Главная » ТЕСТ- драйв » По прозвищу «ВОЛК»

По прозвищу «ВОЛК»

Его ждали с неподдельным интересом. Amarok – не просто очередная новинка концерна Volkswagen: это первый пикап европейского происхождения. Волк-одиночка, он готов сразиться с целой стаей.

Что вы знаете о канадском племени инуитов? Не торопитесь говорить «ничего»: наверняка вам известно как минимум одно слово из инуитского наречия – «амарок». Так зовут громадного волка, который охотится в одиночку. Звучное и гордое имя – по праву ли получил его пикап от VW?

ВОЖАК
«Амароку» уготована особая роль: первый из европейских пикапов, он должен играть на равных с конкурентами, присутствующими на рынке давно. Понимая ответственность этой миссии, немцы разработали для «Амарока» совершенно новую платформу.
В ее основу положена прочная рама лестничного типа. Передняя подвеска – независимая пружинная, сзади установлен неразрезной мост на рессорах. В стандарте Amarok заднеприводный, но в качестве опции доступен и полный привод – знаменитый 4-MOTION. В этом случае по краям от рычага коробки передач будут расположены клавиши, отвечающие за жесткое подключение переднего моста, блокировку заднего дифференциала и активацию пониженной передачи. Сама коробка – 6-ступенчатая механика. Из сказанного уже ясно, что в «стае» фольксвагеновских внедорожников появился новый вожак: с точки зрения любителей off-road, Amarok упакован намного серьезнее, нежели Touareg. Понятно, что чисто технически создать полноценный внедорожник для Volkswagen не проблема. Но кто из покупателей того же Touareg согласился бы на неразрезной мост и рессоры? Заманчиво, но как-то не премиально. Другое дело Amarok: пикап – машина изначально утилитарная по своей сути.
«Сердце волка» – двухлитровый дизель с обычным или двухступенчатым турбонагнетателем (122 или 163 л.с.) или бензиновый мотор аналогичного объема (160 л.с.). Последняя версия предлагается только в заднеприводном исполнении.

В ЛОГОВЕ
В Тюмени Amarok пока что редкий гость. Желание встретиться с «волком» привело к тому, что на тест Autotop попал пикап, зарегистрированный…в Урае.
Владелец «Амарока» Сергей купил машину в декабре прошлого года и уже успел накатать 16 тысяч км. По его словам, испытание северной зимой автомобиль выдержал достойно. Штатный догреватель Webasto обеспечивает легкий запуск дизеля даже в 40-градусный мороз. Не менее эффективна и климатическая установка в салоне.
Будучи любителем рыбалки (а кто на Севере не рыбак?), Сергей выбрал полноприводную модификацию с двигателем bi-TDI. Такой «волк» сам просится в лес – туда-то мы и отправились.
На бездорожье «Амарок» чувствует себя как дома. Тяговитый дизель позволяет спокойно ехать на второй передаче там, где большинство конкурентов попросили бы первую. Большое подспорье – дорожный просвет величиной 249 мм. Ради эксперимента мы загнали машину в колею, оставленную «Уралом»-трелевщиком. Слегка порыкивая дизелем, «Амарок», тем не менее, не спасовал. В этом есть и заслуга адаптивной электроники: при активации полного привода абсолютно все системы, включая ABS, «подстраиваются под ситуацию».
Салон «Амарока» просторный – это касается как передних мест, так и заднего дивана. Запас пространства в районе коленей у пассажира ростом 176 см составляет примерно 7 см, над головой и того больше – 8 см. Спинка заднего сиденья не регулируется, но угол ее наклона подобран с толком. На центральных стойках есть ручки, за которые удобно держаться, в то время как водитель исполняет внедорожные экзерсисы.

МАТЕРЫЙ
В России Amarok предлагается в двух комплектациях – стандартной Trendline и топовой Highline (1 160 000 и 1 280 000 за опробованную нами версию 2,0 bi-TDI 4-MOTION). В отличие от легковых VW, где уровень оснащения Trendline достаточно скромен, в «Амароке» все необходимое наличествует уже в базе: фронтальные айрбэги, 6 электронных систем безопасности, климат- и круиз-контроль и прочее. В Highline айрбэгов 6, руль и рычаг коробки передач отделаны кожей, а климат-контроль – двухзонный. Деревянных вставок (как в Multivan или Passat) нет. Дерево в пикапе? Разве что в кузове – в виде хорошей поленницы дров.
Грузоподъемность «Амарока» равняется одной тонне. Задняя подвеска пикапа включает в себя два пакета рессор. Пока грузовой отсек пуст, работает первый пакет, состоящий из двух листов. При загрузке листы первого пакета проседают и опираются на три листа следующего пакета. Еще «Амарок» единственный пикап, вмещающий европалету поперек: ширина между колесными арками составляет рекордные 1220 мм. Такелажные петли для крепления груза входят в стандартное оснащение.
Еще до того, как мы смогли испытать «Амарок», он успел занять первое место в сравнительном тесте пикапов (Autotop №3, 2011). «Живая» встреча подтвердила высокую оценку, присвоенную модели за выдающиеся технические показатели. Многоликий по заложенному в него функционалу (пикап, внедорожник, буксировщик прицепа массой до 2,8 т) Amarok остается самим собой – волком отнюдь не в овечьей шкуре.

Фото Дмитрия Ходырева и Александра Науменко.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Заставка_cr

    Сноумен со сноубордом

    СНОУМЕН СО СНОУБОРДОМ Какой автомобиль больше всего ассоциируется у вас с зимним временем года? Лично у меня это Skoda Yeti. Еще бы, ведь его название ...
  • IMG_9444_cr

    ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

    Лучше «Калины», но дешевле «Самары» – так вкратце можно охарактеризовать свежеиспеченную тольяттинскую новинку, Lada Grantа. Современный, безопасный и, что самое главное, доступный автомобиль призван вернуть ...
  • focus

    Свой среди чужих

    Девять лет назад первое поколение этой модели внесло сумятицу в традиционную классификацию автомобилей на «наши» и «не наши»: Ford Focus стал первой иномаркой, собранной в ...
  • шт

    Легкий кросс и долгий тур

    Название этой модели Honda содержит намек на способность к передвижению в диаметрально противоположных дорожных условиях. «Кросс» – это бег по пересеченной местности, «тур» – увлекательный ...
  • мин

    Полюс доступности

    Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента Daewoo Nexia, Lada Kalina и ZAZ Chance. Они действительно недороги: четверть миллиона за начальную ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.