Главная » Экзотика » Вызов принят!

Вызов принят!

Одно из значений английского слова сhallenge – «вызов», иными словами – испытание или проверка на прочность. Когда тюменца Рината Назарова пригласили на тест-драйв Land Rover Discovery G4 Challenge, он не раздумывая, согласился. А покатавшись, дал понять, что вызов принят: взял и купил этот уникальный автомобиль.

Нет в автомобильном мире компании, которая тащилась бы от бездорожья сильнее, чем Land Rover. Придумав в 1980 году внедорожную забаву под названием Camel Trophy, фирма из Солехилла официально возвела лазанье по грязи в культ. «Верблюжье трофи» просуществовало двадцать лет, пока его участники не обследовали все континенты кроме Антарктиды. С наступлением нового тысячелетия консервативные англичане наконец поняли, что предыдущий формат соревнований себя изжил. Так возник проект G4 Challenge.
По одной из версий, конец Camel Trophy наступил из-за того, что владельцы Land Rover, насмотревшись репортажей с самой популярной внедорожной авантюры в мире, пробовали вытворять на своих машинах те же трюки, что и участники «Кэмела». Неубиваемые британские джипы вдруг стали «сыпаться», и на завод в Солехилл полетели жалобы. Между тем, в Camel Trophy участвовали совсем другие «ленд-роверы» – прошедшие специальную подготовку и собранные в отдельном цехе.
В 2000-м Land Rover взял паузу, чтобы два года спустя объявить о старте нового развлечения – уже упомянутого G4 Challenge.
Если Camel Trophy придумали небритые романтики в пропыленных ветровках, то над идеей G4 Challenge постарались опрятные маркетологи в галстуках. В новых соревнованиях акцент с внедорожной езды был смещен на спорт, а в некоторой степени и на то, что у британцев называется fun. Барахтанье в грязи, по мнению закаленных «Кэмелом» джиперов, стало не таким сложным, что косвенно подтверждает факт использования в G4 Challenge практически стандартных Land Rover. Добавить интереса действу решили за счет расширившейся географии: каждый «челлендж» отныне состоял из четырех этапов, места проведения которых разбросали по всему свету. Соревнованиям предшествовали региональные отборы, проводившиеся в восемнадцати странах. В 2008 году пять промежуточных этапов прошли в России. Они успели завершиться финальным этапом Национального отбора в Сочи, как вдруг назначенный на лето 2009 года G4 Challenge отменили по причине глобального финансового кризиса. С присущей англичанам вежливостью управляющий проекта G4 Challenge Фил Пофэм мягко извинился перед несколькими десятками отважных смельчаков, заявив, что компании нужно «расставить приоритеты в формировании бюджета». Так была поставлена точка (возможно, что все же не навсегда) в истории «Джи-четвертого челленджа». Разочарованные участники разъехались по домам. Но автомобили-то остались!

Сорок оранжево-красных Discovery (уникальный цвет Tangiers был придуман специально для G4 Challenge) распределили по дилерским центрам Land Rover в качестве выставочных образцов и тестовых автомобилей. В Тюмень, как и во все остальные города кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, пришла одна-единственная машина. Какое-то время «Диско» красовался на бревенчатом помосте напротив автосалона «Автоград-Премиум», а потом внезапно исчез – теперь мы знаем, как это произошло.
Ринат Назаров долгое время был верен марке Ford. Сначала он ездил на «Фокусе», который затем сменил на «Мондео». Одновременно Ринат серьезно увлекся рыбалкой, после чего понял, что пора пересаживаться на внедорожник. Переступив порог автосалона Ford в третий раз, Ринат уехал оттуда на Maverick. Об этом неприхотливом джипе он и сегодня вспоминает с теплотой.
«Маверик» был хорош всем, но в модельном ряду Ford имелись джипы и поинтересней. Когда Ринат захотел соединить проходимость с комфортом, он приобрел Explorer. Забегая вперед, скажем, что «Эксплорер» стал для него последним «фордом».
Постепенно Ринат вошел во вкус своего хобби – вот тут-то и начались проблемы с Explorer. Хорошая рыбалка всегда находится далеко, а самые уловистые места, как водится, самые труднодоступные. Пара рыбацких вылазок обернулась крупным ремонтом ходовой и КПП. «Когда у тебя в пятистах километрах от дома «летит» привод, никакой улов не вернет хорошего настроения», – справедливо считает Ринат. Впрочем, даже если не брать в расчет поломки, здоровый «аппетит» «американца» – 30-35 литров на «сотню» – сводил на нет все достоинства «Эксплорера». Любимое увлечение оказалось под угрозой из-за банальной ненадежности техники!
В это время Ринату внезапно позвонили из «Автограда» и предложили посмотреть «интересный автомобиль». Им, как несложно догадаться, оказался Land Rover Discovery G4 Challenge. Менеджеры не прогадали: сдав Explorer в трейд-ин и немного доплатив, бывший «фордовод» перешел в стан почитателей британских внедорожников.

При взгляде на этот Discovery первым делом отмечаешь его цвет – необычайно яркий и абсолютно нехарактерный для серийных Land Rover. Уникальная окраска Tangiers была придумана специально для G4 Challenge для пущего контраста с «кэмеловской» песочно-желтой. После того, как глаза привыкнут к мандариновому оттенку внедорожника, начинаешь видеть детали, отличающие машину от обычного Discovery.
Начнем с «носа»: установленная перед бампером 5-тонная лебедка WARN – это раз. Прочная защита двигателя и рулевых тяг толщиной без малого в сантиметр – два. Дополнительная иллюминация на стандартной имитации «кенгурина» – три. Помимо пары «хелловских» противотуманок, отдельная «люстра» из четырех фар с ксеноновыми лампами закреплена на крыше. Там же можно обнаружить своеобразный «паспорт» машины – фирменную табличку «G4 Challenge».
Врезанный в переднее правое крыло шнорхель также не бутафория. Выведенный под крышу и развернутый против хода движения воздухозаборник призван защитить мотор от попадания в него воды и пыли.
Что еще? Конечно же, прочный верхний багажник, на котором без проблем разместятся горный велосипед и надувная лодка-каяк. Несмотря на то, что ажурной эту конструкцию назвать сложно, смотрится она вполне гармонично. На крышу ведет лесенка, приделанная к двери багажника – это решение знакомо еще со времен Camel Trophy. Вообще, все идущие к автомобилю «допы» предельно функциональны и замечательно соотносятся между собой в плане стиля.
Одна из главных опций, характерных для версии G4 Challenge – специальные грязевые шины Goodyear Wrangler MT. На наших снимках их нет: зубастая резина вернется на Discovery после того, как сойдет снег.
Последнюю «фишку» мы находим в багажнике: это сетчатая перегородка, отделяющая салон от грузового отсека. Во время экспедиции багажник нередко бывает забит под завязку – решетка призвана уберечь экипаж от случайного полета рюкзаков, палаток и канистр.
На этом список отличий машины от «гражданского» Discovery можно считать закрытым. Как видно, ничего сверхъестественного в машине нет: двигатель, трансмиссия и подвеска изменений не претерпели. В этом-то и заключался эффект G4 Challenge: в соревнованиях участвовали автомобили без каких-либо радикальных доработок. Часть аксессуаров (дополнительную оптику, лебедку, резину Goodyear) может заказать любой владелец стандартного «Дискавери».

За два года эксплуатации с Land Rover не случилось ровным счетом ничего. Флегматичное спокойствие «британца» вдали от нормальных дорог позволяет Ринату Назарову считать Discovery лучшим автомобилем для рыбалки. Впрочем, что мы все об одной рыбалке…
«У меня есть критерий, по которому я определяю, насколько совершенен тот или иной автомобиль, – делится Ринат. – Если я могу выкурить сигарету на скорости 160 км/ч и мне при этом комфортно, значит, машина сделана с умом. В Mondeo при ста шестидесяти становилось неуютно. А в Land Cruiser Prado (на нем ездит супруга) страшно уже при 120».
Версия G4 Challenge вобрала в себя все самое лучшее из обычного Discovery. Оснащение машины люксовое: так, например, кожаный салон и ксеноновые фары присутствуют «по умолчанию». Каких-либо претензий к внедорожнику у владельца нет. «Даже если соберусь приобрести новый автомобиль, оставлю Discovery себе, – говорит Ринат. – Во-первых, он меня полностью устраивает, а во-вторых – это все ж таки экзотика».
…Говорят, что поклонники G4 Challenge надеются на то, что однажды компания Land Rover вернется к теме популярных соревнований. Ринату Назарову, в принципе, все равно: каждый день, садясь за руль мандаринового Discovery, он начинает новый сhallenge.

Фото Дмитрия Изосимова.

цена стапель для кузовного ремонта в Воронеже Тонировка в Москве, тонировка авто на Юге. Тонировка авто цена в Москве.

Максим Найденко Комментариев нет. Экзотика
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • _ANT5116_cr_resize

    Особо редкий вид

    Придумывая название для созданной им марки автомобилей, основатель Lotus Колин Чэпмен остановился на экзотическом цветке лотосе. Известно, что Чэпменом двигали исключительно романтические чувства: «цветущим лотосом» ...
  • 20-23-1

    Крылатая литера

    Его пытались сделать нарочито авангардным, едва не поступившись канонами марки и заветами сэра Уолтера Оуэна Бентли. Не вышло: «самый технологичный Bentley всех времен» все равно ...
  • мин

    Бросок кобры

    Легенды автомобильного мира не подчиняются общим правилам. Один из признаков избранности – право на отказ от фирменной символики в пользу уникального логотипа, присущего одной-единственной модели. ...
  • Мисс рулежка

    Этот автомобиль наверняка узнают завсегдатаи «рулежек» и поклонники дрэг-рейсинга. Появившись около года назад на городских автосоревнованиях для любителей, черная Toyota MR-S произвела фурор. Дерзкая и ...
  • Лодочка для двоих

    ПО-ИТАЛЬЯНСКИ ЛОДКА НАЗЫВАЕТСЯ BARCA. ВАМ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БАРКИ В ВЕНЕЦИИ ИЛИ НА БЕРЕГУ ЛАГО МАДЖОРЕ. ДЛЯ АСФАЛЬТОВЫХ РЕК В САМЫЙ РАЗ БУДЕТ ДРУГАЯ ЛОДОЧКА ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.