трудится 6-ступенчатая механическая коробка передач Tremec, способная «переварить» 689 Н.м крутящего момента. Создателям машины повезло: их творение снискало похвалу маэстро Шелби, заявившего, что езда на GT500 «приносит истинное удовольствие».

В РОССИЮ – С ЛЮБОВЬЮ

В конце 2009 года как обычный Mustang, так и GT500 претерпели легкий рестайлинг. Общая стилистика осталась прежней, однако внесенные изменения добавили автомобилю мускулистости. Кобра на радиторной решетке Shelby GT500 «переползла» с левой стороны на правую.
Белоснежный красавец GT500 прибыл в Тюмень в июне прошлого года. Егор Данилов занимается доставкой эксклюзивных авто из Америки и Японии давно, но Shelby, по его словам, является эксклюзивом в квадрате. Заказанный его другом GT500 стал первым в России. Это выяснилось на таможне, когда в декларацию, согласно правилам, занесли порядковый номер модели. Им оказались восемь нулей и одна единичка. Егор отслеживал путь «джи-ти» из автосалона в Нью-Йорке до прибытия автовоза в Тюмень, поэтому о Shelby он знает больше, чем кто бы то ни было.
– С прагматической точки зрения покупка Shelby – поступок иррациональный. Это не самый быстрый и не самый роскошный автомобиль за такие деньги. Но драйв, который он дает, позволяет не думать о цене, – рассказывает Егор.
Мы находимся на дороге, ведущей в аэропорт Рощино – это единственное место в окрестностях Тюмени, где можно хотя бы теоретически испытывать автомобили, подобные GT500. Прошлой осенью мы катались здесь на Maserati. Кажется, что вокруг ничего не изменилось: то же пасмурное небо, те же деревья без листвы. Даже скорость похожая (см. Autotop №12, 2010). Но ощущения совсем иные – качественно иные.
Уважающий себя спорткар начинается с «ручки». Ручной коробки, кайф которой в том, что она может проиграть «роботу» или, напротив, выиграть – все зависит от того, на что ты способен в поединке с техникой. Обхватив кулису КПП, Егор вбивает передачи, словно шары в лузу. В момент переключения сиденье ударяет тебя в спину: аттракцион начался! Этой фишки начисто лишены спорткары с «автоматом», где тело банально вжимает в спинку кресла.
До поездки на GT500 я считал рощинскую трассу сродни немецкому автобану. Подвеска Shelby помогла понять, что это далеко не так. Подобно точному инструменту, автомобиль замечает мельчайшие бугорки и с готовностью сообщает о них седокам. Невероятно, но эта честность понравилась мне больше, чем деланное равнодушие итальянского седана.
При этом нельзя сказать, что ходовая часть Shelby чрезмерно жесткая. «Джи-ти» не досаждает зубодробительными выпадами а-ля Impreza WRX. Он создавался для езды по прмяой, хотя на многое способен и в дрифте. Грубо говоря, ничего особенного в настройках подвески GT500 нет. Скорее, предыдущие «мустанги» были слишком «овощными».
В Special Vehicle Team очень хотели построить настоящий спорткар. Получилось неплохо. Что удивительно – дизайнерам интерьера удалось придумать и воплотить красивый салон. Речь даже не о роскоши, а о стиле. Он просто есть, в отличие от большинства штатовских машин – безликих и бессмысленных.
Опытный юзер, Егор замечает нюансы, которые невидны на первый взгляд. – Тормозов не хватает, – рассуждает он. – Вроде бы, поставили Brembo, но это не «боевые» тормоза. Потом резина – американская, Goodyear Eagle F1. Когда это в Америке делали приличную резину?
Тот, кто сочтет это минусами машины, будет неправ. Все наоборот! GT500 – чистокровный muscle-car, требующий борьбы и укрощения. В какой-то мере он непредсказуем, в какой-то – даже опасен, подобно рептилии, выбранной Кэролом Шелби в качестве логотипа. Самое главное, что он настоящий.
Еще до этой встречи мне приходилось слышать от Егора затейливую фразу: «А двухлитровым пусть остается пакет молока». Ее смысл я понял, а вернее сказать – прочувствовал после знакомства с Shelby GT500. Пусть будет молоко – хотя бы в качестве точки отсчета для определения крепости всего остального.

Фото Антона Овчинникова.

Заказы на ремонт квартир ЗАО принимает наша компания.

Максим Найденко Комментариев нет. Экзотика
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • _ANT5116_cr_resize

    Особо редкий вид

    Придумывая название для созданной им марки автомобилей, основатель Lotus Колин Чэпмен остановился на экзотическом цветке лотосе. Известно, что Чэпменом двигали исключительно романтические чувства: «цветущим лотосом» ...
  • 20-23-1

    Крылатая литера

    Его пытались сделать нарочито авангардным, едва не поступившись канонами марки и заветами сэра Уолтера Оуэна Бентли. Не вышло: «самый технологичный Bentley всех времен» все равно ...
  • Вызов принят!

    Одно из значений английского слова сhallenge – «вызов», иными словами – испытание или проверка на прочность. Когда тюменца Рината Назарова пригласили на тест-драйв Land Rover ...
  • Мисс рулежка

    Этот автомобиль наверняка узнают завсегдатаи «рулежек» и поклонники дрэг-рейсинга. Появившись около года назад на городских автосоревнованиях для любителей, черная Toyota MR-S произвела фурор. Дерзкая и ...
  • Лодочка для двоих

    ПО-ИТАЛЬЯНСКИ ЛОДКА НАЗЫВАЕТСЯ BARCA. ВАМ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БАРКИ В ВЕНЕЦИИ ИЛИ НА БЕРЕГУ ЛАГО МАДЖОРЕ. ДЛЯ АСФАЛЬТОВЫХ РЕК В САМЫЙ РАЗ БУДЕТ ДРУГАЯ ЛОДОЧКА ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.