Главная » Кошелек » Два в одном

Два в одном

Дорогие кроссоверы поистине универсальны: прекрасно подходят для ежедневного использования в городе и сгодятся для вылазок на природу. Во сколько обойдется содержание крупных SUV? Выбрав очередную четверку, Autotop взялся за калькулятор.

В ценовом диапазоне 1,5-2 млн рублей наиболее интересные предложения в классе – у японских производителей. «Европейцы» стоят дороже, «американцы» чувствуют себя на нашем рынке не очень уютно. Значит, Япония? И да, и нет. Парадокс заключается в том, что из четырех японских внедорожников в Японии собирают…лишь один. Впрочем, страна-производитель в наших тестах на оценку не влияет.
«Хонда-Пилот», «Тойота-Хайлендер» и «Ниссан-Мурано» концептуально очень близки. Внутри этих джипов вы не встретите торчащих рычагов раздатки и блокировок дифференциала. Эти кроссоверы – не что иное, как большие «паркетники». Основной рынок сбыта этих машин – Америка, где от полноприводников не требуется выдающихся внедорожных качеств. Зато мощные (230-270 л.с.) шестицилиндровые моторы – отличительная особенность тамошних SUV. Объем всех трех движков одинаковый: 3,5 л. Минимален и разброс цен: от 1 758 000 до 1 784 000 рублей.
«Мицубиси-Паджеро Спорт» немного выбивается из этого ряда. Во-первых, в сравнимой с конкурентами комплектации он дешевле на двести тысяч рублей. Во-вторых, в отличие от «Хонды», «Тойоты» и «Ниссана», «Паджеро Спорт» как раз-таки настоящий внедорожник – с «честной» блокировкой дифференциала и понижающим рядом в трансмиссии. Неравные шансы? Но в наших испытаниях главное – сумма затрат на эксплуатацию. В этом контексте сравнивать «Мицубиси» с остальными можно: например, его 3,0-литровый мотор имеет почти такую же мощность, что и двигатели конкурентов.
Куда уместнее в компании «незлых» внедорожников смотрелся бы кроссовер от «Мазды». Какой? Вот и мы не знаем. Прямой конкурент – семиместный СХ-9, но продажи этой модели уже завершены. По-прежнему доступна Mazda СХ-7, однако она ощутимо меньше. Ниже и цены: самая дорогая «птичка-семерка» обойдется в 1 413 000 руб. В общем, «Мазду» в программу испытаний решили не включать.
Комплектации наших внедорожников оказались достаточно богатыми, поэтому в «максималке» оказался только «Паджеро Спорт», который необходимо было «подогнать» по цене к остальным. Остальное трио мы виртуально приобрели в хороших, но все же не люксовых комплектациях. Для сравнения: если не сдерживать аппетитов, «Мурано» обошелся бы в 1 829 000 рублей, «Хайлендер» – 1 840 000, а «Пилот» – 1 952 000.

Сбоку на плашке:

Несмотря на отмену транспортного налога для легковых авто в Тюменской области, этот параметр останется в наших расчетах и впредь. Во-первых, нововведение будет действовать в отношении автомобилей, мощность двигателей которых не превышает 150 л.с. Во-вторых, программа заочных «испытаний», придуманная журналом, рассчитана на пятилетнюю эксплуатацию. Кто из нас может дать прогноз относительно того, как будет взиматься плата за содержание «железных коней» в 2016-м? Поэтому мы пока будем считать по старинке. Кстати, в этот раз сумма транспортного налога впервые по-настоящему ощутима, а для одного из конкурсантов «лишние» лошадиные силы станут непреодолимым препятствием на пути к победе.

MITSUBISHI PAJERO SPORT 3,0 ULTIMATE
Стоимость автомобиля – 1 589 000 руб.
Страна-производитель: Таиланд.

Оснащение: ABS, EBD, система курсовой устойчивости ASTC, 8 айрбэгов, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, электропривод двери багажника, отделка деталей интерьера и экстерьера хромом, боковые подножки из нержавеющей стали, расширители колесных арок, электропривод и обогрев зеркал, рейлинги на крыше, ксеноновые фары ближнего света с корректором, омыватель фар, регулировка рулевого колеса по углу наклона, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контроль,
кожаные сиденья (сиденье водителя с электрорегулировками), электроподогрев передних сидений, центральный подлокотник на заднем сиденье с 2 подстаканниками, 4 электростеклоподъемника, мультифункциональный дисплей со встроенным СD/DVD проигрывателем, камерой заднего вида и навигационной системой (с картами Москвы и С.-Пб), усилитель Mitsubishi MPSS, 8 динамиков, климат-контроль, датчики света и дождя, полноразмерное запасное колесо на литом диске, легкосплавные колесные диски R17’’.

Двигатель: 3,0 л, 220 л.с. КПП: 5-ступенчатая автоматическая. Привод: полный с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 5 330;
ТО-2 (30 000 км) – 7 760;
ТО-3 (45 000 км) – 11 890;
ТО-4 (60 000 км) – 21 475;
ТО-5 (75 000 км) – 5 330;
ТО-6 (90 000 км) – 43 970;

Стоимость всех ТО, руб.: 95 755.
ОСАГО, руб.: 4 118х5 = 20 590;
Транспортный налог, руб.: 220х44х5 = 48 400;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapeliitta 7, 265/65R17 и литых дисков 17’’, руб.: 48 688 + 18 000 = 66 688; шиномонтаж – 7 500 руб.;
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 12,3 л/100 км), руб.: 309 960;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 154 108;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 89 850;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 115 455;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 87 420;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 126 060.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 572 893.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 36,0.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 5,73.

HONDA PILOT 3,5 ELEGANCE
Стоимость автомобиля – 1 758 000 руб.
Страна-производитель: США.

Оснащение: ABS, EBD, VSA, система помощи при подъеме Hill Hold, 10 айрбэгов,
трехзонный климат-контроль, 4 электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних и задних сидений, датчик света, круиз-контроль, иммобилайзер, центральный замок, Hi-Fi магнитола с CD-проигрывателем, MP3 AUX JACK, CD-чейнджер (6 дисков), сабвуфер, 6 динамиков, управление аудиосистемой на руле, система активного шумоподавления (ANC), омыватель фар, противотуманные фары, шина для крепления багажника на крыше, окраска зеркал и дверных ручек в цвет кузова, хромированные ручки дверей, запасное колесо – полноразмерное, на литом диске, легкосплавные колесные диски 17’’.

Двигатель: 3,5 л, 249 л.с. КПП: 6-ступенчатая автоматическая. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 11 178;
ТО-2 (30 000 км) – 16 108;
ТО-3 (45 000 км) – 24 979;
ТО-4 (60 000 км) – 16 108;
ТО-5 (75 000 км) – 11 178;
ТО-6 (90 000 км) – 35 374;

Стоимость всех ТО, руб.: 114 925.
ОСАГО, руб.: 4 118х5 = 20 590;
Транспортный налог, руб.: 249х44х5 = 54 780;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapeliitta SUV 5, 245/65 R17 и литых дисков 17’’, руб.: 43 316 + 18 000 = 61 316; шиномонтаж – 7 500 руб.;
Расходы на мойку: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 11,8 л/100 км), руб.: 297 360;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 153 340;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 96 954;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 121 933;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 92 024;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 116 220.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 580 471.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 33,0.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 5,80.

NISSAN MURANO 3,5 LE

Стоимость автомобиля – 1 779 000 руб.
Страна-производитель: Россия.

Оснащение: ABS, EBD, ESP, Nissan Brake Assist, 8 айрбэгов, двухзонный климат-контроль с микрофильтром, полный электропакет (зеркала, стеклоподъемники, сиденья – водительское с регулировкой в 8 направлениях, пассажирское – в 4), подогрев передних и задних сидений, чип-ключ с памятью позиций, кнопка запуска двигателя, ГУР, круиз-контроль, датчик света, охранная система, аудиосистема BOSE 5.1 Digital Surround с ДУ, 6CD-changer с поддержкой MP3, 10-канальный усилитель, 11 динамиков, Bluetooth, DVD (VCD)-проигрыватель, 7’’ дисплей Touch Screen, 9’’ дисплей на потолке, противотуманные фары, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, камера заднего вида, биксеноновые фары, отделка салона кожей и алюминием, омыватели фар, самовосстанавливающееся покрытие Anti Scratch Paint®, 2 подлокотника, 4 подстаканника, 3 розетки 12В, полноразмерное 18» запасное колесо на литом диске электропривод подъема спинок задних сидений и багажной двери, рейлинги серебристого цвета, стеклянная крыша с люком и шторкой, ДУ аудиосистемой и инфракрасные наушники для пассажиров заднего ряда, легкосплавные колесные диски R18’’.

Двигатель: 3,5 л, 234 л.с. КПП: бесступенчатая, вариаторного типа. Привод: полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (15 000 км) – 8 326;
ТО-2 (30 000 км) – 22 152;
ТО-3 (45 000 км) – 8 326;
ТО-4 (60 000 км) – 23 609;
ТО-5 (75 000 км) – 8 326;
ТО-6 (90 000 км) – 32 520.

Стоимость всех ТО, руб.: 103 259.
ОСАГО, руб.: 4 118х5 = 20 590;
Транспортный налог, руб.: 234х44х5 = 51 480;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapeliitta 7, 235/60 R18* и литых дисков 18’’, руб.: 45 460 + 20 000 = 65 460; шиномонтаж – 8 000 руб.;
*штатный размер летних шин – 235/65R18. Зимние шины такого типоразмера не представлены.
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 12,3 л/100 км), руб.: 309 960;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 156 592;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 104 958;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 114 741;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 91 132;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 115 326.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 582 749.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 32,8.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 5,83.

TOYOTA HIGHLANDER «ПРЕСТИЖ»
Стоимость автомобиля – 1 784 000 руб.
Страна-производитель: Япония.

Оснащение: ABS, EBD, BAS, TRC, VSC, HAC, DAC, 9 айрбэгов (включая коленный водителя), трехзонный климат-контроль, ЭУР, мультируль с кожаной отделкой, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподъемника, обогрев и электропривод зеркал, хромированные рейлинги, противотуманные фары, омыватели фар, компас в салонном зеркале, круиз-контроль, датчик света, кожаная перфорированная обивка сидений, отделка салона вставками «под дерево», электропривод передних сидений и задней двери, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, третий ряд сидений, чип-ключ и кнопка запуска двигателя, цветной дисплей 3,5’’, USB-разъем, Bluetooth, аудиосистема СD/MP3/WMA с 6 динамиками, камера заднего вида, активные подголовники, иммобилайзер, центральный замок, сигнализация, полноразмерное запасное колесо, задний спойлер, легкосплавные колесные диски R19’’.

Двигатель: 3,5 л, 273 л.с. КПП: 5-ступенчатая автоматическая. Привод: постоянный полный. Межсервисный интервал – 10 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Стоимость ТО, руб.:
ТО-1 (10 000 км) – 8 280;
ТО-2 (20 000 км) – 10 600;
ТО-3 (30 000 км) – 8 280;
ТО-4 (40 000 км) – 14 060;
ТО-5 (50 000 км) – 8 280;
ТО-6 (60 000 км) – 10 600;
ТО-7 (70 000 км) – 8 280;
ТО-8 (80 000 км) – 26 980;
ТО-9 (90 000 км) – 8 280.
Стоимость всех ТО, руб.: 103 640.
ОСАГО, руб.: 4 118х5 = 20 590;
Транспортный налог, руб.: 273х66х5 = 90 090;
Комплект зимних шин Nokian Hakkapeliitta 7, 235/55R19* и литых дисков 19’’, руб.: 48 520 + 22 000 = 70 520; шиномонтаж – 8 500 руб.;
*штатный размер летних шин – 245/55R19. Зимние шины такого типоразмера не представлены.
Расходы на мойку, руб.: 24 000;
Расходы на топливо (АИ-95, средний расход – 12,4 л/100 км), руб.: 312 480;
Расходы за пробег 0 – 20 000 км, руб.: 180 532;
Расходы за пробег 20 000 – 40 000 км, руб.: 113 472;
Расходы за пробег 40 000 – 60 000 км, руб.: 110 012;
Расходы за пробег 60 000 – 80 000 км, руб.: 126 392;
Расходы за пробег 80 000 – 100 000 км, руб.: 99 412.
Итого за пробег 0 – 100 000 км, руб.: 629 820.
В процентном отношении к стоимости автомобиля, %: 35,3.
Стоимость 1 км пробега, руб.: 6,30.

Таблица: проц. показатель* руб./км** гарантия оснащение*** итого место

Mitsubishi Pajero – 5 3 5 13 2
Sport

Honda Pilot – 5 3 5 13 2

Nissan Murano – 5 3 6 14 1

Toyota Highlander – 4 3 6 13 2

* не оценивался.
** – 5,70 – 6,00 руб./км – «5»; 6,01 – 6,30 руб./км – «4».
*** – графа отображает оснащение моделей опциями; в первую очередь – системами пассивной безопасности.

Александр Ирбитский Комментариев нет. Кошелек
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 2011_FocusZetec

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в ...
  • 1

    И НАШИМ, И ВАШИМ

    И НАШИМ, И ВАШИМ Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • min

    Первоклассники

    Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.